Волгоград Четверг, 25 апреля
Общество, 05.03.2020 11:00

Волки в овечьей шкуре: автодилера выставили виновным в продаже завода за бесценок

В Волгограде разворачивается почти детективная история, в которой правда оказывается тщательно завуалирована слухами и скрывается за умело придуманной легендой, но легко выплывает наружу, стоит только изучить документы. Речь идет о сложной истории взаимоотношений АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» и арендатора его площадей на шоссе Авиаторов, 11 - автодилера концерна КИА ООО «А.С.-Авто». В недавних публикациях, появившихся в ряде волгоградских СМИ и очень похожих, именно автодилера обвинили в том, что завод был продан за копейки. 

Сейчас руководство ООО «А.С.-Авто» готовится оспорить эти публикации, аргументированно подкрепив свою позицию.

сервисная зона.jpg

Из первых уст

На все обвинения руководитель ООО «А.С.-Авто» Александр Алексеев готов дать подробное описание и нюансов договорных отношений с заводом, и попыток вредительства и даже угроз потерять свой бизнес в результате рейдерского захвата. 

асавто.jpg

А началось все в 2006 году, когда автодилер решил взять в аренду практически голые стены цеха ЦВИД и прилегающую территорию в размере 10 тысяч квадратных метров. 


Разумеется, для начала работы помещения нужно было привести в порядок. Все планы по ремонту арендатор согласовал с руководством и акционерами завода. Разумеется, они были не против. Так одна шестая часть завода обрела современный цивилизованный вид, о чем красноречиво говорят фото, сделанные до и после ремонта. В остальную часть завода за прошедшие с того момента 13 лет собственник не вложил ни копейки.

 договор АС увеличенный.jpg

На фото: договор аренды между предприятием и автодилером

— Главная причина, по которой мы решились на ремонт практически голых стен - уверенность, что сможем работать здесь долго, поскольку договор аренды долгосрочный — до 2026 года. Тогда мы не знали, что его легитимность придется доказывать в суде, но сейчас мы сделали и это. Кроме того, мы рассчитывали впоследствии выкупить арендуемые площади и заключили предварительный договор купли-продажи с тогдашним основным акционером АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» Чекмаревым. В договоре были приписаны сумма сделки по продаже и арендная плата, - рассказывает Александр Алексеев.

MyCollages (15).jpg

На фото: после ремонта арендованный цех преобразился до неузнаваемости

По словам руководства ООО «А.С.-Авто», совершить сделку купли-продажи мешали проволочки со стороны собственника: у акционеров завода не были дооформлены документы на землю. А пока они якобы оформлялись, ремонт в арендованном цеху шел полным ходом, затраты на него исчислялись уже десятками миллионов рублей. Понимая все риски, владельцы «А.С.-Авто» решили подстраховаться и заключить дополнительное соглашение.

MyCollages (16).jpg

— Если сначала мы использовали арендованный цех под автосервис, то по мере ремонта перевезли на территорию и сам автосалон, и склад, и сервисную зону. К тому времени мы уже облагородили фасад, прилегающую территорию, внутренние помещения. Разумеется, мы настояли на заключении допсоглашения, которое гарантировало бы возврат вложенных в ремонт средств в том случае, если арендодатель внезапно решит расторгнуть договор аренды или изменить его условия. При этом мы как арендатор исполняли и исполняем свои обязательства по оплате аренды. Что, впрочем, не помешало впоследствии одному из акционеров, Фролову, инициировать банкротство завода, подав соответствующий иск в суд, - рассказывает Александр Алексеев. 

определение Самарского областного арбитражного суда.png

Неожиданный поворот

В 2013 году автодилер узнал, что акционеры АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» закончили оформление земельных прав, а значит, ничто больше не препятствует осуществить сделку купли-продажи арендованного у завода имущества. Автодилер уже договорился о финансировании покупки, как вдруг Чекмарев от имени акционеров завысил первоначально оговоренную цену в 4,5 раза. Такое решение он пояснил словами «мне и так неплохо капает с аренды». «А.С.-Авто» покупать помещение на новых условиях отказался.

По времени указанные события совпали с важными изменениями в судьбе уже упоминавшегося самарского бизнесмена Чекмарева. Будучи владельцем «Волго-Камского банка», в ноябре он как гром среди ясного неба получил известие об отзыве у банка лицензии. А около 2,2 млрд рублей оборотных средств банка были выведены из оборота и исчезли. В банк были инвестированы средства серьезных людей, из-за чего у Чекмарева начались проблемы, в результате акций завода он лишился «за долги». Во всяком случае, именно так звучит версия основного акционера Андрея Шакалинского. Он позвонил в «А.С.-Авто» и в телефонном разговоре (есть его аудиозапись) заверил, что представляет интересы группы компаний «СОК». С представителем «СОКа» Шакалинским Алексеев и продолжил переговоры по выкупу помещений. На этот раз цена была заявлена в два с половиной раза выше заявленной в предварительном договоре.

 

В осаде рейдеров

К 2014 году переговоры о купле-продаже на условиях нового собственника зашли в тупик. Однако в компании «А.С.-Авто» столкнулись с неожиданными трудностями, которые они приписали попытке рейдерского захвата. Сначала перед входом в салон рассыпали 20 тонн щебенки, что превратило территорию в полосу препятствий для клиентов и сотрудников автосалона. Потом в автосалоне отключили воду, отопление и электричество, а асфальт вокруг территории «А.С.-Авто» пытались уничтожить под видом ремонта коммуникаций. Оказавшийся в осаде автодилер построил свою котельную и подстанцию, заключил прямой договор с «Горводоканалом» и получил полную автономность от собственника с его проржавевшими трубами.

 MyCollages (17).jpg

— От арендодателя мы получили только участок земли, крышу и голые стены. Поэтому все упреки в том, что мы платим аренду ниже рыночной стоимости, я считаю необоснованными. Да, рыночная цена схожих по размеру площадей может быть выше, но их нельзя считать аналогичными нашей. Нормальную цену автосалоны платят за помещения с ремонтом, отделкой и коммуникациями от собственника. Мы эти удобства получили за свой счет, - поясняет Александр Алексеев.

MyCollages (18).jpg

Тем временем АО «Мотороремонтный завод «Волгоградский» по факту перестало быть волгоградским предприятием. С 2015 года оно зарегистрировано в Самаре, где платит налоги. Попыток возродить производство в Волгограде новый собственник не предпринимает. В пустых цехах давно нет оборудования, которое, вполне возможно, могли сдать на металл. 

MyCollages (19).jpg

- Было дело, металлисты покушались на трубу, проложенную за наш счет в 2009 году, чтобы обеспечить подачу тепла в автосалон. Сейчас с кражей данных труб разбирается следствие.

 разруха вокруг автосалона.jpg

Параллельно в юридическом поле уже шли жаркие баталии между автодилером и заводом. «А.С.-Авто» в арбитражном суде выиграл иск с требованием вернуть вложенные на ремонт средства. Акционеры в это время пытались распродать остатки заводского имущество.

— Последней сделкой стала продажа 24 объектов завода столичной фирме за полтора миллиона рублей, хотя оценено имущество было в 69 миллионов. К счастью, сделка не затронула наши помещения, на которые мы успели наложить арест. Эту сделку мы оспорили в суде, и она была отменена. Это дает мне право говорить, что наша компания вернула завод Волгограду, а не разорила или увела его, как писали в заказных публикациях. Мы всегда были и остаемся волгоградской компанией. Мы платим налоги в своем регионе и даем более 200 рабочих мест волгоградцам, - напомнил Александр Алексеев.

MyCollages (14).jpg

Между тем именно 12 февраля, когда было вынесено решение суда об отмене сделки купли-продажи завода, ООО «А.С.-Авто» стало героем до боли похожих публикаций в ряде СМИ. Для представителей автосалона массированная информационная атака, явно имеющая заказной характер, стала еще одним свидетельством того, что у оппонентов закончились юридические аргументы. Остается надеяться, что в наше время лихие 90-е останутся в прошлом и конфликт решится в юридическом поле, а не превратится в криминальные разборки.

Елена Абдулина

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Автодилермотороремонтный заводбанкротство
4
2