Волгоград Суббота, 20 апреля
Общество, 24.11.2016 15:39

Недоделанный мост на Комсомольской и гигантские пробки в аэропорт: итоги 2016 года

Освоено администрацией Волгограда 3 миллиарда рублей. Отремонтировано 70 километров дорог. А на область из средств федерального бюджета было выделено 9,2 миллиарда рублей. Об этом в мае 2016 года заявлял заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих.

Работы выполнены на 50 объектах, включая три путепровода. Беспрецедентные по масштабу работы развернулись на внутридворовых дорогах, которые давно ругают автовладельцы.

Но не стоит забывать и про безответственные решения «дорожного сезона»: сколько денег было закатано в асфальт к приезду Дмитрия Медведева? Когда новый слой клали сверху старого, не соблюдая никаких норм и стандартов. В итоге миллионы рублей разошлись по швам за считанные недели.

 «Блокнот Волгограда» разбирался, где чиновники действительно хорошо сработали, а где слукавили и приукрасили результаты работы.

Все дороги ведут в аэропорт

Аэропорт.jpg

Четырехполосная трасса от Аэропорта до поселка Гумрак, которая затем расширяется до шести полос вплоть до Самарского разъезда, должна быть сдана до конца 2016 года. Выполняет работы подрядная организация «Дорстройсервис».

3D модель реконструируемого объекта губернатор Бочаров давал поручение подготовить еще к 1 октября 2015 года, однако как будет выглядеть обновленное шоссе до сих пор неизвестно. Широкой общественности эскизы представлены не были.

Здесь жители и гости города должны были увидеть не просто хороший асфальт. Въезд к единственным воздушным воротам Волгограда по плану должен быть соответствующе оформлен, вернее - благоустроен.

- Согласно государственному контракту, реконструкция шоссе Авиаторов от международного аэропорта Волгоград до ул. Историческая («Самарский разъезд») должна быть завершена до 1 декабря 2017 года, - уточнили «Блокноту Волгограда» в комитете транспорта и дорожного хозяйства региона.

А пока автомобилисты стоят в многокилометровых пробках, пассажиры опаздывают на рейсы. Ремонт этого участка магистрали является очень проблемным, так как объездных дорог попросту нет. Альтернатива нерадужная – через поселок по грунтовке.

Рабочие-иностранцы в это время успевают не только асфальт уложить, но и к национальной культуре приобщиться, посостязавшись в старинной русской забаве «стенка на стенку». 


Общественный деятель Алексей Ульянов считает, что качество проводимых на шоссе Авиаторов работ оставляет желать лучшего.

- Ремонтом дороги на шоссе Авиаторов я не доволен, - говорит борец за дороги Алексей Ульянов, - подрядчик не добросовестно выполняет обязательства. Идет очень серьезное отставание от сроков. Чтобы войти в темп, подрядчик жертвует качеством проведенных работ: дорожники кладут асфальт в дождь и мороз, что является несоблюдением норм. Зачем это делается? Деньги федеральные, отставание от сроков – это серьезные штрафные санкции. 

А вот 6 километров дороги от московской трассы до аэропорта подрядчик успел закончить в срок. Работы стоили бюджету региона 47 миллионов рублей. До весны отложено укрепление обочины и посев травы.

Строительство ветки аэроэкспресса планировалось начать в 2016 году, однако работы не стартовали. Приблизительную дату стройки 15 ноября назвал начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев – ветку аэроэкспресса начнут возводить весной 2017 года.

Комсомольский путепровод

01.jpg

Еще в 2015 году губернатор назвал ремонт Комсомольского путепровода примером качественной работы, однако уложиться в срок подрядчик ООО «Аваль-Строй» не успевает.

В августе 2015 года по мосту было запущено четырехполосное движение. Тогда же было заявлено, что пешеходная часть будет приведена в порядок к октябрю. Уже конец ноября…

02.jpg

И еще один важный момент.

- Подрядчик поменял 10 опор, приступил к заливке деформационных швов, - заявляли власти региона в одном из пресс-релизов о ходе работ еще в 2015 году.

Оказалось, что к концу 2016 года ситуация изменилась:

-  Замена опор проектом не предусмотрена. В рамках ремонта путепровода в 2015 году проведены работы по замене опорных частей пролетных строений путепровода, расположенных в местах соединения опор и пролетных строений. Опорные части служат для распределения постоянных нагрузок от веса пролетных строений и возникающих подвижных нагрузок; а также чтобы давать свободу продольным перемещениям, возникающим под давлением временной нагрузки и колебаний температуры, - заявили в профильном комитете.

Выглядит это сейчас так... 

05.jpg

04.jpg

И, наконец, дата окончания реконструкции – конец 2016 года. Это точно случится, или опять что-то не срослось?

- Согласно муниципальному контракту, заключенному между заказчиком МУ «Комдорстрой» и подрядчиком ООО «Аваль-Строй», ремонт путепровода через железнодорожные пути по улице Комсомольской в Центральном районе Волгограда должен завершиться 1 декабря 2016 года, - заверили «Блокнот Волгограда» чиновники. 

Жители Волгограда не верят в то, что подрядчик управится в срок: 


Самарский путепровод и мост через Царицу

wr-720.sh-18.jpg

Ремонт моста через реку Царица планировалось завершить до 1 сентября 2017 года, а затем все силы бросить на Самарский путепровод. 21 октября 2016 глава региона провел на объекте выездное совещание. Ремонт на мосту через реку Царица был уже закончен, а дата сдачи второго объекта сдвинулась.

- Все силы подрядной организации переведены на путепровод на Самарском разъезде. В настоящее время здесь выполняется устройство консольных частей пролетных строений и защитного строя проезжей части из бетона. Движение осуществляется по правой, уже отремонтированной, стороне моста. К 20 декабря текущего года запланировано открыть движение по путепроводу в обоих направлениях по постоянной схеме организации дорожного движения, - прокомментировали в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.  

Чиновники отмечают, что ранее в ходе реконструкции путепровода на Самарском разъезде были обнаружены скрытые дефекты, устранение которых серьезно усложнило и продлило ремонт.

Глас народа

Жители Волгограда отмечают положительную тенденцию в ремонте дорог, однако воспринимают это со сдержанным оптимизмом: что-то стало хорошо, а где-то ничего не изменилось.

Горожане отмечают, что чиновникам нужно не только расширять границы, но и следить за качеством ремонта.

- Дорогу нужно делать правильно. Те деньги, которые вложили в дороги, на которых стояла вода, растают. Дорога скоро разрушится, - говорит горожанин.


- В общем-то, как только съехал с центральной дороги, так и плохо, - считает житель Волгограда. 

- Общая картина такова – изменения есть, но они не носят глобальный характер. Идет не капитальный ремонт, а поверхностный. Да, дорожное полотно восстанавливают, но нужно понимать, что эти труды принесут лишь временное облечение.  Город старый, поэтому чтобы привести дороги в порядок, нужно подходить к вопросу серьезно – поднимать основание полотна, заменять и класть новый асфальт. А мы что видим? Да на II-й Продольной местами появился новый асфальт. Протяженность Продольной от севера до юга Волгограда 70 километров, кусочками отремонтировали 5. Это капля в море! То же самое и на I Продольной, хотя чисто внешне дорога стала привлекательнее. Если власти сумеют сохранить или нарастить темп работ в ближайшие три года, через четыре года мы будем иметь временные достойные дороги. 

Топ-5 самых запоминающихся событий «дорожного года»

1. Прокурорскую Toyota в бетон

14434945_1170448576349041_4363794573087678211_o.jpg

Во время ремонта Самарского путепровода тоже не обошлось без скандальных моментов.

Сотрудница прокуратуры Котельниковского района Волгоградской области прибыла в город на совещание на личном автомобиле Toyota Corolla. Она припарковала свою машину под ремонтируемым мостом, а когда вернулась, то обнаружила свою«ласточку» залитой бетоном.

Понесли ли за этот инцидент рабочие ответственность, не понятно, так как в зоне, где был оставлен автомобиль, парковка запрещена.

2. Как дорожники Медведева встречали

hdz6qgxriro.jpg

Латки на улице 64-ой Армии продержались не более недели, но во время визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева 31 мая дорога выглядело почти идеально. Дорожники так торопились к прибытию высокого гостя, что новый слой асфальта в спешке положили на старый.


3. Царицынский ремонт в дождь

sgxbi7dpmui.jpg

Ремонт моста через реку Царица в самом начале горожане критиковали. Региональные чиновники уделили большое внимание этому проекту, его красиво представили и начали масштабно ремонтировать. Вот только не в то время. Проект, который в дальнейшем должен был положить начало превращению региона в транспортный узел, начали реализовывать в ливень.

4. Перевернувшийся каток

asfaltoukladchik (1).jpg

На улице Кузнецкой, во время ремонта дороги, перевернулся асфальтовый каток. Волгоградцы окрестили снимок «фотом дня» и активно обсуждают данное происшествие в соцсетях: «Не выдержал Волгоградских дорог», «Как можно каток положить!» «Дрифтовал!», - такие версии озвучивали горожане.

5. Ремонт открывшегося тоннеля на Тулака

tulaka.jpg

Один из самых известных долгостроев был торжественно открыт в декабре 2015 года. 20 лет строили и наконец-то построили. Но уже через месяц ему потребовался срочный капитальный ремонт. В феврале 2016 года подрядчик приступил к устранению брака.

9 августа тоннель был полностью открыт для автомобильного движения. «Волгоградметрострой» ликвидировал просадки опалубки, подъездных пожарных и эвакуационных путей, а также произвел профилактический ремонт гидроизоляции и штукатурно-малярные работы в рамках гарантийных обязательств.


План на будущее

В апреле этого года стало известно, что на ремонт и строительство дорог Волгограда Минфин выделит 140 миллиардов рублей. Этих денег хватит на то, чтобы привести в порядок I-ю и II-ю Продольные магистрали, а также продлить III-ю и построить новую дорогу в обход города. Проектирование, а затем и проведение ремонтных работ на III-й Продольной магистрали планируется провести в 2017 году.



Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Итоги года 2016   
Волгоградремонтдорогиитоги
0
0