Фалангу пальца отрубило в детском саду дверью маленькой жительнице Волгоградской области: ответственности никто не понес
ФОТО: публикуются с разрешения родителей Вероники П.
Читайте также:
- Под домашний арест помещен водитель маршрутки №138 после драки с коллегой с маршрута №110 (01.02.2021 18:22)
- В Волгограде объявили о новых протестах (01.02.2021 17:20)
- Единственную на весь район баню закрыли в Волгоградской области: жителям негде мыться (01.02.2021 15:07)
- Волгоградские юристы отрицательно отнеслись к трудовым электронным книжкам (01.02.2021 12:43)
Почти два года тому назад маленькая жительница Нового Рогачика Волгоградской области Вероника лишилась фаланги указательного пальца на правой руке. ЧП произошло днем, в детском саду Городищенского района «Золотой петушок». Тяжелая дверь на входе в садик из-за порыва ветра прихлопнула 6,5-летней малышке крошечные пальцы. Фаланга от удара мгновенно отлетела в сторону. Ответственности за случившееся с ребенком никто из сотрудников детского сада не понес, сегодня, 2 февраля, утверждает мама девочки Елена Плотникова.
Она решилась открыть страшную историю журналистам «Блокнот Волгоград» только сейчас. Заметим, что в уголовном деле Елене было отказано. Как рассказала корреспонденту «Блокнот Волгоград» жительница Нового Рогачика, семья живет в нескольких километрах от райцентра Городище, 26 марта исполнится ровно два года как ее дочка получила травму пальца в «Золотом петушке».
Тот день женщина запомнила навсегда. С утра, 26 марта 2019 года, Елена как обычно отвела Веронику в детский сад. Узнала, что постоянного воспитателя временно будет подменять другой сотрудник — воспитатель-логопед. И ушла.
- Погода в этот день была ветреная, прохладная. Я отвела дочь в детский сад, занялась своими делами дома, - вспоминает Елена. Вскоре раздался телефонный звонок, звонили с неизвестного номера. Это была воспитатель детского сада, которую в тот день заменяла другая сотрудница. Женщина сообщила Елене, что ее ребенок «повредил палец». На тот момент, признается мама, она еще не догадывалась о серьезности случившегося с Вероникой.
В садик за Вероникой побежал папа. Он первым увидел дочь, истекающую кровью.
- Звонит мне и говорит: «вызывай скорую или что... она истекает кровью», - вспоминает страшные минуты Елена.
Скорую в детский сад в тот день не вызывали, утверждает жительница Нового Рогачика. В садике сказали, добавляет женщина: «нам не надо здесь таких инцидентов, бегите сами». Встретив супруга вместе с дочкой, семья самостоятельно обратилась на ближайшую станцию скорой медицинской помощи рядом с домом.
- Ребенка схватили на руки и на станцию. Куртка, вся одежда — это просто не описать словами — все было в крови! Мы прибежали на станцию скорой, первое, что поставили — открытый перелом. Я до последнего не видела, что у нее с пальцем, она не давала смотреть, - продолжает рассказ Елена.
Девочку вместе с мамой в срочном порядке из Городище доставили в больницу скорой медицинской помощи №7 в Волгоград. Для Вероники сразу стали готовить операционную. Все это время родители старались давать девочке обезболивающее, чтобы купировать сильнейшую боль и шок одновременно.
- У нее расширились зрачки, она практически не видела происходящего. Потом Вероника мне так рассказывала сама. Врачи пытались спасти длину пальца. Но так как она лишилась фаланги на месте, торчала лишь маленькая косточка. Рану зашили, наложив 10 швов, накрыли лоскутом кожи, а косточку...отсекли. Была потеря крови — 300 миллилитров. Я всегда, когда это вспоминаю, очень переживаю, - с трудом говорит о подробностях спасения пальчика дочери Елена.
На третий день спасенный указательный палец заживал плохо. Пока родители находились в полуобморочном состоянии, врачи строили новые догадки по спасению Вероники — отнять палец у девочки еще больше, до следующего сгиба. К счастью, все обошлось, четверть пальца врачи чудом сохранили, рана стала заживать. Две недели с мамой Вероника провела в больнице, долгое время под уколами. И еще две недели восстанавливалась дома. На лечение ушел месяц — вскоре потребовалась и другая помощь, помощь психолога, длительное нахождение руки в специальной перчатке, которую прописали врачи.
Сейчас у 8-летней Вероники на правой руке на указательном пальце полностью отсутствует первая фаланга вместе с ногтевой пластиной. Девочка учится в 1 классе. Относится к случившемуся до сих пор очень болезненно. Считает, что ее правая ручка вызывает у других детей массу неудобных вопросов. Задают их и дети в музыкальной школе, где занимается Вероника.
- Ноготь пробился, маленький уродливый. Травматолог посмотрел, посоветовал состричь и подпилить аккуратно пилочкой. Он больше не растет. Ребенок сейчас стесняется пальца, очень сильно! - быстро добавляет в разговоре Елена, подчеркивая, что дочь получила как психологическую травму в «Золотом петушке», так и физическую.
Со слов Елены, от детского сада она увидела компенсацию на лечение Вероники в 10 тысяч 500 рублей, деньги собирали с других родителей, и небольшие подарки в виде игрушек. В уголовном деле впоследствии отказали. Дело дошло до прокуратуры, где был получен отказ, но не до суда. Сейчас Елена помнит, что следователь в стенах больницы, пока она здесь лежала с дочерью, пришел не сразу.
- Спустя неделю я сама пошла к заведующему отделения больницы, стала спрашивать: «почему ко мне не пришел следователь». Услышала ответ: «якобы я сама сказала, что все было без суда и следствия». Я была в шоке. Конечно, у меня был шок, но я помню, что тогда говорила и кому, как себя вела. Позднее попросила при мне медсестер позвонить в полицию, ведь я знаю, что они должны были сообщить о детской травме. Следователь пришла мгновенно. «Наши» в поселке сообщили тут же в ПДН. Из ПДН приезжали в больницу. Уже тогда мне сказали, что наш случай в этом саду — вопиющий, - комментирует Елена.
Вероника и после ЧП с ней продолжила ходить в тот же детский сад — девочку решили оставлять здесь до 12 дня в подготовительной группе. Дело в том, что Веронике накануне ЧП вот-вот должно было исполниться 7. Инцидент в садике перечеркнул все планы на 1 класс. В детском саду, где все произошло, Веронике пришлось задержаться на год. Сверстники пошли в школу, а малышка заново училась писать, посещала кабинет психолога. Проблемный пальчик девочка долго не могла выпрямить.
- Мы планировали уже идти в школу. Левой рукой она писать не могла. Только разукрашивать. Не могла держать ручку в правой руке, это случилось только спустя полгода. Не выпрямляла пальчик, я боялась, что он так и останется «крючочком». Но...обошлось. Все равно он стал короче, ручку держит средним пальцем. Мы учились писать заново, - сообщает о произошедшем в семье Елена. Дочь еще долгое время просыпалась от страшных снов.
- Просыпалась в холодном поту, ей снились лягушки. Она переживала, что ее дети больше не возьмут за ручку. Детские переживания...А сейчас очень много вопросов от детей, которые не знают о случившемся, кто знает — вопросов не задает, - констатирует Елена.
Женщина подчеркнула, что в последний год нахождения Вероники в детском саду, сотрудники ей напоминали: в суд обращаться не следует.
- Заведующая детского сада открыто мне говорила: «вы ничего не добьетесь, палец уже все равно не вернуть, успокойтесь». Советовала сидеть нам на одной точке. Когда я забирала дочку после 12 дня, она мне часто попадалась на глаза — речь шла о том, чтобы я не ходила в суд, мол, все равно зря выброшу деньги на ветер, - делится жительница Нового Рогачика.
Вероника до случившегося росла отзывчивым ребенком. В тот день, позднее она рассказывала маме сама, увидела как вторая тяжелая дверь на входе в садик слегка ударила по щеке ее одногруппницу. Дети вместе с воспитателем возвращались с прогулки в группу на второй этаж. Сотрудник придерживала первую дверь, стоя в предбаннике. Вторую дверь дети открывали сами. Подул сильный ветер. Тяжелая дверь захлопнулась вместе с правой рукой Вероники.
- И она побежала за ней вслед, только вот руку не успела удержать. Девочку спасла, а сама попала. На входных дверях не было крючков, как это должно было быть. Потом, они, правда, появились. После проверок, трагедии. Сейчас уже висят. До сих пор мне знакомые воспитатели рассказывают, как держали эти двери, как статуи «Родина-мать» - двумя руками. Иногда подпирали «кирпичиком», - подчеркивает женщина.
У Елены на руках сохранились два акта, оба — разные. В одном указано, что погода в день ЧП с девочкой была ветреной, в другом — вдруг оказалась безветренной. Первый экземпляр Елене в детском саду настоятельно порекомендовали «выбросить». Но она сохранила документы. Сама женщина называет дверь на входе в детский сад (речь идет о второй входной двери — внутренней — прим. ред.) «убийственной». Также от садика женщина смогла получить документ, в котором указывалось: Вероника сама в 6 лет нарушила технику безопасности.
- Но погода была точно ветреной, я точно помню, и был сквозняк. А эта дверь в детском саду, она «убийственная». Она мне до ЧП прищемила куртку. Все жаловались на нее, не письменно, а устно, на словах. Здесь двери старые, советские. Если бы дверь была тонкой, с доводчиком, ей бы палец чуть прижало. А это на месте лишиться фаланги, которую мы потом нашли... Воспитательница, которая в тот день была с группой, не считает себя виноватой. Якобы не имела права тогда работать в группе, а общаться с ними только отдельными группками — она логопед. Все они тогда думали о себе, но не о моем ребенке. Заведующая сказала мне и такую вещь, что виноват мой ребенок, она нарушила инструктаж по безопасности, - трактовала ответы в документах мама Вероники.
В планах мамы Вероники — сделать на пальчик девочки косметическую операцию. Такую можно провести только в Москве. Ее приблизительная сумма — 30 тысяч рублей. А также, чтобы виновные в произошедшем с дочерью все-таки понесли законную ответственность, поскольку до сих пор продолжают, с ее слов, работать в «Золотом петушке». Пока у семьи девочки нет средств к проведению операции.
- Был же причерчены физические страдания? Были. Ведь это утеря. Никто не понес ответственности. Сейчас я готова отсудить у садика моральную компенсацию, - заверила Елена.
Елена через юриста уже обращалась к администрации садика с претензией о восстановлении морального и физического здоровья дочери, требуя 50 тысяч рублей, предлагая мировое соглашения. Но в ответ получила, что было выплачено 10 тысяч 500 рублей, больше никаких денег ждать не стоит.
Воспитатель, которую заменяла 26 марта 2019 логопед в группе Вероники, проработала недолго, женщина, заявила Елена, вскоре уволилась. Не выдержала. Логопед, согласно документам, предоставленным Еленой Плотниковой, после ЧП с девочкой получила дисциплинарное взыскание, выговор. В настоящее время двери в садике те же, но с крючками.
- В этом случае можно отсудить вред здоровью и моральный. Полагаю, что суд может взыскать от 50 до 100 тысяч. Срок давности - три года. Надо обращаться в суд, стесняться нечего, защищать права ребёнка. Деньги девочке еще пригодятся, на операцию, восстановление. Очень жаль, что часть пальчика не вернуть, - прокомментировал директор Юридического агентства AVIM Иван Иванов.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград