Трудно представить, что никто из педагогов не знал об увлечении школьников ножами, - Анатолий Сергеев
Читайте также:
- Волгоградские чиновники ликвидируют 85 автобусных маршрутов (27.10.2017 15:17)
- Еще 5 гектаров поймы реки Царица обустроят к концу 2018 года в Волгограде (27.10.2017 08:03)
- Молодого военного из роты почетного караула ищет восхищенная им школьница в Волгограде (27.10.2017 07:33)
Убийство мальчика в школе №85 города Волгограда стало для горожан настоящим шоком.
Обычные школьники, которых друзья и соседи считали добрыми, позитивными, отзывчивыми молодыми людьми, стали участниками трагедии. И убитый, и его убийца хорошо знали друг друга, имели общие увлечения, есть версия, что они вообще были друзьями.
Тем не менее примерно за полтора месяца до трагедии отец погибшего мальчика приходил в школу и просил педагогов помочь его сыну преодолеть конфликт с одним из школьников. Одновременно с этим отец подарил 14-летнему сыну нож-«бабочку». Почему-то просьба отца не нашла поддержки, пока однажды октябрьским днем конфликт, о котором говорил отец, не завершился убийством.
Психолог, кандидат педагогических наук Анатолий Сергеев считает, что важно понять, с какой целью отец подарил нож мальчику:
- Если причина в настойчивых просьбах самого сына, который «заболел» новой подростковой культурой, связанной с ножевой эквилибристикой, или это элемент ложной мужественности, то это одна история. А если нож был подарен сыну, как элемент защиты?
Поведение детей и подростков всегда отражение, проекция взаимоотношений в обществе. Наше общество многогранно, происходит этнокультурная ассимиляция. Нож в подростковой среде стал атрибутом мужественности, независимости, взросления.
Давайте вспомним, что такое нож в русской культуре? Это признак агрессии, а какова роль ножа в культуре народов Кавказа? Там нож выполняет важную социальную функцию, обладание ножом это признак взросления человека, преемственности, когда старший дарит нож младшему. Но, как бы то ни было, школа должна отслеживать такие вещи.
Трудно представить, что во всей школе никто из педагогов не знал об увлечении школьников ножами. Чтобы такие истории больше не повторялись, необходимо внимательно относиться к своим обязанностям, внимательно наблюдать за детьми. Есть инструмент, позволяющий выявлять и прогнозировать агрессивное поведение детей. Нужно подключать диагностику ранней агрессии, спонтанности поступков.
Новости на Блoкнoт-Волгоград