В Волгограде Альфа-Банк вынуждал мужчину платить за обслуживание несуществующего счета
Читайте также:
- Масштабную инсталляцию ко Дню Победы волгоградцам подготовят специалисты сочинских визуальных спортивных шоу (26.04.2016 17:16)
- В Ростове зверски убили 27-летнюю жительницу Волжского (26.04.2016 16:23)
- Штрафы УК вернут в бюджет Волгоградской области более 6 миллионов рублей (26.04.2016 14:38)
Отказаться от услуг банка вроде просто. Но только в том случае, если банк не против с вами проститься…
А вот если вас, как ценного клиента, терять не хотят, то разорвать с ним отношения крайне сложно. В этом недавно убедился волгоградец Дмитрий Л.
Дмитрий с 2013 года являлся зарплатным клиентом Альфа-Банка. Помимо зарплатной, Дмитрию оформили еще кредитную карту.
После того, как мужчина сменил место работы, он решил закрыть счет клиента, чтобы не платить дальше за обслуживание. В других услугах банка он не нуждался. Казалось бы, все просто. Стандартная ситуация. Но не тут то было…
8 апреля Дмитрий отправился в отделение банка и написал заявление о закрытии счета. Сотрудники банка заявление приняли, сказали, что счет закрыли.
Однако через неделю, 15 апреля, на телефон мужчине приходит сообщение от Альфа-Банка:
«Уважаемый клиент, для использования лимита по вашей кредитной карте после 08.05.16 вам необходимо активировать основную кредитную карту».
Волгоградец не понял, о какой кредитной карте идет речь в сообщении, если свою карту он аннулировал и счет закрыл.
На «Горячей линии» экс-клиенту объяснили, что после написания заявления счета закрываются в течение 45 календарных дней. А все платные услуги – мобильный банк, автоплатеж и прочее - работают дальше, клиент их должен сам отключить в личном кабинете.
Сделать этого волгоградец не мог, он уже удалил все приложения, пароли, порезал и выкинул карту.
«Я написал заявление о закрытии счета, а значит, разорвал с этим банком все отношения, - говорит Дмитрий. – О каких услугах может идти речь? Разговор со специалистом был очень долгий и муторный, но итог его свелся к тому, что мне сказали не переживать, они все сделают, все услуги отключат".
Однако через неделю мужчине пришло следующее сообщение:
«Уважаемый клиент! По вашей кредитной карте вам необходимо внести платеж в размере 159 рублей до 13.05.2016».
Следующий звонок с целью выяснить, откуда взялись 159 рублей, длился еще дольше предыдущего. Оператор объяснил Дмитрию, что действительно имеется долг по карте 159 рублей – на 100 рублей было пополнение мобильного телефона с помощью услуги «автоплатеж» 21 апреля (при том, что счет Дмитрий закрыл 8 апреля), а 59 рублей – это комиссия за использование "Альфа-Мобайла". Так как активность по карте была, заявление о закрытии счета автоматически аннулировалось. Оказывается, отказ от счета не означает автоматический отказ и от услуг. Вы можете уже не являться клиентом банка, но при этом продолжать пользоваться платными услугами.
«Получается какой-то замкнутый круг, - поделился волгоградец с корреспондентом сайта «Блокнот Волгоград».
Но Дмитрий еще не знал, что это далеко не весь спектр его замкнутого круга.
Оператор все-таки признался, что может сам отключить услуги при наличии кодового слова. Дмитрий его назвал. Дальше все, что от него требовалось – это вернуть списанные 159 рублей, чтобы сумма по кредитной карте была полной, то есть погашенной.
Но тут оказалось все еще сложнее – когда мужчина попытался в банкомате перевести деньги на этот счет, банкомат выдал информацию, что такого счета не существует. Видимо, для пользования банкоматом он уже закрыт, а для списания денег с него – нет.
Дмитрий снова позвонил специалистам с одним единственным вопросом: «Как мне вам отдать эти 159 рублей, чтобы вы уже закрыли мне счет? Можно я вам их в банк принесу?» На что мужчина услышал: «Нет, конечно. Мы проводим операции только через банкоматы».
Сложившаяся ситуация поставила в тупик не только Дмитрия, но и специалистов банка, которые всерьез задумались – а ведь правда, как же быть? Как пополнить счет, который уже аннулирован?
В итоге, долго думая и решая, в банке предложили Дмитрию способ решения проблемы – прийти в банк, завести новую карту и уже с нее перекинуть деньги на тот «полузакрытый» счет.
«Но это прямо противоположно тому, чего я хотел изначально, - пытался «достучаться» до специалистов Альфа-Банка мужчина. – Я хотел закрыть все счета и аннулировать карточки. А вы мне предлагаете завести еще одну».
Следующее обращение Дмитрий составил на тему того, что он очень хочет сам прийти в банк и отдать 159 рублей, хочет только, чтоб эти деньги у него приняли. После этого счет «сделали» доступным, и Дмитрий все же перевел на него деньги. Через два дня мужчина составил еще одно обращение о закрытии счета. Счет закрыли в течение двух дней.
Как пояснили нам специалисты «Горячей линии» Альфа-Банка, действительно существует такой алгоритм, при котором счет закрывается в течение 45 календарных дней, и если за это время были проведены активные операции, например, по подключенным платным услугам, то заявление автоматически аннулируется.
«Вполне возможно, что когда клиент писал заявление, специалист ему не сказал об этих нюансах и не спросил про подключенные услуги. Тогда, если он чем-то недоволен, пусть обращается в отделение банка с претензией», - сказал оператор «Горячей линии».
3 недели, 5 письменных обращений, более 10 телефонных звонков. На этом история закончилась. Но Дмитрий подумывает все же позвонить в банк через неделю…На всякий случай…
Новости на Блoкнoт-Волгоград