Зоопарк, аквапарк, гольф-клуб, обходы Волгограда и Волжского: губернатор поведал, что появится в регионе к 2030 году
Читайте также:
В Волгоградской области 26 ноября администрация региона под руководством действующего губернатора Андрея Бочарова опубликовала концепцию развития региона до 2030 года, в которой указали скрываемые до этого дня проекты строительства обхода Волжского, продления Нулевой Продольной, создания развлекательного центра на острове Сарпинском и многих других. Рассказываем о самых интересных.
Обход г. Волжский (срок реализации - 2030 год)
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор Москва - Волгоград
Проектом предполагается строительство автомобильной дороги категории IB протяженностью 28 км для перераспределения транспортных потоков со стороны Саратова с правого берега Волги на левый берег Волги.
- Разгрузка автомобильной дороги Сызрань - Саратов - Волгоград приведет к снижению ДТП, ускорению пассажирского и грузового транспортного сообщения и непосредственному снижению прямых и косвенных затрат потребителей инфраструктуры, - указано в пояснении. – Также это поспособствует развитию степных малоиспользуемых земель Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, что позволит развить строительную и сельскохозяйственную отрасли и малый бизнес.
Стоимость строительства - 35,5 млрд рублей.
Финансирование проекта планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.
Строительство продолжения рокадной дороги в направлении Тракторозаводского и Кировского районов Волгограда (срок реализации - 2024 - 2030 годы)
Предполагается строительство скоростной автомобильной дороги протяжённостью 15,4 км.
- Это позволит разгрузить основные перегруженные движением 1-ю и 2-ю Продольные
путем перераспределения внутригородского транзитного потока транспорта, - указано в описании. – И благодаря созданию альтернативного варианта проезда вдоль вытянутой Волги застройки увеличить надежность работы улично-дорожной сети Волгограда, а также ускорить пассажирское и грузовое транспортное сообщение, в том числе снизить прямые и косвенные затраты потребителей инфраструктуры.
Строительство в рамках данного объекта берегоукрепительных сооружений позволит развивать привлекательную для бизнеса прибрежную зону Волгограда, а также улучшит туристскую привлекательность города.
Проект будет реализован на трех участках:
2024 год 1-й участок 2,1 км (в границах от ул. Калинина до ул. Одесская);
2024-2026 год 2-й участок 5,5 км от ул. Одесская до ул. Автомобилистов);
2027-2030 год 3-й участок 7,8 км от ул. Химической до ул. Тракторостроителей.
Ориентировочная стоимость строительных монтажных работ - 25 млрд рублей.
Развитие городского транспорта Волгограда
Предполагается строительство и реконструкция 198 км инфраструктуры электротранспорта (117 км трамвайных путей и 81 км троллейбусных сетей, в том числе депо, парков и энергохозяйства), а также обновление 293 единиц подвижного состава (187 трамваев и 106 троллейбусов).
Общая стоимость проекта составит 37 млрд рублей.
Создание туристической зоны на системе островов Голодный - Сарпинский (срок реализации I этапа - 2028 год)
Проект предполагает комплексное развитие острова Сарпинский - самого большого речного острова в Европе, а также острова Голодный, расположенного рядом в целях туризма и рекреации.
Проект включает проведение берегоукрепительных работ, строительство причально-пристанных сооружений, создание туристской, обеспечивающей и автодорожной инфраструктуры, создание игровой зоны, многофункционального спортивного комплекса, гребной базы, благоустройство набережной и парковой общественных зон, создание студенческого технопарка, комплекса жилых малоэтажных сооружений.
Реализация проекта будет осуществляться за счет бюджетов всех уровней и частных инвесторов, в том числе на основании концессионных соглашений. Общая стоимость проекта составит 150 млрд рублей.
В том числе будут созданы следующие объекты: яхт-клуб, SРА-курорт, рестораны, кафе и бары, аквапарк, парк аттракционов, кемпинг и зона для пикника, гольф-клуб с комплексом вилл, вертолетный клуб, зоопарк, ипподром с конюшней, пруды для разведения рыбы и частной рыбалки, система проката электромобилей и велосипедов.
В настоящее время финансирование проекта за счет средств консолидированного бюджета Волгоградской области не предусмотрено. В связи с тем, что финансовое обеспечение проекта отсутствует, этапность реализации будет определена позже.
Жилищное строительство на территории Волгоградской агломерации (срок реализации 2021-2028 годы)
Предполагается реализация трех проектов жилищного строительства на территории Волгограда, Волжского и рабочего поселка Городище общей площадью 3 млн кв. м жилья, с созданием объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Финансирование планируется осуществлять с учетом инфраструктурных бюджетных кредитов.
Создание туристского круизного кластера "Царицынский круиз" (срок реализации - 2030 год)
Речной кластер "Царицынский круиз" предполагает создание инфраструктуры для развития речных круизных маршрутов и включает объекты в г. Волгограде, г. Волжском, г. Дубовке и г. Камышине.
Предусматриваются строительство гостиницы, развитие прибрежных территорий в пунктах остановок круизных судов (в том числе дальнейшее развитие территории поймы р. Царицы и создание парка в г. Камышине), а также создание причальных стенок в г. Дубовке.
Перечень первоочередных мероприятий инвестиционного проекта включает в себя мероприятия по созданию объектов туристской инфраструктуры:
- создание комплекса туристской инфраструктуры на территории поймы р. Царица "Новая Пойма": 1-й этап от р. Волги до Астраханского моста (2018 - 2022 годы), 2-й этап -от Астраханского моста до ул. Симбирская (2022 -2025 годы);
- строительство гостиницы на 14 номеров, создание причальной стенки в Дубовке на улице Ленина, 2;
строительство гостиницы на 43 номера, аквапарка и обустройство причальной стенки на 45 км трассы Волгоград -Сызрань (2019-2021 годы);
- благоустройство территории, прилегающей к гостинице "Оттава" и обустройство парковой зоны в районе гостиницы "Оттава" (2022 -2023 годы);
- создание комплекса туристской инфраструктуры в Кировском районе Волгограда (2025 - 2030 годы).
- мероприятия по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры: причальное сооружение у Волгоградского водохранилища г. Камышин (2021 -2023 годы);
коммунальная инфраструктура, пойма р. Царица (2025 год).
Строительство автомобильной дороги "Обход Волгограда"
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор Москва - Волгоград
Волгоград - единственный город-миллионник в России, который не имеет обходной дороги. Весь транзитный транспорт проходит по улично- дорожной сети, что резко повышает ее износ, снижает уровень безопасности, негативно влияет на экологию.
Общая протяженность будущей автодороги составит 96,4 км, при этом проект будет реализовываться в четыре этапа.
1-й этап: от автомобильной дороги Волгоград - Октябрьский - Котельниково - Зимовники - Сальск до примыкания к федеральной трассе Р-22 "Каспий" (по направлению на Астрахань).
Стоимость строительства - 18,83 млрд рублей. Протяженность объекта 12,144 км. Срок завершения работ - 1 октября 2024 года.
2-й этап: от федеральной автомобильной дороги Р-22 "Каспий" (по направлению на Москву) до федеральной автомобильной дороги А-260 (автомобильная дорога на Каменск-Шахтинский). Стоимость строительства 22,3 млрд рублей. Протяженность объекта 25,909 км.
Срок завершения работ - 30 сентября 2024 года.
3-й этап: от федеральной автомобильной дороги А-260 (автомобильная дорога на Каменск-Шахтинский) до автомобильной дороги Волгоград - Октябрьский - Котельниково - Зимовники - Сальск. Протяженность объекта 33,347 км. Срок завершения работ до 2030 года.
4-й этап: от федеральной автомобильной дороги Р-22 "Каспий" (по направлению на Москву) до федеральной автомобильной дороги P-228 автомобильная дорога Сызрань-Саратов-Волгоград. Протяженность объекта 25 км. Срок завершения работ- до 2030 года.
Развитие площадки ВОАО "Химпром" (срок реализации - 2030 год)
Фото: пресс-служба администрации Волгоградской области
Предполагается создание на производственной площадке ВОАО "Химпром" взаимосвязанных производств с выпуском линейки продукции из российского (регионального) сырья хлоридов натрия, калия, магния и природного газа.
Базовые продукты, полученные на площадке, в том числе отходы и вторичные ресурсы, планируется частично отдавать в дальнейшую переработку малому бизнесу. Количество рабочих мест, которое будет создано в результате реализации проекта, составит порядка 3000 – 5000 человек, с учётом сети малого и среднего предпринимательства и смежных производств. Планируется производство: карбида кальция или ферросилиция объемом 70 тысяч тонн в год; метанола мощностью один млн тонн с поставкой на экспорт.
Проект реализуется "АЕОН Корпорейшн" в содружестве с Marubeni Corporation (Япония).
Строительство сталелитейного комплекса по производству высококачественного горячекатаного и холоднокатаного плоского проката из нержавеющих, коррозионностойких марок стали и сплавов на АО "Волжский трубный завод" в Волжском (срок реализации 2025 год)
Для реализации проекта создано новое юридическое лицо ООО "Русская нержавеющая компания", учредителями которого являются АО "Волжский трубный завод" и АО "Челябинский электрометаллургический комбинат". При выходе на проектную мощность предприятие будет выпускать до 500 тыс. тонн плоского проката из коррозионностойких сталей.
Инвестиционный проект "Технологическая долина" (срок реализации - 2030 год)
Предполагается создание новых перерабатывающих производств в непосредственной близости от производителя первичного алюминия - филиала "РУСАЛ УРАЛ" в Волгограде, с возможностью прямых поставок жидкого алюминия в переработку. На территории "Технологической долины" будут выпускать продукцию высоких переделов.
Создание мультимодального транспортнологистического центра опорной сети (срок реализации - 2025 год (1 этап), 2030 год (2 этап)
Проект предполагает создание на территории Волгоградской области вблизи железнодорожной станции транспортнологистического центра, представляющего собой базовый элемент соответствующих транспортно-технологических систем перевозки грузов, включающий в себя группу специализированных и универсальных терминалов, а также необходимые объекты инженерной, транспортной и административной инфраструктуры для обслуживания транзитных, экспортно-импортных и грузопотоков и позволяющий передовые логистические и предоставить участникам перевозочного процесса комплекс услуг добавленной стоимости.
Создание инфраструктуры для борьбы с онкологическими заболеваниями (срок реализации - 2024 год)
Строительство и оснащение отдельно стоящего корпуса лечебноконсультационного центра онкологического диспансера мощностью 700 посещений в смену (с детским центром онкологии, гематологии и иммунологии, отделением рентгенохирургических методов лечения, отделением реанимации с палатами интенсивной терапии), стоимость строительства – 3,3 млрд рублей, срок окончания строительства - декабрь 2021 года.
Строительство радиологического корпуса онкологического диспансера (3 каньона) и установка оборудования для лучевой терапии, стоимость строительства – 7,5 млрд рублей, срок окончания строительства - декабрь 2024 года. В результате создания инфраструктурных объектов будут обеспечены полный цикл при применении химиотерапевтического лечения у больных со злокачественными новообразованиями, повышение доступности высокотехнологичных методов лечения для пациентов с онкологическими заболеваниями, развитие реабилитации онкологических больных, внедрение современных программ реабилитации.
Комплекс гидротехнических сооружений для дополнительного обводнения Волго-Ахтубинской поймы
- Целью строительства комплекса гидротехнических сооружений является создание режима искусственного наполнения на реке Ахтуба, обеспечивающего наполнение поймы даже в маловодный период и сохранение постоянного объема воды.
В составе комплекса предусмотрены:
водопропускное сооружение с устройством гидроэлектростанции с расчетным расходом не менее 100 кубических метров в секунду;
четыре насосные станции, предназначенные для подачи воды из Ахтубы в наиболее крупные ерики Волго-Ахтубинской поймы;
водорегулирующее сооружение в голове Волго-Ахтубинского канала. Из них 30 млн кВт·ч будет расходоваться на работу насосных станций.
Также будет создана сеть водопропускных сооружений и переливных плотин, проведена реабилитация водных объектов.
Данный инфраструктурный объект включен в федеральный проект "Оздоровление Волги" нацпроекта "Экология" и является крупнейшим для региона гидротехническим проектом после Волжской ГЭС.
Реабилитация реки Дон и водных объектов Донского бассейна (срок реализации - 2024 - 2030 годы)
Проект предусматривает реабилитацию реки Дон, водного бассейна и восстановление экосистемы, в том числе строительство ирригационного канала "Волго-Дон 2". В результате реализации проекта будет обеспечено увеличение водных запасов Дона и Цимлянского водохранилища, увеличение орошаемых территорий, сокращение потерь воды в системах жилищно-коммунального хозяйства и АПК, снижение водопотребления на промышленных предприятиях, внедрение сберегающих технологий, рост рыбных запасов, повышение судоходности водной артерии. Технико-экономические обоснования, финансовые модели и этапы реализации находятся на стадии проработки.
Алексей СеребряковНовости на Блoкнoт-Волгоград