Здоровье,
30.01.2023 16:12
Как дети гибнут из-за желания напугать родителей: учимся распознавать тревожные звонки суицида
Читайте также:
- День объявления спецоперации сделали выходным в России (30.01.2023 13:59)
- «На месте было две скорых»: подробности массовой драки в Волгограде (30.01.2023 13:13)
- Движение транспорта изменится в Волгограде 1 и 2 февраля (30.01.2023 12:38)
- Всех примут: как будут работать поликлиники и больницы Волгограда 1 и 2 февраля (30.01.2023 12:16)
- Волгоградских випов хотят лишить элитной гостиницы и таксопарка в Москве (30.01.2023 11:22)
В Волгограде погиб подросток, который якобы пытался сымитировать гибель и напугать маму, с которой поссорился, но умер по-настоящему. В связи с трагедией мы взяли комментарий у психолога Наталии Ивановой. Узнали о том, как правильно вести беседы с подростком, чтобы он чувствовал себя услышанным, можно ли его наказывать, и какие тревожные звоночки в поведении ребенка должны насторожить.
- На основании имеющихся данных о биографии - можно ли предположить, что именно послужило триггером для такого резкого шага?
- Истинную причину суицида, к сожалению, достоверно выяснить уже невозможно. "Привлечь внимание матери" - это только поверхностная мотивировка. Хотя, демонстративную форму суицида чаще всего реализуют именно подростки. Всегда стоит смотреть вглубь - что именно заставляет подростка привлекать внимание родителей или сверстников, какие трудности есть в его жизни, для чего именно ему нужно это внимание.
Кроме того, практика показывает, что довольно часто склонности к суицидальному поведению проявляют люди творческого склада ума. Они больше многих нуждаются в поддержке и принятии.
- Как правильно разговаривать с подростками, чтобы они понимали, что их слышат?
- Очень правильно задан вопрос. Лучше меньше говорить и больше слушать, стараться не давать оценок. Не стоит высказываться негативно об увлечениях и интересах подростка. Важно подчёркивать то, что у подростка всегда есть возможность прийти домой и рассказать обо всех тревогах, что родители всегда будут открыты для беседы и поддержки.
Для профилактики аутоагрессивного поведения очень важно научить подростка экологичным формам выражения эмоций. И самый простой способ - собственный пример. Важно рассказывать своему взрослому ребёнку о собственных переживаниях, об эмоциональном или даже травматичном личном подростковом опыте, подчёркивать что взрослому, конечно, трудно понять чувства современного подростка, но многие сталкивались с похожими проблемами.
- Как правильно наказывать подростков, чтобы они не чувствовали себя обиженными и не пытались привлечь внимание суицидом/попыткой суицида? Можно ли вообще их наказывать?
- Дело в том, что в картине мира подростка, он уже является взрослым человеком. А вы разве станете применять наказание ко взрослому? Конечно, нет, это просто неприемлемо. Поэтому с подростками очень важно строить отношения именно на договорённости. Договор со взрослым ребёнком может предполагать и наказание, но подросток должен сам выбрать для себя вескую форму наказания.
- Есть ли какие-то тревожные звоночки для родителей, которые должны насторожить их в поведении детей?
- Признаки аутоагрессивного поведения не всегда очевидны. И, тем не менее, есть ряд маркеров, которые должны насторожить родителей. Например, подросток резко изменил своё отношение к внешнему виду: стал к нему безразличен, перестал следить за гигиеной или напротив чрезмерно аккуратен, что для него было не свойственно. Кроме того, стоит насторожиться, если ребёнок надевает постоянно одежду с длинным рукавом и скрывает своё тело.
Стоит обратить внимание, если подросток стал раздаривать свои любимые вещи, кардинально изменил привычки в еде, в общении.
- Заметили ли вы тенденцию в последнее время у подростков к особенно яркому проявлению агрессии либо ауто (суицид), либо во вне (нападения на кого-то)? Если да - то с чем это связываете?
- Трудно сказать, ведь подростковые коллективы очень своеобразны, и каждый из них имеет свою специфику, особенности; но ковидный и постковидный период, конечно, оставили свои отпечатки. Да и нынешние времена не способствуют гармонизации эмоционального состояния и взрослых людей, а подростков - тем более. Всё-таки, микрофакторы - семья и значимая группа сверстников будут оказывать большее влияние на подростка, чем ситуация в мире в целом. Поэтому очень важно стремиться создавать атмосферу доверия и взаимопонимания именно в семье, стараться больше узнавать о круге общения подростка.
Татьяна Шмуренко
Новости на Блoкнoт-Волгоград
- На основании имеющихся данных о биографии - можно ли предположить, что именно послужило триггером для такого резкого шага?
- Истинную причину суицида, к сожалению, достоверно выяснить уже невозможно. "Привлечь внимание матери" - это только поверхностная мотивировка. Хотя, демонстративную форму суицида чаще всего реализуют именно подростки. Всегда стоит смотреть вглубь - что именно заставляет подростка привлекать внимание родителей или сверстников, какие трудности есть в его жизни, для чего именно ему нужно это внимание.
Кроме того, практика показывает, что довольно часто склонности к суицидальному поведению проявляют люди творческого склада ума. Они больше многих нуждаются в поддержке и принятии.
- Как правильно разговаривать с подростками, чтобы они понимали, что их слышат?
- Очень правильно задан вопрос. Лучше меньше говорить и больше слушать, стараться не давать оценок. Не стоит высказываться негативно об увлечениях и интересах подростка. Важно подчёркивать то, что у подростка всегда есть возможность прийти домой и рассказать обо всех тревогах, что родители всегда будут открыты для беседы и поддержки.
Для профилактики аутоагрессивного поведения очень важно научить подростка экологичным формам выражения эмоций. И самый простой способ - собственный пример. Важно рассказывать своему взрослому ребёнку о собственных переживаниях, об эмоциональном или даже травматичном личном подростковом опыте, подчёркивать что взрослому, конечно, трудно понять чувства современного подростка, но многие сталкивались с похожими проблемами.
- Как правильно наказывать подростков, чтобы они не чувствовали себя обиженными и не пытались привлечь внимание суицидом/попыткой суицида? Можно ли вообще их наказывать?
- Дело в том, что в картине мира подростка, он уже является взрослым человеком. А вы разве станете применять наказание ко взрослому? Конечно, нет, это просто неприемлемо. Поэтому с подростками очень важно строить отношения именно на договорённости. Договор со взрослым ребёнком может предполагать и наказание, но подросток должен сам выбрать для себя вескую форму наказания.
- Есть ли какие-то тревожные звоночки для родителей, которые должны насторожить их в поведении детей?
- Признаки аутоагрессивного поведения не всегда очевидны. И, тем не менее, есть ряд маркеров, которые должны насторожить родителей. Например, подросток резко изменил своё отношение к внешнему виду: стал к нему безразличен, перестал следить за гигиеной или напротив чрезмерно аккуратен, что для него было не свойственно. Кроме того, стоит насторожиться, если ребёнок надевает постоянно одежду с длинным рукавом и скрывает своё тело.
Стоит обратить внимание, если подросток стал раздаривать свои любимые вещи, кардинально изменил привычки в еде, в общении.
- Заметили ли вы тенденцию в последнее время у подростков к особенно яркому проявлению агрессии либо ауто (суицид), либо во вне (нападения на кого-то)? Если да - то с чем это связываете?
- Трудно сказать, ведь подростковые коллективы очень своеобразны, и каждый из них имеет свою специфику, особенности; но ковидный и постковидный период, конечно, оставили свои отпечатки. Да и нынешние времена не способствуют гармонизации эмоционального состояния и взрослых людей, а подростков - тем более. Всё-таки, микрофакторы - семья и значимая группа сверстников будут оказывать большее влияние на подростка, чем ситуация в мире в целом. Поэтому очень важно стремиться создавать атмосферу доверия и взаимопонимания именно в семье, стараться больше узнавать о круге общения подростка.
Татьяна Шмуренко
Новости на Блoкнoт-Волгоград