Краеведческий музей,
24 минуты назад
Аэропорт Волгограда открыли 73 года назад
Читайте также:
- Волгоградцев освободили от транспортного налога: кому повезло (33 минуты назад)
- Жена попыталась убить мужа вилкой под Волгоградом (51 минуту назад)
- Магнитная буря обрушится на волгоградцев перед Новым годом (сегодня, 14:03)
- Волгоградец испортил внедорожник начальника после отказа в премии (сегодня, 13:56)
- Волгоград вошел в список бюджетных направлений на Новый год (сегодня, 13:36)
Воздушная гавань Волгограда отмечает 73-летие. Рассказываем, как аэропорт появился на карте города во второй половине прошлого века.
В прошлом веке в Сталинграде функционировал аэропорт Воропоново, располагавшийся у одноимённой железной станции, которая сейчас именуется в честь Максима Горького. Авиаотряд был создан 10 февраля 1930 года. Спустя пять лет Сталинградская авиагруппа перешла в подчинение Московского управления гражданской авиации и стала называться 243-м авиаотрядом гражданского воздушного флота.
В этот период у авиаотряда появились новые самолёты: трёхместные ПО-2 и четырёхместные пассажирские самолёты ПР-5 с мотором водяного охлаждения, санитарные С-1, С-2, ПО-2 с закрытой кабиной и носилками и санитарный самолёт-лимузин Я-6. В 36-м году открылись полёты на «Сталь-3» на линии «Москва — Воронеж — Сталинград — Астрахань». Спустя год запустили грузовые полёты из Москвы Сталинград на четырёхмоторных самолётах Г-2.
В 1938 году из столицы в Сталинград открылись почтово-пассажирские линии в Астрахань, Баку и Ашхабад. Обслуживание самолётов доверили техническому составу Сталинградского аэропорта. К 1940 году самолёты Сталинградского авиаотряда осуществляли почтово-пассажирские рейсы в Элисту, Урюпинск, Камышин, Николаевск, Серафимович и другие населённые пункты региона. Санитарные и сельскохозяйственные самолёты обслуживали не только Сталинградскую, но и Астраханскую область, и Калмыцкую АССР.
Перевозки аэропорта стремительно увеличивались, однако в воздушную гавань города внесла изменения Великая Отечественная война. В 1942 году из-за налётов фашистов аэропорт пришлось закрыть. После изгнания врага со сталинградской земли аэропорт принялись восстанавливать. В этом же годе вновь запустили почтово-пассажирские перелёты.
В 1952 году начались перелёты на самолётах Ан-2. Поскольку уровень перевозок и авиахимработ увеличился в два раза, количество людей становилось больше, и аэропорт Воропоново перестал справляться с потоком. Тогда было принято решение перевести аэропорт с личным составом на аэродром Гумрак, где создали транспортное авиа подразделение. Так в городе появился новый аэропорт. Свой день рождения он отмечает 1 декабря, так как в этот день в 1952 году вышел приказ начальника Главного Управления ГВФ, которым начальником воздушной гавани Сталинград был назначен Иван Панфилов, заслуженный пилот, кавалер ордена Ленина.

Фото: сайт аэропорта Волгограда
Аэропорт Гумрак постепенно улучшался и в 1994 году стал международным. В этом году международному аэропорту Волгограда было присвоено исторического наименования «Сталинград».
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград
В прошлом веке в Сталинграде функционировал аэропорт Воропоново, располагавшийся у одноимённой железной станции, которая сейчас именуется в честь Максима Горького. Авиаотряд был создан 10 февраля 1930 года. Спустя пять лет Сталинградская авиагруппа перешла в подчинение Московского управления гражданской авиации и стала называться 243-м авиаотрядом гражданского воздушного флота.
В этот период у авиаотряда появились новые самолёты: трёхместные ПО-2 и четырёхместные пассажирские самолёты ПР-5 с мотором водяного охлаждения, санитарные С-1, С-2, ПО-2 с закрытой кабиной и носилками и санитарный самолёт-лимузин Я-6. В 36-м году открылись полёты на «Сталь-3» на линии «Москва — Воронеж — Сталинград — Астрахань». Спустя год запустили грузовые полёты из Москвы Сталинград на четырёхмоторных самолётах Г-2.
В 1938 году из столицы в Сталинград открылись почтово-пассажирские линии в Астрахань, Баку и Ашхабад. Обслуживание самолётов доверили техническому составу Сталинградского аэропорта. К 1940 году самолёты Сталинградского авиаотряда осуществляли почтово-пассажирские рейсы в Элисту, Урюпинск, Камышин, Николаевск, Серафимович и другие населённые пункты региона. Санитарные и сельскохозяйственные самолёты обслуживали не только Сталинградскую, но и Астраханскую область, и Калмыцкую АССР.
Перевозки аэропорта стремительно увеличивались, однако в воздушную гавань города внесла изменения Великая Отечественная война. В 1942 году из-за налётов фашистов аэропорт пришлось закрыть. После изгнания врага со сталинградской земли аэропорт принялись восстанавливать. В этом же годе вновь запустили почтово-пассажирские перелёты.
В 1952 году начались перелёты на самолётах Ан-2. Поскольку уровень перевозок и авиахимработ увеличился в два раза, количество людей становилось больше, и аэропорт Воропоново перестал справляться с потоком. Тогда было принято решение перевести аэропорт с личным составом на аэродром Гумрак, где создали транспортное авиа подразделение. Так в городе появился новый аэропорт. Свой день рождения он отмечает 1 декабря, так как в этот день в 1952 году вышел приказ начальника Главного Управления ГВФ, которым начальником воздушной гавани Сталинград был назначен Иван Панфилов, заслуженный пилот, кавалер ордена Ленина.

Фото: сайт аэропорта Волгограда
Аэропорт Гумрак постепенно улучшался и в 1994 году стал международным. В этом году международному аэропорту Волгограда было присвоено исторического наименования «Сталинград».
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Диана Раздорских
Новости на Блoкнoт-Волгоград