Экс-вице-мэр Волгограда жестко раскритиковал проект канатной дороги на Сарпинский
Читайте также:
- Бывший вице – мэр Волгограда начал собирать подписи за снос памятника Герою Советского Союза (23.12.2019 12:36)
- Бывший кандидат в губернаторы призвал к протестам против установления памятника Сталину в Волгограде (17.12.2019 14:30)
- Итоги ЖКХ 2019 года: «мусорная» реформа и знаменитый «океан Ткачева» в Волгограде (11.12.2019 20:50)
- Проект создания зоны прогрессивного развития на острове Сарпинский во всех отношениях - не самая удачная идея развития волгоградской агломерации.
Во-первых, исходя из соображений безопасности. Остров Сарпинский представляет собой зону подтопления. В годы максимального сброса вода подбирается вплотную к имеющимся населенным пунктам и дачным участкам на острове.
Во-вторых, опасность подтопления территории, которую предлагается застраивать, диктует необходимость дополнительной инженерной защиты территории. За чей счет будут оплачиваться расходы на создание объектов берегоукрепления? Учтены ли эти расходы в ТЭО проекта? Конечно, пытаться найти ответ на эти вопросы в мультфильме в жанре пластилиновой вороны – не самая хорошая идея. Однако хотелось бы от авторов получить развернутый ответ.
Третье, реализация проекта, предполагающего строительство новых мостовых переходов через Сарпинский, приведет к распылению недостающих ресурсов. Практически каждый месяц происходят чудовищные аварии на трассе Краснослободск – Средняя Ахтуба. Незавершенный мост через Волгу (по факту, половина моста), сейчас соединяется узкой небезопасной дорогой с новым мостовым переходом через реку Ахтуба. Сначала необходимо достроить уже запланированные объекты. Их строительство и так растянулось на долгие годы. Также, напомню, что план строительства мостового перехода через Волгу предусматривает строительство автодороги, соединяющий мост с 3-й продольной. И этот объект также следует возвести в самые ближайшие годы.
Мы так и не извлекли в достаточной степени преимуществ от строительства уже существующего моста через Волгу, который сделал доступными для развития прекрасные места, но делаем попытки к включению все новых и новых территорий в границы активной застройки. Сначала необходимо добиться того, чтобы уже существующие объекты инфраструктуры работали на экономику региона.
Четвертое и очень важное, это экологические последствия. Сейчас остров Сарпинский выступает природным биорезервуаром (дубовые леса, водоемы), вокруг которого расположены урбанизированные территории с крупными промышленными предприятиями. Как только будут созданы сквозные транспортные связи через остров – его природа окажется под угрозой. Инженерная защита новой застройки будет сопровождаться нарушением сложившегося ландшафта территории. Представьте еще одну территорию, берега которую одели в бетон. Таким может стать остров Сарпинский, - призвал Дмитрий Любитенко.
Елена АбдулинаНовости на Блoкнoт-Волгоград