Волгоградское УФАС накажет «Google» за рекламу запрещенных счетчиков
фото: УФАС по Волгоградской области
Читайте также:
- Более двух тысяч ограничений наложено на неплательщиков за электроэнергию в Волгограде (14.02.2019 11:18)
- Волгоградский общественник написал донос на распространителей недостоверной информации (14.02.2019 07:20)
- Волгоградцы смогут резервировать места на кладбище рядом с родственниками (13.02.2019 20:50)
14 февраля УФАС по Волгоградской области вынесло решение по контекстной рекламе в поисковой системе Google, которая предлагала купить счетчики электричества с пультом управления.
Как сообщили «Блокноту Волгограда» в региональном ведомстве, с помощью этого умного прибора владелец мог самостоятельно уменьшать показания фактически потребленной энергии. По заявлению ПАО «Волгоградоблэлектро» в декабре прошлого года было возбуждено дело.
Тексты контекстной рекламы зазывно сообщали: «Счетчик электроэнергии с пультом… Экономьте с умом… Проходят все проверки… Экономия до 75%... Используем заводские пломбы…», то есть, по сути, производители предлагали приборы для воровства ресурса.
Это заинтересовало антимонопольный орган, так как в рекламе содержались признаки товаров, запрещенных к производству, и призывы к правонарушениям. Также не были указаны обязательные пункты: наименование и ОГРН продавца.
В рассмотрении дела были задействованы 5 физических лиц-рекламодателей и компания Google в качестве распространителя. Все полномочия были переданы в центральный аппарат ФАС в Москве.
В ходе слушаний рекламодатели так и не представили никаких объяснений по этому поводу и вовсе не явились на заседание. В свою очередь, представители компании Google предъявили все запрошенные документы и пояснения. Сотрудники не соглашались с тем, что нарушили рекламное законодательство, так как на территории РФ свободно продаются «умные счетчики» с пультами управления.
Но, в итоге, реклама все-таки была признана незаконной, УФАС выдало предписание прекратить ее распространение. В отношении рекламодателей и компании Google будет возбуждено административное производство по факту нарушения законодательства о рекламе. Оно предусматривает штраф до 500 тысяч рублей.
Отметим, что это – уже не первое подобное дело, связанное с контекстной рекламой. Предыдущее было заведено в связи с рекламой в поисковой системе «Яндекс».
Новости на Блoкнoт-Волгоград