Общество,
12.07.2020 09:59
«Образование лежит в руинах»: волгоградский профессор сделал смелый вывод после дистанционной учебы студентов и школьников
фото: Facebook Андрей Макаров
Читайте также:
- Волгоградские астрономы научно объяснили переход на московское время (12.07.2020 09:04)
- Волгоградская область заняла 11 место в стране по числу банкротов-физлиц в 2020 году (12.07.2020 07:52)
- Волгоградец потребовал отправить в отставку главных виновников скатившегося до нищеты региона (12.07.2020 06:33)
Доктор философских наук, профессор кафедры философии ВолГУ Андрей Макаров считает, что дистантное обучение стало тем маркером, который наглядно показал всю глубину развала современной системы образования, как высшего, так и школьного.
- Переход на дистантное обучение (образование дистантным в принципе быть не может) показал уже не только студентам и школьникам, но и их родителям, что высшее и школьное образование лежат в руинах, образовавшихся усилиями не глупых, но довольно подлых команд, приведенных Фурсенко-Ливановым. Подлость и разрушительность их действий состояла в том, что они успешно осуществили бюрократизацию и централизацию управления школами и университетами: были разгромлены факультеты и превращены в департаменты, стандартизацией были сведены на "нет" методики преподавания, отняты разнообразие и педагогическая инициатива требованиями писать бессмысленные в своей форме УП и ФОСы. Это быстро сделало труд миллионов педагогов отчужденным (педагоги в своем большинстве "профессионально выгорели") и понизило учебную мотивацию студентов и школьников (целое поколение превращено в "лишних в экономике и обществе людей" - это показывают мои исследования поколения Z).
Эти московские люди (в министерствах сидят только москвичи) живут в своем специфическом мире, они субъективно считают что делают благо, но занимаются разрушением. Эти реформаторы внедрили ложные показатели качества образования: 1) количество зарабатываемых денег кафедрами и вузами, 2) количество в большинстве своем бессмысленных публикаций в коммерциализированных изданиях иностранных наукометрических систем . То есть качество свели к количеству.
Призванные контролировать министерских реформаторов депутаты сенаторы ничего не понимают в сложных системах, это интеллектуально бессильная масса со своими интересами, далекими от образования.
Кто-то скажет, что я сгустил краски, что это катастрафизм. Если бы! К сожалению это факты, укладывающиеся в научную теорию катастроф (см. работы Айзека Азимова, например).
То, что высшее образование в нашей стране будет уничтожено, сомнений уже не вызывает. Вопрос лишь в том, успеют ли сформироваться около него какие-то стоящие образовательные институции, которые должны будут подхватить одичавших в цифровом концлагере людей, - поделился своими мыслями по поводу состояния образования Андрей Макаров.
Размышления профессора философии вполне укладываются в то недовольство дистанционным обучением, которое продемонстрировали родители. Если принять выводы Андрея Макарова, то становится понятной вся беспомощность системы, которая продемонстрировала свою полную несостоятельность в условиях коронавирусных ограничений.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград
- Переход на дистантное обучение (образование дистантным в принципе быть не может) показал уже не только студентам и школьникам, но и их родителям, что высшее и школьное образование лежат в руинах, образовавшихся усилиями не глупых, но довольно подлых команд, приведенных Фурсенко-Ливановым. Подлость и разрушительность их действий состояла в том, что они успешно осуществили бюрократизацию и централизацию управления школами и университетами: были разгромлены факультеты и превращены в департаменты, стандартизацией были сведены на "нет" методики преподавания, отняты разнообразие и педагогическая инициатива требованиями писать бессмысленные в своей форме УП и ФОСы. Это быстро сделало труд миллионов педагогов отчужденным (педагоги в своем большинстве "профессионально выгорели") и понизило учебную мотивацию студентов и школьников (целое поколение превращено в "лишних в экономике и обществе людей" - это показывают мои исследования поколения Z).
Эти московские люди (в министерствах сидят только москвичи) живут в своем специфическом мире, они субъективно считают что делают благо, но занимаются разрушением. Эти реформаторы внедрили ложные показатели качества образования: 1) количество зарабатываемых денег кафедрами и вузами, 2) количество в большинстве своем бессмысленных публикаций в коммерциализированных изданиях иностранных наукометрических систем . То есть качество свели к количеству.
Призванные контролировать министерских реформаторов депутаты сенаторы ничего не понимают в сложных системах, это интеллектуально бессильная масса со своими интересами, далекими от образования.
Кто-то скажет, что я сгустил краски, что это катастрафизм. Если бы! К сожалению это факты, укладывающиеся в научную теорию катастроф (см. работы Айзека Азимова, например).
То, что высшее образование в нашей стране будет уничтожено, сомнений уже не вызывает. Вопрос лишь в том, успеют ли сформироваться около него какие-то стоящие образовательные институции, которые должны будут подхватить одичавших в цифровом концлагере людей, - поделился своими мыслями по поводу состояния образования Андрей Макаров.
Размышления профессора философии вполне укладываются в то недовольство дистанционным обучением, которое продемонстрировали родители. Если принять выводы Андрея Макарова, то становится понятной вся беспомощность системы, которая продемонстрировала свою полную несостоятельность в условиях коронавирусных ограничений.
Елена Абдулина
Новости на Блoкнoт-Волгоград