Волгоград Суббота, 30 ноября
АВТО, 15.03.2021 13:04

Массовое изменение схем движения грозит после весны 2022 года: волгоградский перевозчик

Выкупать право работать на своем же маршруте №36 пришлось Сергею Плехову. Перевозчик рассказал «Блокноту Волгограда», как городским маршрутчикам приходится выживать среди заполнивших Волгоград пригородных микроавтобусов и автобусов «Питеравто». Есть вероятность, что весной 2022 года нас ждет массовое изменение привычных схем движения.

С начала этого года в Волгограде изменили движение нескольких маршрутов, включая №36. Он по-прежнему едет от остановки «Роддом ТЗР» до «ТРЦ «Парк Хаус», но после 39-й Гвардейской Дивизии сворачивает на Вторую Продольную. Горожанам это совсем не показалось удобным. Плюсов в решении администрации не нашел и руководитель маршрута.

- В конце декабря 2020 года я участвовал в аукционе госзакупок и выиграл свой же маршрут, который кровь и потом обкатывал 18 лет, не имея никаких дотаций, - поясняет Сергей Плехов. - Власти нас поставили перед фактом – участвуешь ты или другие люди. До этого №36-й был коммерческим, находился в частных руках, а теперь стал муниципальным. Мне выдали карту маршрута на один год, хотя по контракту – на два года. При этом у «Питеравто» контракт на пять лет и миллионные дотации, а заработанное остается у них же. Я приобрел свой 36-й маршрут за копейку, чтобы остаться на плаву пассажирских перевозок. Чем меньшую цену предложишь, тем больше шансов выиграть аукцион. То есть маршрутки должны жить за свой счет, большие автобусы – дотироваться городом.

По данным предпринимателя по такой схеме до апреля 2022 года через аукцион пройдут все городские маршруты пассажирского транспорта.

- То есть могут смениться все позиции среди тех, кто обслуживает волгоградские маршруты. И неизвестно, останутся ли те схемы движения, которые сейчас присутствуют в городе. Изменили же, например, №36, №23А и №75. А те маршруты, которые планируют закрывать или менять, прогонят через аукцион и выставят те схемы движения, которые выгодны администрации. А кто эти схемы рисует, для удобства «Питеравто» или областных маршруток?    

транспорт, пробки, автобусы, маршрутки, велосипедист, волгоград (1).jpg

Плехов отмечает, что в городе число пригородных маршрутов визуально превышает число городских.

- Администрация наша включила у себя в глазах бетон. У них свои планы на будущее, невзирая на удобства жителей. Инициативы изменения маршрута идет от администрации. Объяснили тем, что это заложено в планах развития города-героя Волгограда. Я понимаю одно – у нас из города выживают всех предпринимателей, которые занимаются пассажирскими перевозками. Нас выгоняют, выдавливают любыми способами. По Волгограду среди малого коммерческого транспорта сейчас работает больше пригородного транспорта, чем городского. Это видно любому жителю. Это все маршруты, которые трехзначные: с Волжского, Городище… Автомобили с городских маршрутов, что закрывали в Волгограде с 2016 года, плавно перешли в областные маршруты.

После смены схемы движения №36 из 50 микроавтобусов с маршрута ушли 44.

- Мы ходили к главе города Лихачеву. Он по этому поводу ничего сказать не может. Маршрут №36 закрыли 31 декабря и открыли в новых границах 1 января. На маршруте у меня было 50 машин, сейчас осталось 6 штук – выручки не стало. Раньше люди садились на Тракторном и ехали до Тулака, в Кардиоцентр. Датирую, насколько это возможно, но деньги кончаются и спонсоров у меня нет.

По мнению Плехова, нынешняя транспортная политика мэрии эффективна лишь для уничтожения маршрутного движения.

- Вообще изначально маршрут №36 закладывался как социально значимый, который связывает Роддом №1, учебные заведения, Кардиоцентр и перинатальный центр. Это благотворно влияло на жителей. А сейчас из маршруток от Тракторного до Тулака ничего не ходит. Людей в период пандемии загоняют как кильку в большие автобусы, которые работают на «Питеравто». Когда они вошли в Волгоград, то просто озвучивали, что переделывают схему движения и какие только маршруты они не запускали, не взирая ни на кого. Просто уничтожили все маршрутное движение волгоградских предпринимателей. Среди моих знакомых есть те, кого вынудили сдать маршруты или закрыли их. А как делает администрация? Корректируют маршрутную карту, которая, например, до 2022 года должна работать, и за полгода сообщают: «Маршрут ваш будет закрыт». А ты стоишь глазами хлопаешь: «Еще полтора года». Если маршрут закрывают, то перевозчик не имеет право выезжать – органы могут предъявить ему за незаконное предпринимательство.

Если вы руководитель одного из волгоградских маршрутов и вам есть что рассказать о нюансах своей работы, свяжитесь с редакцией «Блокнот Волгоград» по номеру 8-999-626-93-55

Анна Нефедова

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Автомир Волгограда

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

маршрут №35Виталий ЛихачевВолгоградтранспорт
3
0