Волгоградец скончался после процедуры МРТ в Красноармейском районе
На фото Василий Малафеевский (слева) Андрей с дочкой и внучкой Василия (справа). Источник: герои публикации
Читайте также:
- Волгоградский промышленник Олег Савченко: «Спасибо всем, кто сделал свой выбор» (02.07.2020 15:45)
- Грозы, ливни и град ожидаются в Волгоградской области (02.07.2020 13:33)
- Еще два человека умерли, заразившись COVID-19 в Волгоградской области (02.07.2020 10:24)
- Волгоградцы нашли стоматологию, в которой цены радуют (02.07.2020 09:38)
В редакцию «Блокнот Волгоград» обратился волгоградец Андрей. Мужчина рассказал о трагической и неожиданной смерти 67-летнего отца 18 июня в Красноармейском районе Волгограда Василия Малафеевского. Вместе они пришли на процедуру МРТ. После мужчина из здания сам уже не вышел. Мужчине стало плохо во время процедуры. Умер в реанимации в 14:50. У отца Андрея стоял кардиостимулятор.
Андрей поделился подробностями гибели отца в МРТ центре Красноармейского района, заявив, что теперь пытается разобраться в истинных обстоятельствах трагедии и заставить сделать это компетентные органы.
Волгоградец объяснил, почему его отец, который практически никогда не жаловался на проблемы с сердцем, принял решение установить кардиостимулятор. В 2018 году выяснилось, что пожилому мужчине необходима замена тазобедренного сустава. Врачи рекомендовали поставить кардиостимулятор, чтобы избежать рисков во время операции. Настораживал врачей и возраст пациента.
- Поставили вопрос так: якобы возраст и шансы 50 на 50. А с кардиостимулятором мы все это исключали полностью, - заявляет Андрей.
В августе 2018 года мужчине в кардиоцентре Волгограда установили кардиостимулятор.
- Впереди было два года войны с ортопедией. В августе нам поставили сустав, внесли золотистый стафилококк, полгода мы пытались его лечить, но безрезультатно. Далее – протез сняли, он ходил на костылях, лечили стафилококк – безуспешно, - указывает Андрей.
С его слов, в Волгограде помочь решить проблему так и не смогли, и мужчина с отцом по совету знакомых обратились в Санкт-Петербург, а после поехали туда.
К апрелю этого года немолодого отца мужчины в Санкт-Петербурге после волгоградских врачей буквально поставили на ноги. Вернувшись в Волгоград весной, он откинув костыли в сторону, стал ходить с палочкой, объясняет Андрей. К маю уже постепенно забывал и ее. Все было хорошо. Майские праздники мужчина провел на даче. Это была лишь предыстория упорной борьбы с волгоградскими врачами, уверяет сейчас Андрей.
Снова в больницу с отцом ему пришлось обратиться в мае – пенсионер неожиданно пожаловался на боли в спине. Камни в почках предложили дробить.
- Мы пришли в больницу 15 «Каустик» - Красноармейский район. Нам сделали УЗИ и обнаружили камень в почках. Якобы это он о себе давал знать. Мы согласились его убрать. Предложили дробление. Завод оплатил его операцию - с предыдущего места работы. Операцию сделали. Это было уже ближе к концу мая – 25 число, - продолжает Андрей.
Спустя несколько дней – в начале июня - Василий опять жаловался на боли.
- Камень убрали, все хорошо, спустя 3-5 дней он опять начинает жаловаться на боли. Мы снова идем в больницу. Есть такая практика, когда камни дробят, бывает, что выходит не все. Это естественная практика, врачи все сразу описывают и 2 раз потом все доделывают. Мы приходим к ним, снова делают УЗИ и говорят: «У вас все хорошо, все чисто». И посоветовали обратиться к неврологу, - вспоминает события начала июня волгоградец.
Было решено обратиться в частную клинику на проспекте Героев Сталинграда – тоже в Красноармейском районе - здесь отца Андрея послушали, посмотрели, выписали уколы, таблетки на пару недель, а вместе с этим было рекомендовано провести МРТ-обследование.
Теперь мужчина признается: еще тогда не знал, что МРТ запрещается делать при наличии кардиостимулятора. Однако обследование было назначено на 18 июня. Сюда Василий Малафеевский пришел вместе с Андреем и женой.
МРТ-обследование проводилось, утверждает Андрей, в «Институте Сергея Березина» на территории больницы №15 «Каустик».
- Придя на МРТ, нам дали анкету. Мы ее заполнили, в строке, где в «простонародье» написано, установлен ли кардиостимулятор, мы пишем: «да», он стоит! Даже сверху, над строкой поставили букву «К», хотели написать кардиостимулятор. Но нас на ресепшене отвлекла девушка, спросила: "А почему вы хромаете». Он ходил с палкой. Мы отвечаем: «Стоит протез». Она спросила: «Какой металл». Но мы не знали, какой металл. Мы буковку «К» поставили, а вот слово не прописали…, - говорит Андрей.
Сейчас, по его мнению, это бы сыграло не самую большую роль в истории с гибелью его отца буквально спустя несколько минут после начатой процедуры МРТ.
- Мы заполнили анкету, дали направление и тут же прозвучало: «Проходите», - указывает мужчина, потерявший отца. Сам Андрей с мамой остались ждать мужчину в коридоре. Спустя 5 минут после того, как папа мужчины зашел в кабинет, случилось страшное.
- Он заходит в кабинет МРТ, проходит всего 5 минут, врачи начинают бегать, суетиться. А мы были в коридоре. Кто-то просит воды, кто-то каталку. Его через 7 минут оттуда вывозят, везут в реанимацию. Кто еще говорит: «Реанимацию, срочно!». Реанимация – здание рядом в комплексе «Каустика». И…не откачали. Когда его везли к реанимации, мать видела, она за ними, в реанимацию не пустили. Она бежит, спрашивает: «Что там, что с ним»…везут на каталке быстро. Кто-то сказал про сердце. Тогда она кричит: «У него кардиостимулятор», - вспоминает страшные минуты Андрей, добавляя, что в этот момент даже не понял, что именно произошло.
- В это время кто-то из персонала: «А почему вы раньше нам не сказали». А мама им отвечает: «Я откуда знаю, что вы анкеты не читаете», - указал волгоградец.
Сейчас, подчеркнул Андрей, он считает, что к скоропостижной гибели отца в стенах больницы привела халатность медперсонала, где начали проводить обследование, до конца не изучив документы.
- Не просмотрев анкету…Мы же написали им это все. Не изучили противопоказания, начали проводить электро-магнитный резонанс, магнитом вывели из строя кардиостимулятор, - предполагает волгоградец.
- Фактически человек умер на столе. В реанимации. Вышел врач, посмотрел на часы, кто-то из медперсонала подошел и сказал: «Спасти не удалось». И все, сказали: «Идите домой, мы сами вызовем полицию, завтра придете в морг, вы уже ему ничем не поможете». Сейчас мы хотим дать огласку, - честно объяснил волгоградец.
После случившегося Андрей вместе с мамой, говорит, накануне обратился в Следственный комитет, также рассказав о ситуации. Его, признается, возмущает указанная причина смерти в заключении отца.
- Я предполагаю, что нас тогда специально отправили домой. Осталась только мама, которая была в кабинете, сидела. Позвонила родственникам, а после потихоньку пошла домой. В заключение патологоанатома стоит причина смерти, если говорить простым языком: "оторвался тромб в голове, в мозге". Написали вот так, - заключил Андрей.
Со слов мужчины, он на протяжении нескольких дней пытался поговорить с патологоанатомом, узнать, почему была установлена именно эта причина смерти, повлиял ли как-то кардиостимулятор. Разговор еле-еле состоялся спустя несколько дней. Специалист объяснил Андрею, что гибель его отца Василия Малафеевского стала «стечением обстоятельств», заявил мужчина.
Семья Андрея, потеряв любимого отца, супруга и деда, теперь продолжает собирать все необходимые документы, в том числе даже пытались запросить копию той самой анкету - в центре, где проводилось МРТ. Копию не дали. Обратились в Роспотребнадзор для того, чтобы следователями было возбуждено уголовное дело, и они разобрались в истинной причине гибели папы. Признался: в дальнейшем даже готовы на эксгумацию.
У погибшего осталось пятеро внуков, которых он безумно любил. А из МВД уже тем временем пришел ответ, что в возбуждении уголовного дела отказано. Причем, как по документам заметил Андрей, речь в ответе сначала идет об одном человеке, об отце, а после - о другом, в женском роде. Сейчас документами временно занимается мама Андрея. И мужчина боится бюрократических проволочек.
- Отец родился 2 января в 1953 году в Нюксенском районе Вологодской области. В 18 лет призвался в Советскую армию, служил в Германии. После армии в 1974 приехал в Волгоград, где и прожил всю свою жизнь. Устроился на завод (на "Каустик"), проработал на нем более 40 лет, на вредном производстве, с него же и ушел на пенсию. Василий Николаевич был хороший семьянином, все в дом, все на благо семьи, заботливым отцом и мужем. Любил детей и особенно своих внуков. Знал много сказок и стихов и басней, - рассказал «Блокнот Волгоград» Андрей.
Ирина Рассказова
Новости на Блoкнoт-Волгоград