Краеведческий музей,
сегодня, 14:06
Мы должны иметь свою «стальную птицу»: как в Царицыне появились первые самолеты

На фото: аэроплан конструкции Луи Блерио (aviadejavu.ru)
Читайте также:
- Гигантский грозовой фронт накрыл Волгоград 30 июня (сегодня, 14:00)
- Пьяный на электросамокате сбил ребенка на набережной в Волгограда – видео (сегодня, 12:02)
- Бабушка с дедушкой ехали с внуками: стало известно, как погибли 10-летняя и 6-летний под Волгоградом (сегодня, 09:53)
- Пострадавшего вытащили из перевернутой на крышу «Гранты» в Волгограде — видео (вчера, 15:13)
- Чудовищное ДТП произошло на среднеахтубинской трассе: два трупа, один выживший (28.06.2025 19:39)
В Царицыне 102 года назад решили собирать средства, полученные с урожая, на содержание самолета.
Первый самолет пролетел над населенным пунктом, расположенном на берегу Волги, осенью в 1911 году. Это грандиозное событие могло произойти раньше, но планам помешала трагедия. В августе того же года в Царицын направился Мстислав Золотухин — выпускник гатчинской школы авиации. Однако 16 августа, спустя всего неделю после экзамена на звание пилота. В итоге первый полет над Царицыном совершил учитель Золотухина — Александр Васильев. При этом против полетов выступал иеромонах Илиодор. Он называл полеты — сатанинским делом. По его словам, такое «пакостное зрелище» в небе устраивает сатана. Тем не менее, чтобы посмотреть на полет, огромное количество людей собрались на улице. Правда, вместо обещанных нескольких полетов Александр совершил всего один. Причина — отказ людей освобождать место, необходимое для разгона и приземления самолета.
После того, как жители Царицынской губернии воочию увидели аэроплан, в населенном пункте спустя некоторое время появился свой самолет. Весной 1923 года в губернии образовалась добровольная массовая оборонная патриотическая организация — Общество Друзей Воздушного Флота (ОДВФ), в задачи которой входили содействие государству в создании и развитии отечественной авиации.
Весной 1923-го газета «Борьба» публиковала призывы «Мы должны иметь свою стальную птицу — аэроплан „Красный Царицын“. После этого местные жители активно собирали деньги на приобретение самолета. Людей вдохновляли на сборы рассказами о пользе „стальной птицы“, например, об удобстве распыления над полями, доставки почты и так далее. В том же году была собрана необходимая сумма — два самолета доставили из Нижнего Новгорода на пароходе. Один из них назвали „Красный Царицын“, другой — „Красный пахарь“. В июне того же года в губернии начался сбор средств за счет отчислений за урожай на содержание „стальной птицы“.
Интересные новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграм-канале.
Информация взята из открытых источников
Антон Семенов
Новости на Блoкнoт-Волгоград
Первый самолет пролетел над населенным пунктом, расположенном на берегу Волги, осенью в 1911 году. Это грандиозное событие могло произойти раньше, но планам помешала трагедия. В августе того же года в Царицын направился Мстислав Золотухин — выпускник гатчинской школы авиации. Однако 16 августа, спустя всего неделю после экзамена на звание пилота. В итоге первый полет над Царицыном совершил учитель Золотухина — Александр Васильев. При этом против полетов выступал иеромонах Илиодор. Он называл полеты — сатанинским делом. По его словам, такое «пакостное зрелище» в небе устраивает сатана. Тем не менее, чтобы посмотреть на полет, огромное количество людей собрались на улице. Правда, вместо обещанных нескольких полетов Александр совершил всего один. Причина — отказ людей освобождать место, необходимое для разгона и приземления самолета.
После того, как жители Царицынской губернии воочию увидели аэроплан, в населенном пункте спустя некоторое время появился свой самолет. Весной 1923 года в губернии образовалась добровольная массовая оборонная патриотическая организация — Общество Друзей Воздушного Флота (ОДВФ), в задачи которой входили содействие государству в создании и развитии отечественной авиации.
Весной 1923-го газета «Борьба» публиковала призывы «Мы должны иметь свою стальную птицу — аэроплан „Красный Царицын“. После этого местные жители активно собирали деньги на приобретение самолета. Людей вдохновляли на сборы рассказами о пользе „стальной птицы“, например, об удобстве распыления над полями, доставки почты и так далее. В том же году была собрана необходимая сумма — два самолета доставили из Нижнего Новгорода на пароходе. Один из них назвали „Красный Царицын“, другой — „Красный пахарь“. В июне того же года в губернии начался сбор средств за счет отчислений за урожай на содержание „стальной птицы“.
Интересные новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграм-канале.
Информация взята из открытых источников
Антон Семенов
Новости на Блoкнoт-Волгоград