Волгоград Пятница, 19 апреля
Общество, 30.08.2020 12:37

«Записываю вокал в шкафу, надев на микрофон носок», - 18-летняя участница группы «в чем дело?» из Городище Настя Макевнина

В прошлом году несколько ребят из Городище собрались, чтобы сыграть несколько популярных песен. Кавер не удался, потому что подросткам захотелось сделать что-то свое - так появилась группа «в чем дело?». «Блокнот Волгограда» побеседовал с вокалисткой, гитаристкой и автором текстов Настей Макевниной. 

Девушка учится на режиссера, а в свободное время подрабатывает, чтобы были деньги на создание музыки, поклонники которой находятся по всей России и миру.

- Настя, расскажи, сколько тебе лет и где ты сейчас учишься?

- Мне 18 лет, перешла на второй курс режиссерского факультета Волгоградского Государственного Института Искусств и Культуры. Хотела поступать в Москву, но родители не отпустили – мне на тот момент было 17 лет.

- Когда ты начала заниматься музыкой?

- Профессионально около шести лет назад. Я закончила музыкальную школу по классу гитара. По вокалу я самоучка, но всю жизнь пою и в дУше, и в душЕ. Всегда хотелось как-то выделяться, петь. Всегда любила музыку, у меня в детстве был игрушечный микрофон.

1mLiXb9BWbI.jpg

- Часто ученики, умеющие петь, постоянно что-то исполняют на линейках и последних звонках. Ты в школе была активной, участвовала в мероприятиях?

- Я училась в школе №2 в Городище. Да, у нас был школьный совет, и я была его президентом каким-то образом, хотя ничего не делала и просто ходила такая: «Я - Настя». В школе не пела, там даже никто не знал, что я это могу. Да, у нас были какие-то мероприятия, но ничего особо значимого и важного, что повлияло бы на меня.

- Как ты познакомилась с другими участниками группы?

- Мы в 2019 году познакомились на дне рождения нашей общей подруги. Туда же пришел и Гоша. Меня попросили сыграть что-то на гитаре, это была песня группы «Папин Олимпос», они из Волгограда. Потом вечером Гоша пишет: «Давай соберем группу?». Я посмеялась: «Какая группа в Городище, вы чего?». А позже, в июле, мы все-таки собрались.

AcU5qDVsYaU.jpg

- Как появилась ваша группа?

- Это была идея нашего общего знакомого, который предложил сыграть кавер на песню «Linkin Park». Мы взяли инструменты и вчетвером собрались 29 июля 2019 года в гараже дома одного из ребят - Гоши, нашего гитариста. После этого я сказала остальным, что больше с ними я играть не буду, потому что мне не нравится такая тяжелая музыка. Где-то через недели две написал Гоша и предложил собраться втроем, чтобы играть что-то свое. Мне этого очень хотелось. 

- Кто придумал такое название - «в чем дело?»? Были ли другие варианты?

- Было вариантов 200, мы сидели и выписывали, до сих пор список остался в заметках. Первое название, «Сахар-песок», предложил Гоша. Мы в тот момент с басистом были немного в недоумении. Потом было название «Черный список», сейчас бы оно не подошло под нашу стилистику, но тогда у нас была песня, которую мы писали полгода, и они отлично сочетались. «в чем дело?» появилось, когда я листала стихотворения Маяковского. В то время мы уже как-то отпустили идею искать название и решили, что оно само придет. Смотрю – написано «в чем дело». Подумала, что это звучит прикольно. У меня в телефоне был список, я его туда внесла. Ночью не могла уснуть и думала, какое же это классное название. Я его прямо видела. Утром написала ребятам, а они быстро согласились: «Да, давай «в чем дело?». Нам уже все равно, как мы назовемся – хочется что-то делать». 

AXgRGST1_fY.jpg

- И вот у вас есть команда музыкантов, есть название. Что было дальше?

- Сначала о нас знали только знакомые, подписано было около ста человек. Ни одной песни мы тогда еще не написали – только фотографии выкладывали в соцсети. У меня были основные аккорды и текст для одной песни, мы ее делали пять месяцев: нужно было добавить барабаны, сольные и бас-партии. Мы работали над звуком, но ничего не умели. В Городищенском ДК у нас был знакомый звукорежиссер, Егор, и он нам помогал. Сказал: «Вот вам оборудование, садитесь и пишите». Мы изучали всю конструкцию звука, обращались к другим звукорежиссерам, чтобы они свели песню, провели мастеринг. Нас, кстати, обманули в этом. Я заплатила за сведение около трех тысяч рублей, присылают вариант, а он мне так не нравится – попросила внести правки. Мне сказали, что для этого нужно еще доплатить две тысячи, и потом еще… В общем, эту песню мы хотели выпустить сначала в сентябре, потом – в октябре, ноябре, декабре. Но так и не выпустили, потому что сил на это уже не было. И сейчас ясно, что она слабее звучит на фоне остальных наших песен.

ZtrMJesuRWA.jpg

- Как получилось затем разом выпустить целый альбом?

- Мы начали работу над альбомом зимой, где-то после Нового года. Собирались, когда у всех получалось. Когда хотелось – тогда и писали. Я считаю, так и надо делать. У нас не было цели создать что-то за два месяца. Альбом из четырех песен вышел в мае. Какие-то наброски текста были у Гоши, какие-то – у меня. Потом соединяли и дописывали, обычно каждый делал это у себя дома. Мне, допустим, комфортно писать, находясь одной – я погружаюсь в себя. Не могу, когда кто-то рядом. Затем записывали инструменты в нашем Городищенском доме культуры, барабаны - в программе. Голос тоже пробовала записать в ДК, но там микрофоны ужасные. Поэтому я накопила и купила себе звуковую карту с микрофоном. По сей день записываю вокал в шкафу, надев на микрофон носок. Я часто ночами сидела и пыталась привести звучание в порядок, чтобы отправить на сведение звукорежиссеру. Последнюю на данный момент нашу песню, «К черту», записывали у Гоши дома в гараже, а потом уже сводили.

- Летом вышел ваш первый клип - на песню «К черту». Как прошли съемки? Это оказалось проще или сложнее, чем ты предполагала?

- Мы хотели снять клип, написали одной команде, и они назвали стоимость: 10 тысяч рублей плюс расходы. У нас нет таких денег. Потом я написала своему знакомому, с которым мы вместе учились в школе, и он согласился при условии, что мы оплатим расходы. Сначала мы собрались за неделю до съемок и все прописали. Написали знакомым: «Кто с Городище и хочет сняться у нас в клипе?». Затем еще неделю заняли сами съемки. Мы собиралась около 12 часов дня. Пока накраситься, одеться, подобрать всем луки, расставить свет, пока соберутся все опаздывающие… Было круто, на самом деле! Съемки у нас начинались где-то в 6 вечера. Мы снимали в основном в Городище и пару раз в Волгоград приезжали. Официально наш клип стоил бы 30 тысяч рублей, но наши затраты на расходы составили 3,5 тысячи рублей. Еще у нас сломалась дым-машина, которую одалживали у знакомых – заплатили хозяину за ремонт еще 2 тысячи рублей. Заметила, что после клипа у меня изменился стиль, я стала чаще носить вещи оверсайз.

- Сколько сейчас человек в вашей команде?

- Нас пятеро. Трое музыкантов, включая меня, и еще две человека нам помогают. Наша общая знакомая Настя стала нашим менеджером, она занимается всеми делами, организацией. Когда снимали клип, то она принесла всю свою одежду, чтобы мы могли одеться в нужно стилистике. Еще моя подруга Маша из Хабаровска оформляет для нас обложки альбомов и песен. Кстати, нашу обложку «К черту» опубликовал инстаграм Яндекс.Музыки в топе обложек за неделю, многим понравилась наша. Конечно, еще разные друзья время от времени помогают, но постоянно только мы впятером.

- У «в чем дело?» много слушателей из нашей области? Что говорит статистика подписчиков в социальных сетях?

- Оказалось, наша целевая аудитория не из Городище и даже не из Волгограда. Мы сами были в шоке, больше всего людей из Хабаровска. А еще Барнаул, Ялта, Санкт-Петербург, Новосибирск, Чебоксары, Армавир, Пермь, Иваново, Томск, Калининград… Есть слушатели из Латвии, Узбекистана и Казахстана. Ощущение, что из Волгограда нас слушают, в основном, наши знакомые. Как-нибудь дадим концерт здесь и посмотрим. 

MyCollages (5).jpg

- Когда ждать ваш концерт в Волгограде?

- Планируем его в сентябре. Нас буквально сейчас позвали ребята, поэтому пока деталей не знаем. Это будет наше первое выступление перед живой публикой. 

- С ростом аудиторией обычно увеличивается число тех, кому что-то в творчестве не нравится, и они громко об этом заявляют. У вас появились хейтеры?

- Мы воспринимаем конструктивную критику, принимаем ее к сведению. Но если человеку просто не нравится, то он может не слушать. Мы пишем для себя, чтобы нам нравился результат. Иначе, какой смысл? Мы учимся в процессе. Хочется, чтобы тексты становились более сложными и наполненными по смыслу. 

Gv3qnrGn7bI.jpg

- Помнишь, что слушала в детстве? Какая современная русскоязычная музыка тебе нравится сейчас?

- В детстве мне нравился Юрий Антонов. Сейчас из русских исполнителей мне нравится Земфира, «Нервы»… Вообще все слушаю, по настроению. Свои песни отстранено воспринимать не могу. Когда пою – кайфую, но когда слушаю, то анализирую, что и где можно было сделать лучше. 

- Настя, какие у тебя хобби?

- Не знаю, весь мой вектор направлен на музыку. Во ВГИИКе мы постоянно делаем какие-то постановки. Мне нравится творческая атмосфера, что мы собираемся, у нас происходит какой-то мозговой штурм. Подрабатываю репетитором по гитаре. 

- Чем ты еще занимаешься, кроме музыки и учебы на факультете режиссуры?

- Я пошла работать в «Макдональдс», чтобы зарабатывать на траты на создание музыки. Считаю, что эта сфера – не только творчество, но и своего рода бизнес. Если туда вкладываешься, делаешь качественный продукт, то тебе эти деньги вернуться с процентами. Пока мы получили примерно тысячу рублей, это отчисления платных сервисов iTunes и Spotify за то, что часть пользователей прослушала наши песни. Деньги нам сейчас нужны на сведение, на гитару мне, на еще какое-то оборудование. У Гоши, например, постоянно ломаются барабанные палочки. У меня есть мечта: если у нас что-то получится в масштабном варианте, сделать свою репетиционную базу, купить оборудование и репетировать столько, сколько захотим. Сейчас мы на Каче арендуем такую базу, платим 500 рублей и играем два часа.

dGgc_toWYs8.jpg

- Как родные воспринимают твое участие в группе?

- Я всегда постоянно пела и раньше мне говорили: «Настя, сколько можно?». Недавно мне бабушка сказала, что ей очень хочется, чтобы у нас все получилось. Мне было очень приятно это услышать. Кстати, бабушка с папой помогли мне купить звуковую карту, без которой я не знаю, сколько бы мы выпускали этот альбом. Иногда, конечно, у родных возникают какие-то сомнения и переживания, но я же их ребенок – это естественно. Посмотрим, что будем.

 

Справка:

Настя Макевнина, 18 лет

Студентка ВГИИК

 

Анна Нефедова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Лица города  
интервьюволгоградв чем деломузыка
3
1