«Я с упорством пытаюсь доказать, что главная вина в смерти жены и ребенка — акушеров-гинекологов»: Арам Мачкалян о новом заседании в Волжском
Читайте также:
- Год условно получил 20-летний призывник за сломанную челюсть сослуживца в Волжском (12.04.2021 18:12)
- «Прибыл в обыкновенной рубашке, брюки светленькие», – волгоградец о встрече с Гагариным (12.04.2021 18:01)
- По-летнему теплая погода порадует волгоградцев 13 апреля (13.04.2021 05:00)
- «Летом будет в три утра светло!»: волгоградцы вновь требуют смены часового пояса (12.04.2021 14:37)
Сегодня, 12 апреля, в Волжском городском суде у Арама Мачкаляна прошло новое заседание по делу о гибели его супруги. И на этот раз мужчина пытается найти справедливость в отношении двух сотрудниц перинатального центра Волжского, которые оказывали помощь Елене Мачкалян в январе 2017-го. Ранее заседание должно было пройти 6 апреля, но оказалось перенесено на сегодняшнюю дату. Один из адвокатов был занят в другом судебном процессе. Суд сегодня заслушал врача, которая оперировала Мачкалян, Елену Попову.
Как рассказал корреспонденту «Блокнот Волгоград» Арам Мачкалян, сегодня успели допросить только начмеда перинатального центра Волжского Елену Попову. Сотрудница перинатального центра Волжского во время заседания особенно настаивала на том, что у 27-летней роженицы имелись проблемы с печенью.
Почти пять лет тому назад, согласно обвинительному заключению, напомнил Арам, именно Попова выбрала неправильную тактику ведения родов у Елены, пустив девушку рожать самостоятельно. Произошел разрыв шейки матки. Затем врачи принялись проводить экстренное кесарево сечение. Но в это время у Мачкалян уже прогрессировал ДВС-синдром. Впоследствии молодая девушка впала в кому и умерла.
- Попова официально заявила: если бы у Мачкалян не было проблем с печенью, она была бы жива. А виной всему — аутоимунный гепатит, вызванный препаратами «Тамифлю» и «Анальгин». Он и запустил это заболевание, - озвучил показания Елены Поповой Арам Мачкалян.
- Я официально говорю, если бы у Мачкалян не было бы заболевания печени, Мачкалян была бы жива! В ходе операции мною было зафиксировано, что мочевой пузырь синюшный, ингибирован, петли кишечника тоже ингибированы. Какой-либо травматизации матки или полых органов я не обнаружила. Кесарево сечение выполнила типично, в поперечном разрезе в нижнем сегменте — извлекла мертвого плода. Плацента располагалась по задней стенке и была удалена потягиванием за пуповину. Плацента отделилась самостоятельно, а не лежала свободно в матке, что бывает при отслойке. Сгустка крови задней стенки матки, что случается при отслойке плаценты, я не обнаружила. Для уточнения диганоза Андреева попросила врача-гинеколога Родионову, осматривающую плаценту, осмотреть плаценту, признаков отслойки не обнаружено. Учитывая подошедшие данные лаборатории, а именно - несворачиваемость крови в течение 15 минут, консилиумом в составе замглаврача Поповой, Никитиной и Андреевой было принято решение об удалении органа на фоне имеющегося ДВС-синдрома в целях спасения жизни Елены Мачкалян. Таким образом ДВС-синдром был поставлен в ходе операции, когда подошли анализы. До этого мы его поставить не могли. Единственное — мы оставили яичники, - заявила во время сегодняшнего заседания Попова, объяснив, что операция была технически сложной — на фоне несворачиваемости крови.
Произнесенные в зале суда слова Поповой мужчина посчитал циничными. Если раньше врачи ссылались на информацию об аутоиммунном гепатите, полученную от патологоанатомов, которые проводили вскрытие, то теперь они ссылаются на клиницистов, которые его сразу исключили, — возмутился Арам.
- Эксперт говорил, что аутоиммунный гепатит не появляется моментально, это длительно протекающее заболевание. Если были бы нарушения, в женской консультации должны были обратить на это внимание. Кроме того, мы делали очень много платных анализов, перепроверяли данные после женской консультации. Ничего не находили. От аутоиммунного гепатита не умирают! Умирают от его последствий, цирроза печени. С ним и рожают, просто пьют дополнительные препараты, блокирующие эту проблему, - подчеркнул, ссылаясь на слова экспертов, Мачкалян.
Во время заседания к делу был приобщен приговор Дзержинского районного суда в отношении патологоанатома Колченко и двух его сообщниц. Допрошенные эксперты и в этом судебном процессе продолжили заявлять — аутоиммунного гепатита у Лены не было и не могло быть.
- Но Попову это ни капли не смутило. Сегодня еще не допросили Андрееву. Увы, Попова верит консилиуму, который выносил это решение. Но я хочу отметить, что все допрошенные, которые присутствовали на консилиуме, внештатные специалисты, они отметили, что аутоиммунный гепатит поставлен как диагноз-исключение. Было допрошено несколько гастроэнтерологов, лечащих такое заболевание. Другие специалисты, ознакомившись с документами, подтвердили, что никакого аутоиммунного гепатита у Лены нет, не было и не имело места быть. Здесь была полиорганная недостаточность на фоне обширной потери крови — ДВС-синдрома. А ДВС-синдром был допущен из-за вирусной инфекции — ОРВИ, отслойки нормально расположенной плаценты. Это и привело к нему. И врачи не диагностировали ни ДВС-синдром, ни отслойку плаценты, - продолжает Арам Мачкалян.
Пока, по мнению мужчины, потерявшего жену и долгожданного малыша, врачи перинатального центра Волжского приходят к одной мысли: все зависящее от них было сделано правильно и виновными в смерти Лены себя не считают. Арам подчеркивает, что несмотря ни на что хочет для сотрудниц волжского роддома, где погибла Лена, не менее сурового приговора. Хотя таковым его для Колченко и сообщниц тоже не считает.
- Что касается иска, компенсации, про это я еще пока не решил. Говорю честно. Иски для меня — не самое главное. Главное — это правда, память о своей жене, семье, ребенке. Вот это самое главное. В одном суде я уже доказал: то, что сделали патологоанатомы — это не правда. Сейчас я с упорством пытаюсь доказать, что главная вина в смерти акушеров-гинекологов. Ее могли спасти, если было бы грамотное и обоснованное лечение, - заключает Арам Мачкалян.
Следующее заседание по делу двух сотрудниц из перинатального центра в Волжском городском суде пройдет 15 апреля. В этот понедельник до конца заслушать Елену Попову не успели, был объявлен перерыв. На следующем заседании в суде намерены выслушать Наталью Андрееву — заведующую отделением. Она была первым лечащим врачом погибшей Елены.
Напоминаем, в Волжском городской суде началось рассмотрение второго дела по факту скандальной гибели роженицы Елены Мачкалян. Ранее ее супруг добился реального наказания для патологоанатома Колченко, его сообщницы, действующие по указанию экс-руководителя, получили условный срок.
В Волжском отдельно рассматривается дело о гибели Елены по статье «Неоказание услуг, отвечающим требованиям безопасности» - здесь рассматривают исключительно действия двоих сотрудников перинатального центра города-спутника — лечащих врачей, которые в злополучные сутки в январе 2017 года отказали в помощи Елене Мачкалян. Сначала лечащим врачом Лены была Наталья Адреева, а затем Елена Попова — завотдлением и начмед. Осмотрев, они установили диагноз Елене Мачкалян. Перед этим дежурная смена, принимавшая Елену ночью, уже ставила женщине высокий риск по перинатальным факторам, неизвестное происхождение кровотечения — тяжелое состояние. На утро на работу заступили Наталья Андреева и Елена Попова, которые, по словам Мачкаляна, назвали вышеуказанное «бредом», тем времнем Елене становилось все хуже и хуже. Молодую беременную женщину, которая нуждалась в помощи, вышвырнули из перинатального центра, отправив «лечить грипп». В действиях врачей усматриваются тяжкие последствия для здоровья и жизни, повлекшие ухудшение состояния Лены и смерть. Катание из больницы в больницу привело к тому что женщина поступила в этот же перинатальный центр на второй стадии родового процесса.
Обвинение Наталье Андреевой и Елене Поповой было предъявлено ранее.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград