Волгоград Четверг, 16 мая
Общество, 03.08.2023 17:47

Волгоградцев шокировали тарифы на платную парковку

В Волгограде информация об утверждении максимального размера тарифов на платную парковку, опубликованная накануне, вызвала широкий резонанс и массу возмущений среди автовладельцев. Причем даже те, кто изначально соглашался с пользой платных парковок, оказались шокированы реализацией идеи.

Напомним, еще до появления документа, проясняющего методику формирования тарифов и размер базовой ставки, в Волгограде говорили о цифре 40-45 рублей за час парковки легкового автомобиля на платной стоянке. Однако в опубликованном накануне документе фигурирует размер базовой ставки в 100 рублей за час. Теоретически горожан должен успокоить тот факт, что базовый тариф и цена за час парковки на отдельно взятой платной стоянке - разные вещи. Документ устанавливает лишь потолок цен, а окончательное решение должен будет принимать владелец парковок или оператор парковочного пространства. Правда, этот факт успокаивает мало. Для сравнения с уже действующими тарифами в других городах: в Санкт-Петербурге час платной парковки стоит от 38 до 190 рублей в час. В Ростове-на-Дону припарковаться даже в центре города стоит 35 рублей в час. В Волгограде предлагается вилка 50-900 рублей в час.

Среди первых, кто высказал возмущение реализацией идеи платных парковок в Волгограде, оказался Эдгар Петросян. Он считает, что первыми от новшества пострадают жители центра.

- Волгоградцев обрадовали тарифами на платные парковки, которые будут достигать 300 рублей в час. Если человек работает по 8 часов в день плюс час на обед, 20 дней в месяц, то за такую парковку он должен будет выложить 54 тысяч рублей за месяц, что значительно превышает среднюю зарплату по региону, не говоря про медианную. При этом не создается никаких перехватывающих парковок, качество общественного транспорта оставляет желать лучшего, никаких адекватных альтернатив нет. Складывается впечатление, что на подобных парковках будут парковаться автомобили по специальным спискам, в которых окажутся служебные автомобили чиновников, и личные автомобили так называемых «элит». В тоже время жителям центральной части города будет совсем не сладко, т.к. местным жителям будет невозможно припарковаться у себя во дворе, с такими ценами все места будут наглухо забиты, - эксперт по госзакупкам увидел сразу несколько пробелов в реализации идеи.

Жители справедливо возмущаются тем, что при заоблачной для рядового жителя базовой ставке непонятно, какие расходы, кроме установки паркомата, и рисованию разметки, понесут владельцы платных парковок. 

- Утилизационный сбор, акцизный сбор на топливо, обязательное осаго, транспортный ежегодный налог и вот теперь там тарам пам платные парковки на узких, построенных за деньги налогоплательщиков дорогах по проекту периода позднего СССР, когда на 20 человек был один автомобиль. На дорогах, при строительстве и ремонте которых украдено половина денег, пока их строят и ремонтируют, - читатели «Блокнот Волгоград» прямо называют происходящее наглым и циничным грабежом автовладельцев.

При этом, возмущаясь ценами, жители так и не увидели реальных улучшений в работе общественного транспорта. То есть, запуская идею платных парковок, власти говорили о необходимости разгрузить от транспорта центр. Сейчас получается, что центр хотят разгрузить от людей.

- Шок, конечно. Уже и так во двор не въехать, ни выехать, а дальше еще хуже будет. Я бы подумала, что нас отучают автомобилями пользоваться. Но, с другой стороны, параллельно ремонт трамвайной линии, а вместо трамвая — почти ничего. То есть план пересадить нас на общественный транспорт как-то не просматривается. А на что тогда? И тут у меня закралось подозрение: а что, если это все ради самокатов? Не знаете, у нас никто влиятельный в самокатный заводик не вложился? - предположила причину таких тарифов волгоградский краевед Анна Степнова. 

При отсутствии внятных разъяснений о том, кто и как установит окончательную цену парковки в городе, жители восприняли происходящее не иначе как издевательство. Комментарии прозвучали соответствующие.
- Все. Проблема паркинга решена! Спасибо властям, могли бы просто запретить парковаться и все. Предлагаю проезд сделать платный проезд по городу в принципе. Так их, гадов. Дави! - возмущаются читатели.

Есть претензии к происходящему и с точки зрения профессионального юриста Алексея Ушакова. Первое, чего он пока не увидел от авторов идеи платных парковок - списка льготных категорий их пользователей. По городу уже активно ползут слухи о том, что для себя чиновники оговорят возможность бесплатных абонементов, именно поэтому отдуваться придется работникам коммерческих учреждений и простым гражданам, приезжающим в центр по делам.

- Порядок, который принят депутатами, не определяет перечень льготников, которые имели бы право бесплатного льготного пользования платными парковками. Нужно понимать, что платные парковки появятся не только у коммерческих, но и у социальных учреждений, которые посещают далеко не самые обеспеченные люди - больниц, поликлиник, зданий почты, МФЦ и прочих социальных учреждений. Волгоградские депутаты в своем документе сослались на законодательство, но не уточнили, какое. К примеру, в федеральном законодательстве я не припомню льготных категорий граждан, которым бы предоставлялось право пользования парковками в бесплатном режиме. Думаю, понятно и разумно для граждан было бы увидеть эти категории прописанными в местном документе, - пояснил Алексей Ушаков.

Юрист также заметил, что как житель города не поддерживает идею платных парковок и не видит экономической целесообразности в их появлении. 

- У нас не Краснодар и не Ростов, у нас нет узких улиц, которые требовали бы такого серьезного рычага, как необходимость регулирования числа автомобилей с помощью экономического рычага - введения платы за парковку. У нас достаточно просторные улицы и позволяют обеспечить безопасность дорожного движения. А это непопулярное решение лишь ляжет дополнительным бременем на плечи горожан, - отметил Алексей Ушаков.

Андрей Резвов

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

комитет дорожного хозяйства и трнаспортатарифыплатная парковка
1
0