Волгоград Вторник, 23 апреля
Общество, 31.01.2022 22:15

Пьяный школьник за рулём, угон и девочка под колёсами такси: волгоградская полиция о резонансных авариях с детьми

Начальник ОПБДД Госавтоинспекции Волгоградской области Антон Федотов 31 января рассказал о резонансных ДТП в начале текущего года с участием детей, как снегопады повлияли на ситуацию на дорогах и по каким причинах школьники становятся жертвами аварий. 

Резонансные ДТП с участием детей в январе 2022 года


- С начала этого года произошло несколько резонансных ДТП с пострадавшими детьми, - рассказал корреспонденту «Блокнота Волгограда» начальник ОПБДД Госавтоинспекции Волгоградской области Антон Федотов. – В Советском районе Волгограда подросток взял без разрешения автомобиль родителей, которые находились на отдыхе в другом регионе, и в 3 часа ночи поехал кататься на нём, не справился с управлением, выехал на встречную обочину и перевернулся. В результате подросток оказался в больнице. Это резонансное событие. Помимо того, что ребёнок знает, где лежат ключи от машины, он имеет первичные навыки вождения. Возникает вопрос к родителям: откуда он их получил? Играл в приставку и при этом научился ездить на автомобиле с механической коробкой передач? Это очень сомнительно.

Для родителей случившееся с сыном стало полной неожиданностью.

sovetskiy.jpg2-800x600.jpg

Подросток вылетел с дороги и перевернулся на родительской машине

Второе громкое ДТП, где пострадали трое детей, произошло в Ленинском районе Волгоградской области.

- На Новый год отец подарил 16-летнему сыну ВАЗ-2107, для меня остаётся загадкой, зачем мужчина это сделал, - говорит Антон Федотов. – Да, подарок хороший, но, мне кажется, не соразмерный возрасту. По-хорошему, машина должна была ещё два года постоять, пока подросток сядет за руль автомобиля, но 8 января он поехал на нём в состоянии алкогольного опьянения. Вопиющий факт: подросток отпраздновал получение подарка, употребив спиртное, и вместе с приятели поехал кататься. Он выехал на полосу встречного движения, где машина столкнулась с Renault Duster. В результате пострадали трое несовершеннолетних пассажиров Renault. Вопиющий случай с рядом вопросов к родителям: зачем было дарить сыну машину? Почему они не следят за своим чадом, позволяя употреблять спиртное и в нетрезвом состоянии садиться за руль при отсутствии навыков вождения и права на управление автомобилем?

Отца подростка привлекают к ответственности сотрудники полиции из подразделения по делам несовершеннолетних, составлены соответствующие материалы.

Владельцем автомобиля является отец, и на него ляжет вся ответственность: компенсации за лечение пострадавших детей и моральный ущерб, восстановление транспортного средства. В итоге подарок 16-летнему сыну машины на Новый год обойдётся ему значительно дороже, чем сам автомобиль.

лекниский.jpg

Пьяный школьник на "семёрке" в Ленинском районе

Ещё один резонансный случай произошёл в Урюпинском районе.

- Папа убирал с территории домовладения снег, собрал его в большой сугроб и разрешил ребёнку с него кататься, - поделился начальник ОПБДД Госавтоинспекции Волгоградской области. – Всё бы хорошо, весёлая детская забава, но скатывание с сугроба было на проезжую часть. В результате 10-летняя девочка оказалась под колёсами автомобиля. Причём под задними колёсами. Водитель, если мне не изменяет память, таксист, просто физически не мог избежать дорожного-транспортного происшествия. Вследствие этого ребёнок пострадал по вине отца, допустившего и разрешившего такую опасную игру на дороге.

«Это всё заканчивается бедой»

WhatsApp-Image-2021_08_28-at-11.14.26.jpeg

Если в зимние месяцы появились случаи езды детьми за рулём авто, то летом было много аварий с их участием, когда подростки незаконно управляли мотоциклами и мопедами.

- Назвать какую-то одну причину, по которой родители допускают своих детей к управлению транспортными средствами, достаточно сложно, - рассказал Антон Федотов. – Когда разговариваешь с ними уже по факту аварий, то говорят, что всё понимают, указывая, что разрешили покататься совсем недалеко от дома: «он только чуть-чуть, быстренько…». То есть слышу какие-то нелепые фразы, которые взрослый адекватный человек не может использовать в данных ситуациях. Чем руководствуются родители, я не знаю. 

Может быть, какая-то бравада перед другими, что у них сын в таком раннем возрасте уже садится за руль. То ли какая-то глупая и нелепая самонадеянность. Но на самом деле мы все прекрасно понимаем, что это всё заканчивается бедой. И в случаях, когда дети ездят на мотоциклах и на скутерах, то они страдают сами. В последних случаях с автомобилями, как мы видим, у нас сразу три пострадавших. И ещё «хорошо», что их оказалось не больше. Ведь в том же Renault Duster, где пострадали трое детей, ехали ещё и родители, да и сам виновник не пострадал.

«Детей чаще сбивают на дороге взрослые»

11.17.-Volzhskiy.jpg

- Основная доля ДТП с участием детей приходится, когда они оказываются в роли пешеходов, и чаще всего попадают в ДТП по вине взрослых. Говоря простым языком, детей чаще сбивают на дороге взрослые на пешеходных переходах или в тех местах, где переход разрешён, - отметил Антон Федотов. - То есть мы смогли донести до большинства детей, что нарушать ПДД нельзя и нужно переходить проезжую часть в установленных местах, а взрослые, к сожалению, продолжают нарушать ПДД. И страдают от этого дети. Сейчас участилась практика, когда водители за такие наезды получают реальные сроки.

Чаще всего жертвами ДТП среди детей-пешеходов становятся дети в возрасте от 8 до 10 лет.

- Обычно до 8 лет – это дети, которые находятся под присмотром родителей, единичные случаи, когда малышей детсадовского возраста отпускают гулять одних. В первом классе ребёнка также, как правило, стараются отводить и забирать со школы. А со второго класса уже начинают доверять, отпускать на самостоятельные прогулки, - объяснил тенденцию начальник ОПБДД Госавтоинспекции региона. - Дети к этому времени уже более сознательные и более осознано совершают различные действия. Как раз здесь и происходит ошибка. А в возрасте старше 10 лет школьники уже имеют определённый опыт, знают, как правильно перейти дорогу, и, как бы это страшно не звучало, уже знают, где и как схитрить: как перебежать дорогу, чтобы не стать жертвой ДТП. Но беда в том, что не всегда успевают.

Плата за не пристёгнутых детей

дубовскийрайон.jpeg

Иномарка после тарана асфальтоукладчика в Дубовском районе

- По статистике за прошлый год, у нас в области в среднем каждое седьмое ДТП из 330 зарегистрированных с участием детей происходило по причине отсутствия детского удерживающего устройства или не пристёгнутого ремня безопасности, - говорит Антон Федотов. – Но лично я считаю, что это только вершина айсберга. Поскольку, когда сотрудники ГАИ прибывают на место ДТП, они видят уже только последствия. В том случае, когда эти последствия можно зафиксировать, безусловно, мы их отражаем. Но бывают такие ситуации, когда информацию о том, был пристёгнут ребёнок или нет, мы получаем от родителей. И они почти всегда говорят, что ребёнок был пристёгнутым. Но это только на словах. И есть объективные данные, когда мы понимаем, что на самом деле ребёнок не был пристёгнут.

Так, я лично выезжал на место ДТП в Дубовском районе в прошлом году: дедушка ехал за рулём, впереди сидела бабушка, сзади – внук. Дедушке стало плохо, он не справился с управлением и въехал в асфальтоукладчик. Пострадал один ребёнок, который по словам дедушки, был пристёгнут. Но по характеру травм было видно, что это не так. Был ушиб, который невозможно получить при пристёгнутом ремне безопасности. Впоследствии ребёнок сам рассказал, что дедушка разрешает ездить ему не пристёгнутым и в момент ДТП ремня на нём не было.

Снегопады

snegopadvvolgograde13yanvarya-_46_.jpg

- Во время плохих погодных условий количество ДТП увеличивается, - отметил Антон Федотов. – Одновременно с этим количество ДТП с пострадавшими обычно идёт на небольшой спад. Это связано с тем, что люди, понимая опасность скользких дорог и снега, стараются везти себя за рулём более аккуратно.

Но в любом случае стоит быть более внимательными. Мы стараемся убедить население минимизировать поездки на личном транспорте, проводим беседы на вокзалах с перевозчиками, что во время негативных погодных условий лучше отказаться от каких-то поездок.

То же самое и с большегрузным транспортом. Бывают ситуации, когда мы вынуждены ограничивать движение.

«Остались вне правого поля»

электросамокат.jpeg

Летом и ранней осенью часто в ДТП попадали велосипедисты. Случались и происшествия с пострадавшими детьми с участием электросамокатов.

- Действия велосипедистов у нас регламентируются ПДД: как должен ездить ребёнок, установлен возрастной ценз, когда он может выезжать на дорогу, где он может делать это в присутствии родителей, где он должен спешиться и т.д, - пояснил Антон Федотов. - К сожалению, электрические средства индивидуального движения, те же электросамокаты, на данный момент остались вне правого поля. Я думаю, что к лету будет принят соответствующий регламентирующий закон. У нас уже есть электросамокаты определённой мощности, подпадающие под регистрацию, на которые распространяются те же правила, что и на обычные транспортные средства. Сейчас в основном проводим профилактическую работу, в том числе и с прокатчиками по местам точек проката. Меры наказания к ним сейчас не применяются.

Насколько территории рядом с образовательными учреждениями (детсады, школы, ссузы, вузы) обеспечены наличием необходимых знаков, регулируемыми переходами?

11.13.-Volzhskiy.jpg

- Обычно эта работа приурочена к началу учебного года. Ежегодно с августа сотрудники ГАИ осматривают подъездные пути к школам и другим образовательным учреждениям, проверяется наличие дорожных знаков, разметки, проводится опилка деревьев, так как бывают ситуации, когда за лето деревья разрастаются и закрывают собой дорожные знаки. Всё это делается к 1 сентября. Если всего этого не сделано, то выдаётся предписание на устранение недостатков. И приёмка школ к учебному году не будет осуществлена до тех пор, пока все они не будут устранены.

Определённая работа проводится и комитетом образования в школах, когда разрабатываются определённые маршруты, когда дети вместе с родителями прорисовывают, как они могут дойти от школы до дома, какие могут быть на пути опасные участники, где нужно быть более внимательными, какие знаки и где расположены. Это очень неплохо, и дети хорошо это воспринимают. Во-первых, это игровой процесс, поскольку у ребёнка есть возможность нарисовать школу, свой дом, себя и родителей, как он видит эту дорогу. А взрослые ему помогают. Это определённое объединение семьи в этом процессе, где все могут принять участие. Такая своеобразная игра о безопасности.

«Дети впитывают всё, что происходит вокруг»


По словам Антона Федотова, говорить с детьми о ПДД недостаточно, чтобы обезопасить их от попадания в аварию.

- Очень много факторов влияют на поведение ребёнка. Это и родители, которые сами ведут с ним беседы, педагоги. Но родители и педагоги должны ещё показывать детям правильное поведение на дороге своими примерами, — считает начальник ОПБДД Госавтоинспекции Волгоградской области. - Помимо того, что просто рассказывать, как переходить проезжую часть, нужно и самому это выполнять. Дети впитывают всё, что происходит вокруг. И если ребёнок видит, что какой-то дядя переходит дорогу рядом с ним не по пешеходному переходу, а там, где ему удобно, точно так же в следующий раз он сделает, как и этот дядя: «Если он перешёл, почему я не могу?». И получается отложенный эффект. Через 20 лет, когда ребёнок повзрослеет, он будет совершать те же самые правонарушения, если, не дай бог, он сам до этого времени не попадёт пешеходом в ДТП, и он этому же будет учить других детей, подавая дурной пример.

Поэтому взрослым, помимо того, что объяснить детям, как переходить проезжую часть, правильно руководствоваться дорожными знаками и разметками, нужно ещё, прежде всего, самим соблюдать эти правила.

Алексей Серебряков


 

 

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

МВДполицияГИБДДАнтон ФедотоваварииДТП с детьмипострадали детиугонпьяная езда
0
0