Волгоград Среда, 17 апреля
Общество, 18.03.2024 13:18

Блогер Нечаева проиграла суд по рекламе с попой в Волгограде

Волгоградское УФАС выиграло дело против популярного блогера Ольги Нечаевой  по рекламе средств для ухода за кожей бренда «Le Mousse» с выражением «Вылюби свою кожу».

По информации антимонопольной службы, на этот раз областной Арбитражный суд посчитал законным и обоснованным решение о признании ненадлежащей данной рекламы.

Решение о нарушении рекламного законодательства по делу № 034/05/5-569/2023 было вынесено Волгоградским УФАС еще в конце июля 2023 года. Тогда же рекламодателю ИП Нечаевой О.А. было выдано предписание о прекращении нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Сама Ольга Нечаева не согласилась с доводами комиссии и обжаловала решение, в связи с этим исполнение предписания было приостановлено, поэтому волгоградцы до сих пор могли наблюдать сомнительную рекламу на городских улицах. При этом, только два жителя города написали заявления непосредственно в УФАС. В первой инстанции судебное дело по иску Нечаевой длилось дольше 6 месяцев.

В итоге Арбитражный суд Волгоградской области, оценив решение антимонопольного органа, все доводы предпринимателя, запросив позиции заявителей — физических лиц, обратившихся с жалобами в УФАС, решил признать решение антимонопольного органа законным и обоснованным.

Напомним, само дело было возбуждено по двум заявлениям возмущенных граждан, которые увидели баннер возле "Волгоград Арены" напротив Мамаева кургана. Претензии антимонопольного органа к рекламе, в основном, заключались в слове «вылюби», которое, по мнению экспертов, в настоящее время приобрело непристойное значение и по сути является заменителем матерного слова, имитирующего половой акт — это запрещено рекламным законодательством. 

  УФАС в данном случае подкрепило свою позицию мнением Экспертного совета по применению рекламного законодательства, сформированного еще в 2017 году. В его состав входят 15 человек — это эксперты и специалисты в отдельных областях знаний (социология, психология, филология, лингвистика, философия, история, культура, реклама), представители общественности, органов исполнительной власти Волгоградской области, представители органов местного самоуправления, профессиональных участников рекламного рынка.

Сама Ольга Нечаева не согласилась с доводами комиссии. Как гласит еще августовское решение, представитель индивидуального предпринимателя привел свои доводы.

— Согласно словарю В.И. Даля слово «Вылюбить» означает — себе невесту полюбить и добыть по своему выбору. Вылюбовать что, выбрать любое, по нраву; облюбовать.

Согласно правилам русского языка повелительным наклонением в единственном числе слова «Вылюбить» является слово «Вылюби» и никакого иного смысла и подтекста, кроме как «Полюби» не несет.

С учётом того, что рекламируются исключительно средства для ухода за кожей «Le Mousse», то соответственно слоган «Вылюби свою кожу» является, по мнению представителя ИП Н., ничем иным как побудительным аспектом для использования именно рекламируемых средств по уходу за своей кожей», — заявили в суде представители Нечаевой.

Внимательное изучение членами комиссии заключения позволило выявить ряд недостатков, среди которых выявилась даже подмена словарной статьи в Большом толковом словаре русского языка. Поэтому при вынесении решения по рекламному делу УФАС критически оценил выводы комплексного психо-лингвистического исследования, представленного рекламодателем.

В ходе голосования большинство участников сочли непристойным использование в рекламе выражения «Вылюби свою кожу» в совокупности с изображением женских ягодиц. 

  Все самое интересное и актуальное собрали в нашем телеграм-канале.

Анна Анатольева

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградНечаевасудреклама
1
1