Волгоград Среда, 03 июля
Общество, 15.09.2023 14:10

Платные парковки в Волгограде появятся уже этой осенью

В Волгограде 14 сентября состоялась встреча региональных властей с общественниками по наболевшему вопросу платных парковок. Именно на нее активист Сергей Островский пришел в футболке с напечатанными результатами опроса «Блокнота».

 Участие в круглом столе приняли видные общественные деятели — упомянутый Островский, блогер Алексей Ульянов, профессор Игорь Бельских,  член общественной палаты Светлана Казаченок, медиамагнат Вячеслав Черепахин и директор МАУ «Информационное агентство Волгограда» Евгений Князев, руководитель продюсерского центра Сергей Мазанов и другие. Кроме того, присутствовали представители мэрии.

Подробности обсуждения нашему изданию рассказал горожанин Ярослав Проскурнов, который также присутствовал на совещании.

Первым слово взял замглавы Волгограда Виталий Кокшилов. Он сообщил, что уже подготовлена нормативная база. Определен тестовый участок на 242 машиноместа, который включает в себя парковку возле вокзала и на улице Коммунистической. Все подготовительные работы планируется закончить уже до конца октября и запустить тестовый участок, чтобы понять, как вообще работает система. Если период «обкатки» пройдет нормально, то нововведение получит распространение и в центре города.

- Можно посмотреть, что творится на улице Советской, на улице Комсомольской, машины стоят уже в три ряда. Да, есть люди против платных парковок. Но у меня есть жалобы от предпринимателей, которые не могут разгрузить свою продукцию. Просто невозможно припарковаться в центре города. В Волгограде ежегодно минимум 20 тысяч машин прибавляется частных, - поделился цифрами сотрудник мэрии.



Светлана Казаченок/официальный ТГ-канал 

Как заявила член общественной палаты Светлана Казаченок, ее очень волнует вопрос, почему не было общественной экспертизы законопроекта о платных парковках, который напрямую сопряжен с интересами жителей Волгограда и планируется распространиться в области. Также она подвергла критике график работы бесплатных парковок — по мнению эксперта, график работы парковок, когда они будут бесплатными, следует сдвинуть с 9 до 20 часов, а не с 8 утра, когда большая часть горожан едет на работу.

Не устроило Светлану Казаченок и заявление мэрии о том, что многие жители пересядут на общественный транспорт, который якобы работает бесперебойно.

- Тут сразу возникает вопрос — что вы прятали? Почему не хотели, чтобы об этом знали. А вы вообще коллапс общественного транспорта видите? Вы нам сначала скажите дату, когда будет обновлен весь общественный транспорт, когда будет четкое расписание общественного транспорта, когда будет ответственность транспортной компании, когда они не соблюдают расписание. А во дворах? В одном направлении вы решаете интересы жителей, а о детях вы не беспокоитесь. Представляете, что будет, когда во дворе все будут ставить машины? А где дети, жители этих дворов должны играть? Вы об этом задумывались? - возмутилась Светлана Юрьевна.

Казаченок также не понравилось сравнение чиновников Волгограда с Краснодаром, где успешно применяется данная практика — по словам общественницы, там другой уровень доходов, а сама система давно отработана и работает без сбоев. Также там действуют резидентские удостоверения, дающие право некоторым категориям пользоваться парковками бесплатно. Кроме того, в крупных городах до создания платных парковок создают муниципальные, которых в Волгограде нет.

- Мы войдем в зиму, когда слякоть, холод, и жители будут вынуждены бегать бегом. С транспортом не выстроена работа, под снегом. Мне это не понятно, - отметила Казаченок.

Все аргументы других участников обсуждения насчет того, что «общественный транспорт Волгограда работает без сбоев» разбиваются о видео и фото наших читателей с места событий — их ежедневно присылают в редакцию.



Типичная картина переполненной маршрутки

Отдельные вопросы у участников обсуждения вызвали шлагбаумы, которые с введением платных парковок появятся во дворах. По мнению жителей, это будет мешать работе спецслужб — скорой помощи, пожарным, и являться дополнительным фактором опасности.

Журналист, член Общественной палаты Волгоградской области Сергей Жуков задал чиновникам резонный вопрос — почему до введения платных парковок нельзя было заняться городской инфраструктурой и продумать грамотные варианты бесплатных парковок. Также он раскритиковал идею так называемых перехватывающих парковок, одна из которых будет у «Волгоград Арены», которая максимально загружена во время массовых мероприятий.



Сергей Островский в той самой футболке

Когда слово взял председатель «Дома с лебедями» в центре города Сергей Островский, он отметил, что мнение жителей во многих вопросах благоустройства просто игнорируют. Также произошло и в ходе подготовки платных парковок. 

- Хотелось бы пригласить представителей домов за стол, детских учреждений, пенсионеров, инвалидов, ветеранов, и обсудить, - отметил волгоградец.

Напомним, ранее  член Народного фронта, эксперт проекта «За честные закупки» Эдгар Петросян поделился и так «гулявшей» по городу в формате довольно убедительных слухов информацией, заодно посчитав, как повлияет плата за парковку на семейные бюджеты. 

— Они пока установили ценник в 40 рублей за час, таким образом за полноценный рабочий день с обедом придется отдать 360 рублей, т.е. в октябре чиновники захотят содрать почти 8 тысяч рублей за парковку при МРОТе 17,5 тысяч рублей, т.е. с учетом налогов чиновники за базис побора берут половину МРОТа, — прикинул Эдгар Петросян. 

В Волгограде лишь полторы тысячи человек подписали петицию против платных парковок, однако, как регулярно показывают наши опросы, их не желают видеть в городе более 90% читателей.

Михаил Антонов 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградплатные парковкиобсуждениеОбщественная палата
0
4