Волгоград Суббота, 20 апреля
Общество, 01.02.2017 12:51

Пока новые «Волгабасы»возят петербуржцев, к нам пригоняют непонятно что, - Юрий Белоусов

Волгоградцы вынуждены довольствоваться подержанными иногородними автобусами в то время, как транспорт местного производства региона уходит в Питер.

Жители областной столицы понемногу стали привыкать к появлению на волгоградских дорогах новых автобусов. Вернее, автобусы-то не новые, новый только перевозчик - "Питеравто".  А вот транспорт он с собой привез подержанный.

Интересно, что в это же время новый автобусы волжского предприятия "Волгабас» по контракту уходят возить петербуржцев. Как рассказали корреспонденту сайта "Блокнот Волгограда" в пресс-службе предприятия, многолетнее сотрудничество с транспортниками Санкт-Петербурга было поддержано и в 2016 году:

- Группа компаний «Волгабас» выиграла конкурсы и заключила ряд новых контрактов на поставку 12- и 18-метровых городских автобусов в Северную столицу, - подтвердили на предприятии.

Такой "расклад" председатель "Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда" Юрий Белоусов назвал настоящим бредом:

- Местное идет в Питер, а нам приходит непонятно что, - возмущен общественник. - Понятно, что ломаются все автобусы, и наши "Волгабасы", и ЛИАЗы, глупо говорить, что одни хорошие, другие плохие. Но почему, если у нас есть местное производство, мы пользуемся подержанным иногородним транспортом. 

По словам Юрия Белоусова, когда делаются закупки и определяется, кто будет возить горожан, власти обязаны провести конкурс и посмотреть, кто предложит наименьшую стоимость.

- Вот мне интересно, хоть какие-то запросы отправлялись на автотранспортные предприятия, цены изучались? - поясняет Юрий Белоусов. - У нас сделали все совсем по-другому - объявилась компания-перевозчик со своими автобусами, и ей мы из бюджета оплачиваем не сами автобусы, а именно услуги перевозок. А вот насколько это рентабельнее, чем закупить муниципальный транспорт, вот это хороший вопрос.

Если говорить о вопросе рентабельности, то напомним, что "Питеравто" обошелся Волгограду в 1,6 миллиардов рублей. Такова сумма дотации из бюджета, которую получает питерский перевозчик. Если посчитать, то каждый автобус ЛИАЗ обходится казне Волгограда в 6 тысяч рублей ежедневно. Неплохая сумма, учитывая, что будет еще и доход от пассажиров.

Даже наш "родной" "Метроэлектротранс" в лучшие годы получал по 300 миллионов в год, и это считалось серьезной суммой для предприятия.
Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

  Тема: Острая ситуация  
ВолгоградВолжскийВолгабасавтобусыпоставка автобусовСеверная столицаВалерий Белоусов
0
0