Общество,
13.09.2024 16:41
Ввести китайский вместо английского языка требуют в школьную программу
Читайте также:
- Отец зверски убил маму на глазах у 11-летнего сына в Волгограде (13.09.2024 16:38)
- Дешевая колбаса, моти и заговоренные куклы: товары Всероссийской ярмарки удивили в Волгограде (13.09.2024 15:38)
- В Волгограде ищут субподрядчика на ремонт линии СТ (13.09.2024 13:18)
- Капремонт помещений для МРТ за 110 млн сорван в Волгограде (13.09.2024 12:10)
- Попасться легко: волгоградская звезда «Дома-2» предупредила о наглом обмане при аренде квартир (13.09.2024 08:01)
Первые две недели учебы после летних каникул позади. Мы поинтересовались у волгоградцев, какой бы они предмет раз и навсегда исключили из школьной программы. Однозначным лидером оказался английский язык. Хотя волгоградцы готовы не только убирать, но и вводить что-то новое. Многие очень бы хотели, чтобы их дети учили китайский. А кто-то предлагает немного экзотические варианты — предмет воспитание воли школьника.
Мнение наших читателей серьезно разделилось. Часть опрошенных, в первую очередь, ратует за то, что убирать из учебных будней необходимо английский язык и такие «бесполезные» предметы, как ИЗО и Музыку. Чаще всего впечатлениями про школьную программу в телеграм-канале «Блокнот Волгоград» делились ученики вместе с родителями.
Больше всего волгоградцы прошлись по английскому языку
— Английский язык считаю бесполезным в школе! Много ли мы сами помним из школьной программы? Если кому-то нужно, пусть учатся у репетитора. А в школе смысла не вижу. Дети даже алфавит не учат.
— Добавьте арабский или китайский. Зачем нужен этот английский?
— Английский необходим, его во всех странах практически поймут. Да, не везде захотят ответить на нём, но поймут — точно. Вот второй язык китайский в старшей школе — отлично.
— Мало кто из детей потянет второй язык, проще разбить детей на группы. Английский или другой язык, пусть у детей будет свобода выбора. Раньше вроде так делали.
— Нафиг он нужен английский? Наша молодёжь, наши дети русский пусть больше пишут и учат. Они его не знают. Он тяжелее английского, пусть его в Америке и учат.
Впрочем, были и те, кто заступился за этот иностранный язык.
— Добавить часы по английскому. Заявление о его бесполезности в школе, по крайней мере, глупое. Перспективу надо видеть, а не быть ленивым и ограниченным.
— Как они будут ездить и понимать других? Элементарно спросить что-то не смогут. Как минимум, будут знать, что написано на одежде. Не надо нашу страну в «совок» превращать.
Второе место в народном списке «лишних» школьных предметов заняли Музыка, ИЗО и Технология
Если последнее просто предлагается убрать, то Технологию — вернуть к временам Советского Союза, когда девочки готовят и шьют, а мальчики постигают азы мужской работы. «Разговоры о важном» также затесались в числе бесполезного — мнение людей:
— Музыку, ИЗО убрать. Добавить Астрономию.
— Технологию заменила бы на уроки труда из СССР, когда девочек учили шить и готовить, а мальчиков пользоваться инструментами и делать полезные в хозяйстве изделия.
— Музыку и ИЗО убрать, добавить Русский язык.
— ИЗО, Музыка, физкультура — зачет. Труды, готовка и шитье —мамы дома не могут научить?
— ИЗО, труды, Разговоры о важном и Музыку убрать!
— Вернуться к образованию СССР, где школы были с уклоном, где на трудах мальчиков учили мастерить, а девочек — шить и готовить. НВП — это не только строевая, а также умение оказать первую помощь, да и умение стрелять. Единственное — физкультуру возможно сделать более интересным предметом. А предметы Русский язык и Математика должны быть усилены.
— Не нужно ставить оценок по таким предметам, как ИЗО, Музыка и Физкультура. Далеко не все дети музыкальны или отлично рисуют. Эти предметы можно факультативно изучать.
— Пение и ИЗО убрать в старших классах, оставив только в начальных.
— Музыка, ИЗО — лишнее. Кому надо, пусть в кружки ходит.
— Музыка и ИЗО бесят, только время занимают у школьников. Кому нужно, тот и в художественную школу ходит, и в музыкальную.
— Убрала бы Музыку, как по мне, бесполезный предмет.
Многие предметы, по мнению горожан, могли бы сильно помочь школьникам во взрослой жизни
В этот список вошли знания ПДД с акцентом на использование самокатов, Логика и даже Воспитание воли школьника, базовая информация по юриспруденции и медицине. В числе предложений — введение финансовой грамотности, где бы детям рассказали, как правильно тратить зарплату, оплачивать счета, налоги и в целом грамотно распоряжаться бюджетом. Просят волгоградцы вернуть и старое-забытое черчение, чистописание, вдохнуть новую жизнь в физкультуру, превратив скучные уроки с пробежками в соревновательные и конкурсные мероприятия, с гимнастикой, плаванием, играми. Подняли горожане вопрос в комментариях и про компьютеризацию, говорят, что современный мир требует больше часов по информатики и робототехнике.
— Я вообще была в шоке, когда у меня ребёнок пошёл в школу и нам сказали, что чистописание давно не преподают. Как так? Ведь подчерк и чистота написания именно на этом уроке и вырабатываются!
— ПДД нужно в первую очередь для детей. Ведь совершенно головой не думают, когда дорогу переходят или на самокатах гоняют!
— Не нужно мудрить с учебниками — все это было при Сталине. И учебники соответствующие были. Надо только слегка адаптировать.
— По большому счету дети в начальной школе должны научиться самостоятельности и получить представление обо всех направлениях науки и об окружающем мире. А дальше — только специализация, кому что больше интересно. А кому ничего неинтересно, к психологу с родителями... искать причины мотивационной ямы.
Двоякое отношение вызвал такой предмет, как этика и этикет
Одни считают, что современное поколение на «вы» с банальным уважением незнакомых людей. Вторые отмечают: нужно преподавать именно советский этикет, а не этику:
— На сегодняшний день у людей (очень у многих) отсутствует уважение к окружающим. То ли по незнанию, то ли от неуважения пассажиры заходят в транспорт и не снимают рюкзаки с плеч, задевая уже стоящих или сидящих пассажиров. Это правило изучается как раз на этом предмете.
— Если родители не могут научить этикету, так может в школе этот предмет научит чему-то новому и полезному!
— У меня был в школе, толку никакого, ничему не учили только лишний час в неделю тратили неясно на что. Даже не вспомню ничего из того, что проходили, абсолютно бесполезные уроки.
— Когда этикета нет в семье, то никакие уроки не помогут. Так что все верно.
— Этикет нужно добавить. Молодёжь совсем не знает.
И еще одно предложение. Родители считают, что дети в современном мире должны быть заняты, желательно, до 17:00, пока взрослые зарабатывают деньги в семью, находятся на работе.
Больше новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград