Волгоград Среда, 17 апреля
Общество, 29.03.2024 14:21

ВПАТП №7 опроверг скотские условия работы после публикации «Блокнота»

Обращение об ужасных условиях труда в ВПАТП № 7 поступило от водителя в редакцию "Блокнота Волгоград". Работник в нем заявляет об ужасных условиях работы: якобы их заставляют мыть автобусы, лишают премий, а заодно и обедов. В мэрии Волгограда уже дали подробные ответы на тезисы и разоблачили их. Теперь  автотранспортное предприятии решило высказать свою позицию отдельно. Как отмечает директор Сергей Сережников, чтобы более подробно раскрыть опубликованный ранее материал и дать опровержение.

Мы рекомендуем вам для начала прочитать начало истории. Это поможет вам более полно понять суть истории и познакомиться с позициями всех сторон. 

Про монтировку 

«Даже монтировки выдали на всякий разный случай, утверждают водители», — такой тезис есть в обращение представившегося водителем ВПАТП № 7.

Комментарий  ВПАТП №7: В комплектацию автобуса от завода — производителя входит баллонный ключ (гаечный ключ) предназначенный для откручивания или закручивания болтов колес и монтировка, которая увеличивает крутящий момент баллонного ключа.





Про премии 

«Для водителей даже предусмотрено лишение премии, если, например, не посадил пассажира или посадил, но в неположенном месте. Повод лишить премии, считают мужчины, одна из невыполнимых задач-нагнать время в пути. Из-за этого часто приходят штрафы, за ними следует урезание в выплатах», указано в обращении.

Комментарий  ВПАТП №7:  осуществляет транспортное обслуживание населения по перевозке пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом по расписанию на муниципальных маршрутах в рамках заключенных контрактах с департаментом городского хозяйства администрации г. Волгограда. В соответствии с разделом I Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 No 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" расписание регулярных перевозок определяется для каждой остановки маршрута перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

Таким образом, остановка автобуса для посадки (высадки) пассажиров должна осуществляться на всех остановках маршрута. Исключением являются маршруты, в котором остановки совершаются по требованию пассажира, при этом пассажир должен заранее уведомить кондуктора или водителя о необходимости остановки в следующем остановочном пункте.

Согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов МУП «ВПАТП №7» водитель обязан: строго следовать по указанному маршруту, согласно утвержденному расписанию с соблюдением правил дорожного движения и обеспечением безопасности перевозки пассажиров (п.2.2.2.); запрещено изменять маршрут следования и расписание движения автобуса, проезжать остановки (п.2.2.3.); поддерживать скорость движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями (п.2.2.7.); осуществлять остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута (п.2.2.8.).

Из-за совершенных проступках водителей, в адрес МУП «ВПАТП №7» могут быть предьявлены требования потребителем о взыскании компенсации морального вреда и штрафа аз оказание услуги ненадлежащего качества, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством «О защите прав потребителей».

В случае если водитель не остановился на остановке утвержденной расписанием, либо проигнорировал требование пассажира остановки в следующем остановочном пункте или посадил пассажира в неустановленном месте, то к нему применяется дисциплинарное взыскание (согласно разделу 9 Правил внутреннего трудового распорядка работников МУП «ВПАТП №7» от 08.12.2021).

За совершение дисциплинарного проступка, а именно неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель вправе применить к нему дисциплинарные взыскания (ст.192 ТК РФ): замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям (например: п. 5.ч 1ст. 81 ТК РФ).

Дисциплинарное взыскание в виде лишения премии в трудовом законодательстве не предусмотрено. Вместе с тем, премии являются поощрительными выплатами, которые призваны стимулировать сотрудников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности (ч. 1ст. 191 ТК РФ). 

Таким образом, снижение размере премии - это не вид дисциплинарного взыскания, а дополнительный метод материального воздействия на сотрудников, поэтому соблюдение процедуры, установленной для применения дисциплинарного взыскания ст. 193 ТК РФ, не требуется, и снижение таких выплат в связи с ненадлежащим исполнением работником возложенных на него обязанностей не противоречит трудовому законодательству и согласуется с локальными нормативными актами работодателя.

По условиям трудового договора водителям установлена заработная плата, состоящая из тарифной ставки за один час работы и премирование по итогам работы за месяц, производится в соответствии с Положением по оплате труда и премировании работников МУП «ВПАТП №7» (Приказ от 24.01.2024 No32, Приказ от 01.02.2024 No60/1 «О внесении изменений в действующее положение по оплате труда и премировании работников МУП «ВПАТП №7»).

Положению по оплате труда и премировании работников МУП «ВПАТП №7» раздела 10 установлено, что размер премии может быть снижен до 100 % при наличии непогашенного (повторного) дисциплинарного взыскания за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей (например, водитель совершил ПДД, проигнорировал остановку утвержденным расписанием, посадил и высадил пассажира в неустановленном месте и т.д.). Следовательно, к сотруднику дополнительно к дисциплинарному взысканию в виде замечания, выговора применяется снижение размера премии и с таким документом работники МУП «ВПАТП No7» ознакомлены своевременно и под роспись.

При нарушении водителем ПДД (например, превышении скорости, проезд на красный цвет и т.д.) в адрес МУП «ВПАТП №7», как собственнику автобуса приходит штраф с ГИБДД, работодатель имеет право к работнику применить дисциплинарное взыскания за совершение проступка при исполнении должностных обязанностей и снизить премию в размере административного штрафа, поскольку именно водитель допустил нарушение правил дорожного движения. Доказательства самого факта совершения работником проступка является вынесенное постановление об административном правонарушении.

Водитель несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренной инструкцией в пределах определенных трудовым законодательством РФ (п.4.1. Инструкции); за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения-в пределах определенных административным, уголовным и гражданским законодательством (п. 4.2. Инструкции); за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, за нарушение графика движения и проезд остановок, за провоз пассажиров без билетов и т.д. (п. 4.4. Инструкции).

О жалобах

«Если приходит жалоба — посмотреть ее нельзя, также, как и написать объяснительную в течение двух дней»,  указано в обращении.

Комментарий  ВПАТП №7: В соответствии со ст. 193 ТК РФ предприятие МУП «ВПАТП №7» до применения дисциплинарного взыскания запрашивает от работника письменное объяснение. В случае отказа работника дать объяснения, то в адрес работника направляется письмо с уведомлением «о необходимости дать объяснение» по истечению двух дней с момента получения уведомление. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется акт «об отказе работника дать письменное объяснение по существу совершенного им дисциплинарного проступка».

Приказ работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.

Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом под роспись, то составляется соответствующий акт «об отказе ознакомится с приказом».
Водителю при наложении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также проводятся дополнительные разъяснительные мероприятия, направленные по улучшению условий труда и снижению тяжести совершенных проступках, с целью недопущения подобных • нарушений в будущем.

 В связи с тем, что работники самостоятельно предоставляют письменные объяснительные по факту совершения ими дисциплинарного проступка, то направлять в адрес работников письмо суведомлением «о необходимости дать объяснение» не требуется. Сотрудники с письменными обращениями в адрес МУП «ВПАТП №7» об ознакомлении с жалобами не обращались.


Про новые автобусы

«Работники говорят про неисправные новые автобусы, на которых „заставляют ездить до последнего“: 

— Новые автобусы, уже более половины, неисправны»

Комментарий  ВПАТП №7: В соответствии с п. 8 (13) Приказом Минтранса России от 05.05.2023 No 159 0 внесении изменений в состав сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г No 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», и порядок оформления или формирования путевого листа, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. No 390 дата и время выпуска транспортного средства на линию, а также дата, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств.

Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен», проставляемая лицом, ответственным за выпуск транспортного средства на линию в путевом листе в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемом Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 .г No 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», на основании соответствующей записи, внесенной в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, либо «выпуск на линию не разрешен» - если при контроле выявлены указанные несоответствия».

Перед выездом на линию водитель за 30 минут до установленного по графику времени выезда получает у диспетчера путевой лист и направляется к контролеру ОТК на проверку технического состояния автобуса, где контролером ставится отметка в путевом листе «выпуск на линию разрешен» либо «выпуск
на линию не разрешен».

Таким образом, неисправный подвижной состав не допускается к эксплуатации на линию, а в случае выявления неисправности (во время эксплуатации либо перед выпуском на линию), в целях обеспечения бесперебойного обслуживания принимаются оперативные меры по проведению ремонтных работ или замене автобуса.

Сервисные услуги по гарантийному обслуживанию транспортных средств (автобусов) 2023 года производятся в целях устранение выявленных заводских дефектов, проявившихся в течении гарантийного периода, в соответствии с сервисной документацией по гарантийному и не гарантийному ремонту. Техническое обслуживание и ремонт автобусов осуществляется на основании заявки на каждый автобус отдельно на территории ООО «Волгабас Волжский» либо на территории МУП «ВПАТП No7».
Необходимо отметить, что из 85 автобусов 2023 года выпуска на сервисном (техническом) обслуживанию находятся автобусов на территории ООО «Волгабас Волжский» и- автобусов (после дтП, технически неисправны) на территории МУП «ВПАТП No7», а не более половины подвижного состава, как озвучены автором статьи.

Согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов МУП «ВПАТП No7» водитель также обязан перед выездом на линию проводит проверку состояния транспортного средства, а также осмотр на предмет соответствия экипировки и санитарного состояния автобуса (п.2.1.2.).





Про обилечивание 

«При всем при этом одновременно требуется обилечивать пассажиров, а еще — заполнять специальный журнал:

 — А диспетчер либо отправляет „паровозиком“ в одну сторону, либо вообще нет по 40 минут автобусов!»

Комментарий ВПАТП № 7: Согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов МУП «ВПАТП No7» водитель при работе без кондуктора обязан своевременно обилечить пассажиров при входе, по существующему тарифу и осуществляет регистрацию проезда каждого пассажира посредством терминала (валидатора) с выдачей билета (п.2.2.10.).

На маршруты общего пользования выходят автобусы 2023 года выпуска, оборудованы бескондукторной системой оплаты. Водители принимают только наличную оплату, доля пассажиров которой составляет не более 10% от общего объема перевозок.

Водителю за обилечивание пассажиров предоставляется доплата к зарплате. Специальный журнал ведется по каждому транспортному средству (автобус), с целью оперативного подтверждение не исправности автобуса, т. к. находится на гарантийном обслуживании.

Про планы

«Первое, про что говорят водители ВПАТП No 7, это сокращение времени и увеличение плана»

Комментарий ВПАТП № 7: Плановое задание формируется на основании часовой выручки за предшествующий период по каждому маршруту и по каждому выходу этого маршрута. Плановое задание представляет собой произведение плановых часов на размер фактической часовой выручки и выдается на каждую смену. Учет плановых часов и фактических выполненных заданий ведется помесячно. При невыполнения планового задание по объективным причинам (погодные и дорожные условия, перепланировка с маршрута на маршрут и т. д.) производится его корректировка в меньшую сторону, что дает возможность водителю сохранить размер премии за установленные плановые показатели. Каждый конкретный случай рассматривается индивидуально.


Про зарплату

«Второй вопрос у людей к заработной плате. Чтобы получить 60 тысяч — нужно работать, а именно „пахать“ без выходных со сном на 4 часа. Про 130 тысяч получки здесь работникам приходится только лишь мечтать:

— Зарплата, указанная на билетах, вообще не соответствует действительности — от 60-130 тысяч. Чтобы 60 тысяч получить, нужно пахать без выходных, спать по 4 часа. И тебя обязательно лишат премии. Чтобы ты немного заработал, чтобы водитель получил заслуженные деньги, такого не предусмотрено в ПАТП № 7».




Комментарий ВПАТП № 7:  Фактическая средняя заработная плата водителей автобусов городских пассажирских маршрутов за февраль 2024 года составила 73 373 рубля. При балансе рабочего времени в феврале месяце текущего года 159 часов, средняя отработка времени на одного водителя составила 173,1 часа. При этом основное рабочее время 139 часов (меньше баланса на 20 часов) и выходные и сверхурочные часы 34,1 часа, что составляет 25,5% от отработанного времени.

Средняя фактическая оплата за выполнение плановых показателей, ниже максимально возможной. Оплата за выполнение рейсов меньше максимальной оплаты на 3,8 %, за выполнение задания по сбору выручки ниже на 8,8%.

 Кроме того, в средней заработной плате за февраль учтена оплата труда водителей, работающих на подвижном составе средней вместимости, тарифная ставка которых ниже, чем у водителей автобусов большой вместимости.

Про режим труда и отдыха

«Режим труда и отдыха — стал еще однии болезненным вопросом, как и мытье автобусов:

— Обедов нет вообще, в обед нужно лететь с „Юбилейного“ на «Химгородок». А это не менее 25-30 минут без заторов. Заставляют водителей (а не загонщиков в парке) мыть автобусы. В итоге нет времени на самое элементарное: умыться и сходить в туалет!»

Комментарий ВПАТП № 7:  Рабочее время и время отдыха водителей регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка работников МУП «ВПАТП No7» от 08.12.2021 (п. 6.4.). На территории МУП «ВПАТП No7» организована регулярная мойка автобусов (круглосуточно). В период отстоя, после рейса или перед выходом на линию, водитель загоняет автобус к мойке, мойщица производит мойку внутри салона автобуса, а затем включает электродвигатель вращения и электронасос. После раскручивания щеток водитель автобуса проезжает сквозь мойку. В ночное время на мойку автобус загоняет загонщик (Приложение N2o кнастоящему требованию).
В соответствии с приказом от 30.01.2024 No42/2 «Об оплате водителям времени на заправку топливом автобусов» в зависимости от затраченного время на заправку автобусов сжиженным природным газом (далее-СПГ) по ул. им. генерала Шумилова, 7а («Химгородок») водителям МУП «ВПАТП No7» производилась доплата к зарплате.

Про увольнения 

«Из-за зарплаты в том числе многие водители увольняются, и поток из сотрудников не прекращается:

 — Людей зазывают работать. Апоток водителей — постоянный, потому что, узнав, в каких условиях и за какую зарплату приходится работать, многие уходят»

Комментарий ВПАТП № 7: Каждый случай индивидуальный (по состоянию здоровья, выход на пенсию, не справляются с трудовыми обязанностями и т.д.). Если водитель добросовестно относиться к своим должностным обязанностям, то зарплату с различными доплатами может получить на много выше средней,
чем указанно в таблице (например: зарплату аз февраль некоторые водители получили до 120 000 рублей).
 
Про обслуживание автобусов

«З
аявки не выполняются. Бывает, нет в наличии даже самого элементарного — масла для ДВС и антифриза. Требуют только с водителей, даже механик ОТК говорит: «Возьмешь на себя ответственность, тогда подпишу путевой лист, либо сиди за копейки в парке».

Комментарий ВПАТП № 7: Масла для ДВС и антифриза на складах МУП «ВПАТП No7» предостаточно. 





Пассажирское автотранспортном предприятие № 7 просит нас опубликовать опровержение следующего содержания:

В комплектацию автобуса от завода-производителя входит баллонный ключ, предназначенный для откручивания или закручивания болтов колес и монтировка, которая увеличивает крутящий момент баллонного ключа.

Согласно должностной инструкции водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов МУП «ВПАТП №7» водитель обязан поддерживать скорость движения по маршруту согласно расписанию; осуществлять остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута; запрещено изменять маршрут следования и расписание движения автобуса, проезжать остановки. Если водитель не остановился на остановке утвержденной расписанием, посадил пассажира в неустановленном месте, нарушил ПДД, то к нему применяется дисциплинарное взыскание (ст.192 ТК РФ).

Премия - это не вид дисциплинарного взыскания, а дополнительный метод материального воздействия на сотрудников и снижение таких выплат в связи с ненадлежащим исполнением работником возложенных на него обязанностей не противоречит трудовому законодательству и согласуется с локальными нормативными актами работодателя.

 Водителями самостоятельно предоставляются МУП «ВПАТП №7» объяснительные по факту совершения ими дисциплинарного проступка, поэтому направлять письмо с уведомлением в адрес водителей «о необходимости дать объяснение» не требуется.

Неисправный подвижной состав не допускается к эксплуатации на линию, а в случае выявления неисправности (во время эксплуатации либо перед выпуском на линию) принимаются оперативные меры по проведению ремонтных работ или замене автобуса.

 Специальный журнал ведется по каждому транспортному средству, с целью оперативного подтверждение не исправности автобуса, т.к. находится на гарантийном обслуживании. Водителю за обилечивания пассажиров предоставляется доплата к зарплате.

 Плановое задание формируется на основании часовой выручки за предшествующий период по каждому маршруту и по каждому выходу этого маршрута.
Средняя заработная плата водителей автобусов городских пассажирских маршрутов составляет 73 373 рубля. Если водитель добросовестно относиться к своим должностным обязанностям, то зарплату с различными доплатами может получить на много выше средней.

Водителям производится доплата к зарплате за затраченное время на заправку автобусов («Химгородок»).  В период отстоя водитель загоняет автобус к мойке, мойщица производит мойку внутри салона автобуса, а электрощетки снаружи автобуса. В ночное время на мойку автобус загоняет загонщик. Увольнение водителей (по состоянию здоровья, выход на пенсию, не справляются с трудовыми обязанностями и т.д.).

Масла для ДВС и антифриза на складах предостаточно.

Если вам тоже есть что рассказать о работе водителем в общественном транспорте Волгограда, то обращение в "Блокнот" вы можете оставить на нашей почте bloknot-volgograd@mail.ru или в телеграме.

Петр Ефремов Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВПАТП №7Волгоградводителиработа водителем в волгограде
0
1