Волгоград Четверг, 25 апреля
Общество, 30.11.2022 12:29

На вырубку Волго-Ахтубинской поймы заложили еще 200 млн рублей

В Волгограде продолжается строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через Волгу.

На днях была опубликована соответствующая закупка — начальная цена контракта составила 199 813 460 рублей. Заявки от потенциальных подрядчиков будут приниматься до 5 декабря 2022 года.

Заказчиком выступил Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Финансироваться работы будут из областного бюджета на 2023 - 2024 годы, строительство будет проходить в Среднеахтубинском районе. При этом в документации заявки прямо указано, что столь немалые деньги будут направлены в том числе на вырубку дубрав.

- Рубка деревьев, утилизация строительного мусора, мониторинг направленный на выявление наличия на территории объекта охраняемых представителей флоры и фауны, лесовосстановительные работы, разработка разделов рабочей документации, разработка проекта лесовосстановления или проекта лесоразведения, разработка проекта мелиорации, проведение работ по посадке насаждений не на землях лесного фонда, - такой фронт работ указан в документации.



Работы должны быть завершены до 2 декабря 2024 года. При этом подрядчик обязан самостоятельно выполнить подготовительные и лесовосстановительные работы.

Стоимость, указанная в заявке, включает в том числе непосредственно рубку деревьев, затраты на компенсацию ущерба водным биоресурсам, благоустройство и озеленение территорий, а также утилизацию мусора.



Эта новость уже вызвала возмущение экоактивистов, которые переживают за судьбу Волго-Ахтубинской поймы.

- По данным волгоградского Облкомприроды, может быть вырублено 4 249 дубов, в том числе вековых. Строительство трассы, ради которой рубят деревья в биосферном резервате ЮНЕСКО, ведёт компания ЕКС, которую связывают с миллиардерами Ротенбергами. Стоимость контракта на строительство трассы — 5,6 млрд рублей. При этом, по данным администрации природного парка, уже к ноябрю 2021 года ущерб от рубок в два раза превысил стоимость контракта, составив 11 млрд 478 млн рублей. Да, строители и чиновники обещают компенсационные высадки (вместо 8000 вырубленных дубов 100 000 новых), но экологи говорят, что обещанное — неисполнимо, - поделились участники объединения «ПоймаЖиви».

Отметим, что предыдущие этапы строительства пусковых комплексов моста через Волгу не проходили гладко. Активисты пытались остановить спецтехнику и не допустить вырубку вековых дубов. Люди даже разбивали в пойме палаточные лагеря, несмотря на штрафы и активное вмешательство полиции. Так, интернет облетел снимок женщины с ребенком на руках.

6 октября прошлого года одна из защитниц, выступающая за сохранение столетних дубов в Волго-Ахтубинской пойме, пошла на отчаянный шаг, чтобы остановить уничтожающий насаждения бульдозер. Женщина перегородила дорогу гусеничной машине, держа на руках малыша.



Напомним, строительство Третьего пускового комплекса моста через Волгу разбито на несколько этапов, его проводят специалисты подрядной организации «ЕКС». Фирма зарегистрирована в Ярославле сообщается, что компания на рынке уже 28 лет.

Сам мостовой переход через Волгу представляет собой комплекс инженерных сооружений общей длиной 36 км. Он является частью международного транспортного коридора «Север – Юг» и обеспечит беспрепятственный транзит с выходом к Казахстану, республикам Закавказья, на Урал. Третий пусковой общей протяжённостью 14,2 км позволит связать уже возведённые мосты через Волгу и Ахтубу, вывести транзитный поток за пределы населённых пунктов Среднеахтубинского района, что, по обещанию чиновников, «серьёзно повысит безопасность для жителей, снизит нагрузку на окружающую среду».



По словам активиста Дмитрия Стрельникова, сейчас подрядчик ищет компанию для субподряда, чтобы не быть ввязанным в дело уничтожения дубов.

- Дубы которые собираются вырубить имеют большую ценность, так как они ещё более тесно вплетены в местную экосистему. Дело это явно неправильное. И то что ЕКС отказалось само их рубить, говорит о многом. Большая компания не хочет убивать свою репутацию вместе с дубами!!! Поэтому они попросили областные власти провести отдельный тендер на поиск компании-подрядчика, которая будет козлом отпущения, - поделился своей точкой зрения волгоградец.

Отметим, что, согласно информации пресс-службы Волгоградской области, «несмотря на все сложности, связанные с беспрецедентным санкционным давлением, важнейший дорожный проект в масштабах не только Волгоградской области, но и страны, реализуется в плановом порядке».

Михаил Антонов

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградВолго-Ахтубинская поймавырубка
0
3