Волгоград Суббота, 27 апреля
Общество, 17.11.2023 05:57

Волгоградский политолог предсказал последствия узаконенной эвтаназии собак

Накануне Бурятия первым регионом, рискнувшим узаконить эвтаназию бродячих собак. Принятый хуралом закон предусматривает усыпление не только смертельно больных особей, но и тех, что проявляют немотивированную агрессию и уже нападали на людей. 

О том, почему решение хурала Бурятии обсуждают сегодня по всей стране, рассуждал накануне политолог Вадим Шумилин. Темой противостояния зоозащитников и законотворцев он интересуется с момента ее обострения.

ФЗ-498, пролоббированный теми же «зоозащитниками» и вступивший в действие с 1 января 2020 года, запрещает усыпление собак (кроме неизлечимо больных) и предусматривает лишь два варианта обращения с ними: выпуск обратно на улицу после вакцинации, стерилизации и чипирования (так называемая система ОСВВ) либо пожизненное содержание в приютах. Сейчас даже псов-людоедов, убивших человека, положено помещать на пожизненный пансион. Летом при бешеном сопротивлении зоозащитников в закон были приняты поправки.

Шумилин объяснил это тем, что шальные деньги на пожизненное содержание агрессивных псов в приютах нашлись только у Москвы. 

— Остальная Россия вынуждена жить в условиях, когда города и поселки заполняют дикие псы, сбивающиеся в стаи с десяток и более особей. Специалисты многократно заявляли, что стерилизация может снизить поголовье собак лишь в одном случае: если переловить одномоментно и стерилизовать не меньше 80 процентов. Это невозможно на практике. Но даже если бы было возможно, стерилизованные псы все равно доживали бы свой век на улицах еще годы. 
Растущее число покусанных и загрызенных людей, истребление кошек и антисанитария привели к возмущению, которое Госдума и президент не смогли игнорировать. Они предпочли, однако, не исправлять ими же навороченное, а перевести стрелки на регионы. Летние поправки дали право республикам, краям и областям принимать собственные законы по обращению с бродячими животными. При этом поправки сформулированы таким хитрозадым образом, что не дают четкого ответа на вопрос: могут ли эти региональные законы идти вразрез с федеральным 498-м. То есть, вправе ли регионы вводить эвтаназию. Это значит, что попытка ее ввести гарантированно вызовет шквал жалоб в прокуратуру и прочие инстанции от уже изготовившихся к прыжку «зоозащитников». И с большой долей вероятности они этот юридический бой выиграют.

Поэтому несколько месяцев после принятия поправок губернаторы лишь косились друг на друга, ожидая, кто окажется самым отчаянным и что из этого выйдет. Отчаянной оказалась Бурятия. Теперь ход за «зоозащитниками». В том, что он будет, сомневаться не приходится. Сообщество поклонников бродячих собак заматерело и разрослось за последние годы. Многие активные его члены успели построить бизнес на системе ОСВВ (которая, как нетрудно понять, практически не поддается контролю, то есть проверке, сколько выброшенных на улицы псов реально были стерилизованы и вакцинированы, а сколько — лишь на бумаге). Они успешно манипулируют сентиментальностью людей, не способных или не желающих складывать два и два (а таких оказалось немало даже среди патентованных интеллектуалов). Словом, битва только начинается, — уверен Шумилин.

Ранее Шумилин уже высказывал свое мнение о том, что законы об обращении с бездомными собаками у нас в стране продвигает "псевдозоозащитное лобби". Он считает, что в нынешней ситуации оно выглядит могущественным, чувствует себя непобедимым и безнаказанным, переполнено дурной энергией и надеется на покровительство сверху. 

Андрей Резвов

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Бурятияэвтаназия собакзоозащитники
2
2