Краеведческий музей,
сегодня, 15:43
Эпоха маршруток: как волгоградцы лишись роскоши
Фото: Министерсво культуры РФ, автор В.И. Голишников, 1971 год, местонахождение Волгоградский краеведческий музей
Читайте также:
- Сбой в оплате проезда произошел в волгоградском транспорте (сегодня, 15:40)
- Подарки почти на 600 тысяч закупают для депутатской елки в Волгограде (сегодня, 14:43)
- Один вдох – смерть: переносчики страшного поползли в волгоградские квартиры (сегодня, 13:44)
- Уголовное дело из-за засилья бродячих собак в Волгограде поручил возбудить Бастрыкин (сегодня, 13:35)
- Двойные вспышки на Солнце ударят по Земле в считанные часы (сегодня, 12:12)
Сейчас в Волгограде ходит гораздо меньше маршрутных такси, нежели десять лет назад. Как перевозили горожан в прошлом столетии за копейки и вовсе шокирует. Вспоминаем, как появились маршрутки в городе на Волге.
Первые маршрутные такси появились в Волгограде в автобусных парках в 1971 году. Они работали на тех же маршрутах, что и автобусы, так как у них не было собственных маршрутных линий. В отличие от автобусов, маршрутки тех времён ездили по укороченному маршруту. Транспорт в то время был качественным, маршрутки, как и другие транспортные средства, приходили строгую процедуру выпуска на линию. Тогда у такси было точное расписание движения. Водитель не мог вечером по своему велению уйти с маршрута.
Согласно открытым источникам, запуск маршрутного такси был способом принести прибыль автобусному парку. За комфортную поездку волгоградцам приходилось платить от 15 до 20 копеек, в то время. Как трамвай стоил 3, троллейбус — 5, а автобус — 6.
Как вспоминают старожилы, в отличие от современных маршруток, тогда этот вид транспорта считался действительно удобным: люди ехали сидя, не было никаких давок, как в автобусах, да и такую цену могли позволить далеко не все.
— Частных автомобилей было мало, автобусов вечно не хватало. Поэтому в автобус не заходили, а врывались по головам других таких же желающих.
Горожанам в те годы были в диковинку: остановки по требованию, оплата проезда водителю.

До 90-х годов маршрутки контролировались ПАТП, поэтому они были, можно сказать, тем же муниципальным транспортом. Микроавтобусы был разных моделей, на них не действовали льготы. Таким образом, запуск маршрутных такси в Волгограде — не частый сектор, который бы шёл в противовес муниципальному транспорту, а способ помочь транспортному предприятию города.

Маршрутки, которые нам известны сейчас, начали появляться лишь в середине 90-х, когда пассажиров начали перевозить частники. Тогда-то появилась и другая форма собственности, и другая организация в работе маршрутных такси. Они могли не только дублировать уже имеющиеся маршруты, но и запускать свои. Доминирующим транспортным средством на частных маршрутах стали «ГАЗели».
В 2000-е годы на улицах города маршруток было огромное количество. Однако ближе к 20-му году, от них, можно сказать, не осталось и следа. Популярные маршрутки не пережили транспортную реформу 2015 года. Сейчас волгоградцы с тоской вспоминают прекрасные времена, когда из Красноармейского района можно было домчать на маршрутках № 70а, № 80а, № 90а, № 91а, № 15. В настоящее время преодолеть такой путь можно либо с пересадками, но дороже, либо медленнее, на автобусах. Также есть возможность доехать с комфортом на электричке, но она ходит редко, по сравнению с другими видами транспорта.
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Первые маршрутные такси появились в Волгограде в автобусных парках в 1971 году. Они работали на тех же маршрутах, что и автобусы, так как у них не было собственных маршрутных линий. В отличие от автобусов, маршрутки тех времён ездили по укороченному маршруту. Транспорт в то время был качественным, маршрутки, как и другие транспортные средства, приходили строгую процедуру выпуска на линию. Тогда у такси было точное расписание движения. Водитель не мог вечером по своему велению уйти с маршрута.
Согласно открытым источникам, запуск маршрутного такси был способом принести прибыль автобусному парку. За комфортную поездку волгоградцам приходилось платить от 15 до 20 копеек, в то время. Как трамвай стоил 3, троллейбус — 5, а автобус — 6.
Как вспоминают старожилы, в отличие от современных маршруток, тогда этот вид транспорта считался действительно удобным: люди ехали сидя, не было никаких давок, как в автобусах, да и такую цену могли позволить далеко не все.
— Частных автомобилей было мало, автобусов вечно не хватало. Поэтому в автобус не заходили, а врывались по головам других таких же желающих.
Горожанам в те годы были в диковинку: остановки по требованию, оплата проезда водителю.

До 90-х годов маршрутки контролировались ПАТП, поэтому они были, можно сказать, тем же муниципальным транспортом. Микроавтобусы был разных моделей, на них не действовали льготы. Таким образом, запуск маршрутных такси в Волгограде — не частый сектор, который бы шёл в противовес муниципальному транспорту, а способ помочь транспортному предприятию города.

Маршрутки, которые нам известны сейчас, начали появляться лишь в середине 90-х, когда пассажиров начали перевозить частники. Тогда-то появилась и другая форма собственности, и другая организация в работе маршрутных такси. Они могли не только дублировать уже имеющиеся маршруты, но и запускать свои. Доминирующим транспортным средством на частных маршрутах стали «ГАЗели».
В 2000-е годы на улицах города маршруток было огромное количество. Однако ближе к 20-му году, от них, можно сказать, не осталось и следа. Популярные маршрутки не пережили транспортную реформу 2015 года. Сейчас волгоградцы с тоской вспоминают прекрасные времена, когда из Красноармейского района можно было домчать на маршрутках № 70а, № 80а, № 90а, № 91а, № 15. В настоящее время преодолеть такой путь можно либо с пересадками, но дороже, либо медленнее, на автобусах. Также есть возможность доехать с комфортом на электричке, но она ходит редко, по сравнению с другими видами транспорта.
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград