150 лет назад Царицын связали железной дорогой с Борисоглебском
Фото: ruzgd.ru
Читайте также:
- «Сломан нос и сотрясение»: в Волжском избили муфтия Волгоградской области (15.06.2021 11:55)
- В Волгограде до 27 июня не будет темнеть: климатолог объяснил причину (15.06.2021 11:57)
- В Волгоградской области готовятся к московскому сценарию из-за COVID-19 (15.06.2021 11:40)
С 15 июня 1871 года введен в эксплуатацию участок Тамбовско-Саратовской железной дороги - железнодорожная линия Царицын - Борисоглебск. Подробнее об этой дате в календаре истории области - в материале "Блокнота Волгограда".
Вопрос о строительстве железной дороги от Саратова до Тамбова возник в 1866 году на первом Саратовском губернском земском собрании. Местные элиты поручили комитету, созданному из председателей губернской и уездной земских управ, пролоббировать перед правительством эту идею.
В марте 1867 правительство разрешило строительство – сооружение железной дороги ушло в концессию Саратовскому земству.
Затем от Борисоглебского земства поступило ходатайство о предоставлении ему права на сооружение дороги от Тамбова к Борисоглебску. Продолжить полотно планировали до Волжского низовья: Царицына, Камышина или Саратова.
Затруднение вызвало то, что в это же время возник вопрос о сооружении железной дороги от Моршанска к Самаре, о чем ходатайствовали Пензенское и Самарское земства, а оренбургские власти заявлял о необходимости связать рельсами Оренбург с Самарой. Очевидно, что сооружение к низовьям Волги двух дорог одновременно признали невозможным.
Осложнение вызвало бурные обсуждения в газетах, которые ежедневно публиковали подробности переговоров и прений. Заинтересованные стороны также выступали со статьями.
В итоге первый участок железной дороги Тамбов - Умет стал открыт для движения 9 августа 1870 года. Второй, до Аткарска, - 14 января 1871 года, а третий протянулся до Саратова и был введен в эксплуатацию 4 июля 1871 года.
Анна Нефёдова
Новости на Блoкнoт-Волгоград