«Я хочу, чтобы мы в Волгограде жаловались, что нам не хватает на третью машину», - общественник Антон Щепетнов
Читайте также:
- Часть рокадной дороги закроют для транспорта в Волгограде (29.01.2020 14:11)
- «Присмотритесь повнимательней»: помочь с поисками 90-летнего пенсионера просят волгоградцев (29.01.2020 13:12)
- «Оживили» часы на вокзале Волгоград-1 (29.01.2020 13:03)
- В Волгоградской области посчитали заболевших гриппом и ОРВИ (28.01.2020 19:40)
Мы поговорили с Антоном Щептновым и узнали о волгоградском общественнике немного больше, чем он рассказывает о себе в социальных сетях. Волгоградец поделился, как давно стал заниматься общественной деятельностью и почему называет себя народным репортером.
Также Антон уверен, что каждому горожанину по силам обращать в городе свое внимание на ту или иную проблему. Главное – захотеть ее не только увидеть, но и попытаться обратить внимание других, что-то сделать, призывает мужчина, отмечая в волгоградцах безучастность.
Чем поделился Антон Щепетнов в интервью «Блокнот Волгоград» - ниже.
- Антон, расскажите немного о себе. Как давно стали заниматься общественной деятельностью, как приняли такое решение – добровольно поднимать острые вопросы, снимать проблемные видео и демонстрировать наболевшее общественности? Кто вы по образованию?
- Я уроженец Краснооктябрьского района Волгограда, коренной волгоградец. Вырос тут же, в Краснооктябрьском районе, отучился, отслужил в армии. Первое образование - экономическое, высшее. По образованию - товаровед. Помимо общественной деятельности, работаю. Я, как и рядовой житель Волгограда, езжу в общественном транспорте. Всю жизнь в Волгограде за исключением отдельных командировок. Я - с окраины Волгограда. Всегда так и говорю – дитя окраины, с рабочего поселка. Общественной деятельностью начал заниматься в 2013 году. В 2014 году участвовал в выборах в областную думу. Но с политической деятельностью я вскоре решил «завязать», мне это стало неинтересно. Некоторое время просто работал. И все равно ходишь и замечаешь что-то. Это взяло свое. С развитием интернета, социальных сетей появилась потребность рассказать об увиденном людям.
- С чего все начиналось? Помните свое первое видео и где вы его сняли? Получили результат?
- Помню свое первое видео. Это было почти два года назад, в феврале. Я опубликовал его в «Живом журнале». Речь шла о плачевном состоянии памятников в Волгограде. Первый – на Таращанцев с пересечением улицы Богунской. Второй – на проспекте Металлургов. Чуть позже снимал короткие сюжеты, потом захотелось снимать более развернуто. И дело пошло. Стал пользоваться Facebook. Добавлю, что результат по памятникам был, один из них отремонтировали – на Богунской, привели в надлежащий вид. Но при этом я немало написал обращений. Но все-таки «вода камень точит», на Богунской памятник привели в порядок.
Если есть определенная степень «упертости», все получится, мы же не просим изменить мир, все в силах города, все в силах района. Было бы желание.
- За это время в Волгограде многое поменялось или нет?
- Многое поменялось, да. Есть такое выражение, что по уровню жалоб человека можно судить о его развитии. Если человек жалуется, что у него нет третьей машины, это значит – у него все в порядке. По Волгограду сейчас динамика есть. И достаточно серьезная. Если раньше мы жаловались на «убитые», «конченые» дороги, то сейчас больше жалуемся на некачественно проведенный ремонт. Это уже означает, что что-то сдвинулось. Да, некачественно, к примеру, был уложен асфальт рядом с улицей Паникахи, несколько раз дорога закатывалась в снег. Я жаловался, говорил об этом, получал официальные ответы. Дорога проваливалась, они снова закатывали. По крайней мере, хоть что-то делали. Я еще что хочу сказать, у меня нет алармизма – все плохо, все пропало…Трагедии нет, есть неприятности.
А последний год мне вовсе никуда не приходится никуда писать, потому что подозреваю, что за моими публикациями в социальных сетях следят. И очень часто получается так: опубликовал – исправили. Особенно это касается дорог. Была огромная яма на Кубинской, я никуда не обращался. Ее быстро засыпали и все. Поначалу писал.
- Как замечаете ту или иную проблему на улицах Волгограда? Это то, о чем вам рассказывают ваши знакомые или личные находки? Например, нередко поднимаете вопрос всех автолюбителей – о ямах на дорогах. А что еще?
- В основном, нахожу сам. Что-то пишут в комментариях в социальных сетях к публикациям. Не всегда, правда. Но по большей части – сам. Знаете, какая основная проблема у нас, как у горожан? Мы привыкли к зазеркалью. Если что-то не в порядке, мы проходим мимо, мы считаем это нормой, привыкли. Это, кстати, удивляет многих приезжих в наш город: из Краснодара, Ростова-на-Дону. Среди горбатых человек с прямой спиной будет уродом, и мы к этому привыкли, и мы этого не замечаем. Не нужно ничего искать, докапываться, достаточно идти смотреть глазами.
«Действую» там, где живу. Живу в Краснооктябрьском. Поэтому бываю еще в Центральном, Ворошиловском. Город протяженный, и у меня не всегда получается выехать в Красноармейский. Меня не хватит. Достаточно, если в моем районе и прилегающих что-то поменяется. А далеко не езжу – это время и дорого, есть личная жизнь, работа. Я занимаюсь этим по возможности.
Не надо ехать никуда на охоту, достаточно жить в этом городе. Поехал по делам – точно на что-то наткнешься. И смартфон с хорошей камерой все позволяет заснять.
Дороги в моем списке идут первыми, потому что замучился чинить подвеску у своей машины. Все это почувствовал уже у себя на кармане. Волгоградцы еще ко мне часто обращаются, говорят, есть эта проблема и эта. Я говорю – не вопрос, могу вам помочь, но спрашиваю, а что вы предприняли. Ответ: ничего. Вы приезжайте и сделайте. Я могу подключить информационный ресурс, но конкретно такие люди, что сделали? Люди привыкли, что кто-то за них придет и сделает. Нужно уметь требовать. Вот это основная проблема. Наш подъезд – это наш подъезд. Андрей Бочаров не приедет чинить подъезд. Президент не приедет чинить подъезд. Нужно хотя бы написать, рассказать о проблеме. Мы какие-то не зубастые.
- Назовите топ основных проблем, с которыми вы столкнулись как общественник в Волгограде, и на что постоянно жалуются вам жители миллионника. В Волгограде много подобных социальных проблем?
- «Классика жанра» - дороги. Второе – проблемы капитального ремонта. Полгода воевал с капремонтом. И третье это все-таки равнодушие властей. Последнее – неважно в чем, эта «ватная стена», который год уже «бьюсь» по ситуации с парковками по улице Богданова, 2. Здесь был когда-то «отжат» тротуар. Сейчас здесь шлагбаум, похоже на блокпост. Мы на войне? Куда только не писал. Это «ватная стена», ноль. Получаю циничные и издевательские отписки. Все-таки должен быть социальный диалог. И это проблема.
- Какие проблемы и вопросы удалось решить после привлечение внимания общественности?
- По дорогам очень много проблем удалось решить. Считаю большой своей удачей, когда решился вопрос с парковкой у комитета сельского хозяйства. Он себе огородил огромную территорию под парковку. После моей публикации все убрали. Хорошо отреагировали и на видео, когда я снимал двойную разметку на проспекте Ленина. Зачистили, замыли плохо. Но хоть что-то. А в преддверии 9 Мая это выглядело как издевательство. Был еще проект «Барская вотчина». Он ничего не дал, но зато посмеялись.
- «Пещерное заведение», «ямочный ансамбль», «все у нас наискосок», «дорогами праздничного идиотизма» - и это только из последнего. В ваших публикациях нередко прослеживается сарказм и юмор. Относитесь к волгоградским проблемам с юмором, или это только способ показать их в таком свете?
- Юмор – это способ дистанцироваться от травмирующей действительности. Это способ дистанцироваться от этой реальности, посмеяться. И опять же, я очень далек от алармизма. У нас трагедий нет. Это гражданский сарказм. Если людей начинать пугать, что все плохо, бесполезно, нас ничем не напугаешь. Если люди вместе со мной начнут улыбаться, то, на мой взгляд, – власть начнет быстрее шевелиться. Нельзя к ней серьезно относиться. Посмеяться – самое то, и не воспринимать всерьез, и нам легче будет.
- А есть такие проблемы, о которых вы рассказали, но дело пока не сдвинулось с «мертвой точки», что думаете по этому поводу?
- Это, например, переезд на улице Паникахи, где памятник. Здесь дорогу закатывают каждый раз в снег. Я уже писал, мне отвечали из администрации. Прошло полгода – все провалилось. А ответы приходили, что это новая технология, которая позволяет укладывать асфальт в снег, лед. Я опять снял. Задал вопрос – вот комментарий на официальном сайте. Обещали разобраться. Опять закатали. Оно опять провалилось. Вот только на момент публикации эта проблема решилась. И если без юмора к этому относиться, то это… И много таких примеров. Я ведь не волшебник. Мусор был, где хлебозавод №4, пока не подключились СМИ, его не убрали. Рядом «помойка» на берегу Волги, здесь байкшоу проходило, здесь прекрасная рекреационная зона – но огромная мусорная яма. Снег сойдет, я еще раз хочу приехать сюда. И я далек от мысли, что это удастся решить в одночасье.
- Какие чаще всего отзывы получаете на ваши видео и фотографии? Негатив есть? А позитивные отклики?
- Чаще всего – позитив. Есть негатив, неадекваты. Однажды мне знакомая сказала, что хейтеры – это самые преданные поклонники, они следят за всеми публикациями. Сейчас я над ними просто смеюсь. Единственное, если они не переходят на нормативную лексику и подобные грани, тогда я их блокирую, а так пишут и пишут. Если ругань – не отвечаю. Но больше позитива и люди реагируют.
- Когда просто прогуливаетесь по городу или спешите на работу – тоже видите проблемы там или тут или стараетесь отвлечься в этот момент от миссии общественника?
- Публикация «Все у нас наискосок» - снимал, когда гуляли с подругой. Увидел – снял. Я не занимаюсь целенаправленными поисками. Это ведь можно и с ума сойти. Все время быть на работе, все время быть в напряжении. Это тяжело. У меня нет боевой готовности. Что-то увидел, снял. В этом чувство юмора помогает. Посмеялся – снял – выложил. Но иногда возникает возмущение.
- Как считаете, что необходимо сделать, чтобы подобных проблем, о которых вы рассказываете, стало меньше? Или это утопия и «халтура» от властей – это нормальное явление, а общественники нужны, чтобы обращать на них внимание.
- Необходимо нам самим проснуться. Особенно, если вы видите, что сделано некачественно. У нас сделали некачественный капремонт дома, я захотел написать жалобу – обошел весь подъезд с просьбой оставить подпись. Возмущались все. Знаете, сколько подписались? Две подписи было оставлено. Гражданская позиция – это не значит переть на власть. За нас эти проблемы никто не решит. Хочешь капремонт, напиши жалобу, это не так сложно. Тем более, сейчас есть интернет. Сейчас для нерадивого чиновника страшна огласка, в век интернета, социальных сетей. Хвосты у интернета очень длинные, а репутация – ценная валюта. В поисковик «забил» и все всплывает.
«Халтура» - это ненормальное явление. Это и коррупционная составляющая и наплевательское отношение. Я занимаюсь общественной деятельностью не потому, что это нужно или ненужно. Мне интересно и не все равно. У меня нет цели изменить мир. Стараюсь в меру своих сил. Однако некоторых общественников их не интересует результат или еще что-то, их интересует фигура борца за справедливость. Борьба ради борьбы. Это самый дешевый путь к популярности. Когда дорогу заделали, парковку убрали, я чувствую законное удовлетворение, что что-то сделал. Это приятно. Сам процесс.
- Кроме общественной деятельности и работы, чем еще любите заниматься в свободное время? Есть ли у вас хобби?
- Мое любимое время времяпровождение – это с моей дочерью на выходных. Еще это спорт, люблю читать. Две последних книги прочитал Познера «Мемуары» «Прощание с иллюзиями», Эрик Берн «Игры, в которые играют люди», увлекаюсь историей Сталинградской битвы, много езжу по области, и машина позволяет ездить мне по местам боев.
- Как сами относитесь к общественной деятельности, какова конечная цель ваших публикаций в Сети? Вам предлагали деньги за вашу деятельность?
- Конечная цель публикаций, цель-максимум, чтобы моя деятельность была не нужна. Второе, чтобы уровень моих публикаций сводился к тому, что у нас есть идеальный автобан, дороги, но, к сожалению, кривизна дороги отклоняется на одну сотую градуса. Это не порядок. Чтобы жалобы были такого уровня. Или что сделали идеальный капремонт… Я, конечно, шучу. Основываясь на жалобах, можно сделать вывод об уровне развития общества. Посмотри, на что жалуется человек, и ты увидишь, как он реально живет. Вот я хочу, чтобы мы в Волгограде жаловались, что нам не хватает на третью машину. Но жалобы никуда не исчезнут. Это нормально. Да, деньги предлагали, но я отказывался. Те люди, которые это предлагали, это просто «заказуха», и я не стал этим заниматься.
- Общественников должно быть больше? И насколько сложно быть им? Эта деятельность не мешает основной работе?
- Зачем их больше? Часто общественную деятельность путают с горлопанством. Я не считаю себя ни общественником, ни блогером, ни активистом. Я – народный репортер, показываю это «дурошлепство». Я не считаю, что общественников должно быть много. Я могу назвать себя профессионалом только в нескольких сферах. Во всем остальном высказываю обывательскую точку зрения. А у нас много тех, кто смеет давать советы космического масштаба. Я против, чтобы у нас было много общественников. У меня есть работа, я зарабатываю ей на жизнь. Для меня главное проблема – это время и технически «подковаться». Хотелось бы ролики делать более качественно. Сам процесс несложен. Деятельность основной работе не мешает. Для меня есть табу – тема моей работы для меня закрыта.
- Какие планы у вас на этот год, продолжите также говорить о существующих проблемах в городе, или есть что-то еще?
- Продолжу говорить о существующих проблемах. В планах – создание общественной организации, чтобы эффективнее решать вопросы, на профессиональном уровне. Не знаю, реализуется оно или нет, но планирую, обсуждаю. Меня также пригласили в качестве исторического консультанта, организовываем съемки на федеральном канале к 75-летию Сталинградской битвы.
P. S. Пока готовилась публикация, выяснилось, что переезд через трамвайные пути в районе памятника Паникахе на проспекте Металлургов все-таки починили.
Справка:
Антон Щепетнов, 39 лет
Воспитывает дочь
Образование: высшее
Анна Фомиченко