Волгоград Вторник, 26 ноября
Общество, 11.03.2017 19:47

Волгоградский общественник Алексей Ульянов рассказал, на что он живет

Активист раскрыл источники своего дохода и политические амбиции. 

- Алексей, вы и три перевозчика ездили в Москву бороться за маршрутки в Волгограде. Чего удалось добиться? 

- Во-первых, мы сдали 6 тысяч 326 заявлений граждан с просьбой рассмотреть ситуацию в Волгограде, которая на сегодняшний день критична. У нас закрываются или уже закрылись крупные предприятия - такие, как "Химпром", ВЗБТ, тракторный завод. И вот теперь к этом добавилась еще и перспектива закрытие транспортных маршрутов, то есть планируется исключение автобусов малой вместимости из транспортной схемы.

Заявления были оформлены таким образом, что ответ должен быть дан каждому заявителю. В данном случае это 6 тысяч 326 человек. Нам гарантировали рассмотрение сложившейся ситуации согласно заявлениям и принятие мер.

Хочу отметить, что сдача заявлений проходила непросто. Нам пришлось провести порядка 7 часов в приемной президента РФ, но уверены, что это принесет свой результат.

Чего удалось добиться? Уже есть первые плоды, и пусть это взаимосвязь непрямая, но тем не менее уже сейчас отменен пункт 4 постановления 610, которое и предусматривает отмену 87 коммерческих маршрутов. За неделю до нашего отъезда в Москву председатель «Ассоциации пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов направил жалобу в УФАС, и вот по нашему возвращению появилась радостная новость – пункт постановления отменен. Для волгоградских перевозчиков это первый шаг на пути к решению вопроса.

Но меня терзают сомнения, что администрация согласится с решением УФАС и не обжалует его в суде. Поэтому перевозчики не будут сбавлять обороты и будут организовывать публичные мероприятия, чтобы привлечь еще большее внимание к проблеме.

- Как вас встретили в Москве и были ли какие-то сложности при сдаче обращений волгоградцев?

- Неприятным моментом было заявление господина Козыренко, который представился начальником приемной президента. Он сообщил нам, а именно мне, как лицу, которое сдавало заявления, что в случае обнаружения подписей, имеющих признаки фальсификации, я могу быть привлечен к уголовной ответственности за фальсификацию документов. Считаю, что этот шаг был направлен на то, чтобы я отказался от идеи сдать заявления, оставив лишь одно свое. Я разъяснил руководителю, что люди подписывали документы, доверяя мне и будучи уверенными в том, что я довезу их до приемной, а, следовательно, они будут сданы. В любом случае и речи о фальсификации быть не может.

При это были сданы не только заявления по проблеме организации транспортной схемы, но также и обращения от жителей поселка Гумрак. Время приема было затянуто. Думаю, что объем нестандартен, ситуация внештатная, и это вызвало панику в приемной президента.

- А на что жалуются президенту жители Гумрака?

- На отсутствие желания региональной власти понять людей и помочь им. Жители всю жизнь проживали на ровных участках, а сейчас их дома оказались на возвышенности от 1 до 2 метров над уровнем полотна. Угол заезда во дворы в некоторых случая достигает 70 градусов, то есть просто невозможно попасть к себе домой. Пенсионеры вообще оказались заперты в своих домах: они даже спуститься с такой горы не могут, а уж подняться и пытаться не будут.

Непонятная ситуация с 4-метровыми шумоизолирующими экранами. Они устанавливаются туннельным типом – один напротив другого. Это является неприемлемым в жилых кварталах.  Помимо этого, согласно требованиям экологии при количестве полос для движения транспорта в одну сторону двух и более должны быть зоны озеленения, что проектом не предусмотрено.

- В 2016 году во время предвыборной компании в Госдуму вы «засветились» в политической партии «Родина». Вы собрались в большую политику?

- Я уже с 2013 года состою в партии «Родина», просто это не афиширую. В 2016 году я не баллотировался, но как член партии высказал свою позицию о выдвижении Александра Потапова. В последствии его кандидатура была снята теми же, кто его выдвинул. В выборах Потапов не участвовал. Хочу отметить, что данная ситуация была хорошо раскрыта информационным порталом «Блокнот Волгограда».

- Вы хотите сказать, что члены партии ничего не знали о криминальном прошлом кандидата Потапова?

- При выдвижении Потапова волгоградская ячейка не знала, что он будет выдвинут. Решение принималось на другом уровне. После того как нас поставили перед фактом, мы высказали свое  мнение, и нас услышали.

- Елена Самошина в интервью нашему сайту призналась, что пока планирует стать главой Ерзовки, но для нее это мелко. Тем самым она дала понять, что у нее большие планы на политику, а какие у вас политические амбиции?

- Я не рвусь в политику. Мое призвание помогать людям, отстаивать их интересы, что, как я считаю, у меня неплохо получается. Я пытался участвовать в выборах, но не может быть выборов без выбора, а у нас, к сожалению, так. Побеждает тот, о ком известно заранее, а не тот, за кого проголосовали люди.

Как говорит мой товарищ: «Если ты станешь депутатом, тебя или убьет, или ты станешь как они». На что я отвечаю: «У меня четверо детей, и я не хочу оставить их сиротами».

В любом случае для меня, как для общественно-политического деятеля, мандат не является жизненной необходимостью. Можно людям и без него помогать, а депутатам нужно научиться пользоваться тем инструментом, который у них есть. Один из ярких примеров, когда депутат умеет использовать данные ему рычаги, будучи в меньшинстве – это Дмитрий Крылов. Но один против 35 человек не может повлиять на ситуацию, хотя порой информация, которую он озвучивает, очень полезна.

- Сейчас в Волгограде очень много общественных деятелей, которые борются за все. Вы тоже начинали как борец за хорошие дороги, а сейчас вы боретесь за все: от ассенизаторов-нелегалов до прав маршрутчиков. Вы считаете многопрофильный правозащитных эффективен?

- Я считаю, что бросать людей один на один с их проблемой – это неправильно. Если в моих силах оказать содействие, научить правильно пользоваться своими правами, общаться с представителями власти, формулировать вопросы к представителям власти, я буду это делать. Я буду всесторонне помогать людям. Тем более, учитывая, что я также являюсь активистом ОНФ (согласно уставу данного движения, который я поддерживаю), а активисты ОНФ должен делать все то, что я перечислил.

- Ваш коллега Денис Землянский попался на злоупотреблении полномочиями: он присвоил благотворительные деньги и купил жене машину премиум-класса. В вашей работе вы сталкивались с «финансовыми» искушениями?

- Обычно мне просто угрожают. Моментов, чтобы мне кто-то предложил денег, еще не было.

Я человек принципиальный, живу по закону и требую его исполнения. Фактически любой, кто предложил мне поощрение, понимает, что завтра может оказаться в поле моего внимания.

Следовательно, в виду моей категоричности, даже разговоров на подобную тему быть не может. Это и является причиной того, то даже намеков на поощрение моей деятельности никогда не было

- Алексей, и наконец, вопрос, который волнует многих жителей Волгограда. Вы очень активно занимаетесь общественной деятельностью, но нет никаких сведений о вашей работе. На что же вы все-таки живете?

- Был свой бизнес. Благодаря ему у меня до сих пор проблемы с кредитными организациями, как и у 60% населения России.  Я занимался реализацией газового оборудования, сплит-систем и бытовой техники, работал «по белому», полностью оплачивал все социальные платежи за своих работников, которые составляли львиную долю, помимо зарплат. Попав на кризисные годы - 2008, 2012, 2013, я надеялся сохранить бизнес, но не получилось.

Сегодня я консультирую граждан. Нередко люди обращаются за юридической помощью, и я предоставляю юристов и, соответственно, от этого имею небольшие гонорары. То есть люди платят юристам, так как я правозащитник и юристом не являюсь. Могу сказать откровенно: ни у кого из тех, кто ко мне обращается за помощью, денег я не просил и просить не собираюсь.

Хотя однажды был интересный случай. Женщина из Саратова обратилась за помощью. Нужно было написать заявление в местный муниципалитет по вопросу подтопления дома. Я помог, а через месяц на мобильный телефон мне пришла сумма в размере 5 тысяч рублей и сообщение: "Спасибо, Саратов за вас!".

Вот так не рдинарно человек решил сделать взнос на мой мобильный номер. Было принято.

- Алексей, мы благодарим вас за интервью. Желаем вас успехов в ваших начинаниях! 

 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
ВолгоградАлексей Ульянов
0
0