Волгоград Пятница, 19 апреля
Общество, 24.07.2021 15:05

«Боятся перед выборами в Госдуму»: как «убивали» сносимый посёлок Белая дача под Волгоградом

Житель приговариваемого к сносу посёлка Белая дача в Среднеахтубинском районе Волгоградской области 24 июля без прикрас рассказал, как молодым волгоградцам дали возможность официально приобрести жильё, после чего признали и продолжают признавать его незаконным.

DSC06328.jpg

- Я покупал таунхаус в посёлке Белая дача в 2011 году, - вспоминает Константин Топольский. - Это было моё первое жильё, тогда накопил денег к 30 годам. Увидел объявление, купил дом. Застройщик предлагал даже рассрочку. Дом тогда ещё только строился и должен был вводиться в эксплуатацию в 2012 году.

Когда дом построили, к нему появились вопросы.

DSC06333.jpg

- В том же году начались разговоры о том, что все посёлки в пойме находятся на территории природного парка, а всё, что между Волгой и Ахтубы нужно выводить из зоны природного парка, - говорит волгоградец. - Стали делать генплан. Получилось, что наш посёлок оказался по нему в землях населённого пункта Бурковский. Примерно в это время нас собрали на большое собрание, где присутствовали представители застройщика, глава Фрунзенского сельского поселения. Было человек 50-70 – практически все жильцы нашего посёлка. Нам объясняли, что все посёлки и земля законны. А прокурор якобы хочет получить от нас взятку, а мы платить не хотим, поскольку все белые и пушистые. Такая фраза прокурору не понравилась, что его назвали взяточником. И с тех пор начал ставить различные препоны.

DSC06246.jpg

Константин, видя непростую ситуацию, не спешил вкладываться в купленный дом.

- Когда общался с застройщиком, тот требовал разрешения у властей на строительство, но чиновники говорили, что оно не требуется, так как это дачный посёлок. А потом всё перевернули, - поделился Константин. - Я специально не делал внутреннюю отделку, пока не получил на руки свидетельство о собственности и не прописался в доме. Пока не убедился, что это моё законное жилье. То есть дома ввели в эксплуатацию, нам выдали свидетельства права собственности на них, все документы зарегистрировали в налоговых и других органах. За жильё мы платили налоги. Все государственные печати были. А через два года дом признали незаконным. Почему так?

DSC06261.jpg

Ещё два года волгоградец вкладывал средства в дом.

- Потом въехал и стал жить в доме, - говорит Константин. - И тут начались трудности. На мою соседку подали в суд по требованию прокуратуры. Все удивились почему. Как объяснили, что генплан приняли с нарушениями, а нового нет. Мы оказались вне закона. При этом на другие посёлки в пойме иски никто подавать не стал.

DSC06279.jpg

Поначалу казалось, что Фемида на стороне волгоградцев.

- Соседка выиграла суд. Экспертиза признала дом блокированной застройки, который возведён без нарушений. Но возникла маленькая тонкость. Судья на процессе задавал вопрос, возможен ли снос одного дома без причинения ущерба соседним, - говорит владелец таунхауса. - Эксперт однозначно ответил, что невозможно. Поскольку нельзя снести одну секцию, не затронув остальные. Ведь у нас общая кровля, коммуникации. При сносе одной из секций соседним будет причинён ущерб.

DSC06317.jpg

Все градостроительные нормы, использование земли по назначению в суде признали соответствующими законодательству. Но этот пункт дал повод судье расширить дело и привлечь к ответственности не только соседку, но и нас. При этом назначили новую судебную экспертизу. Результаты первой экспертизы не учли. А новый эксперт признал нас многоквартирным домом. Мы тыкали ему законодательными актами, доказывая, что это дома блокированной застройки. Но он и на суде подтвердил, что если признает дом многоквартирным, то ему заплатят, а если нет – то останется без оплаты. Этот момент учитывать суд не стал.

DSC06288.jpg

Тяжбы длились с 2015 до 2017 года.

- Мы пытались выиграть иски и через экспертизу, и затягивали дело, надеясь, что примут новый генплан, который узаконит наши дома, - говорит Константин. - Я был прописан в доме. Когда проиграл суд, руки опустились. Надо было развивать свой участок, тогда только доделал ремонт. После решения суда решил не рисковать и в дом не вкладывался. В 2018 году взял жильё в ипотеку и съехал оттуда. В этом году стали подавать иски на остальных собственников посёлка. Почему это не стали делать сразу, я не знаю. До этого три года ничего не происходило, хотя были решения суда. Люди уже выдохнули. Думали, что ситуация уладилась.

DSC06268.jpg

Константин объяснил, как сносился первый таунхаус.

- А в этом году в наш проклятый таунхаус №13 ударила молния. Случился пожар. Снёс секцию. Соседка, которой он принадлежал, у тому времени переехала в Москву. Она решила не восстанавливать его, а снести и уехать в другую страну без обеспечительных мер, ведь по закону мы за свой счёт должны демонтировать дома.

Накануне чиновники сделали заявление, опровергнув массовый снос домов в «Белой даче».

DSC06244.jpg

- Я думаю, что вчерашнее заявление властей об отсутствии массового сноса наших домов объясняется их опасениями поднимать шум перед выборами в Государственную думу. Им это не нужно. Выборы пройдут, и всё снесут, - считает Константин Топольский. - Объективно таунхаус сносить стала сама жительница. У меня вот, несмотря на решение суда, рука не поднимается, за рубеж я не собираюсь. Сейчас просто совпали карты. Молния ударила, случился пожар. Даже я сейчас думаю, что делать. С одной стороны, надо исполнить решение суда и снести самому, а то приедет экскаватор, снесёт его, а на меня повесят много денег за «услуги» демонтажа. А с другой - извините, в чём мы виноваты? Государство нам выдало сертификаты на жильё, прописало в нём. Где мы были в этот момент не правы? А спустя пару лет оказывается, что на самом деле всё поменялось. А кто в этом виноват? Мы тут причём?

DSC06250.jpg

Константин Топольский уже не надеется спасти свой дом, но переживает за судьбу соседей.

- Я понимаю, что свой танхаус я похоронил и не реанимирую. Главное, чтобы другие жили. С соседями сложились хорошие отношения. Очень многие продавали 10 лет назад единственное жильё, здесь поселилось много молодёжи. Это никакой не элитный посёлок, дома покупали по миллиону рублей. Когда их покупали, нам было около 30 лет. Был молодёжный посёлок. Росли дети, - с грустью отмечает волгоградец. – Здесь не хватает волевого решения. Ни знаю кого – губернатора или федерального какого-то чиновника в том, чтобы людей услышали в плане того, чтобы привели выявленные нарушения в соответствие с законодательством. То есть посмотрите на людей. А у нас главным оказывается не человек, а бумажка. Приведите всё в соответствие с законом. Я понимаю, что свой дом уже не спасу, но помогите другим людям. У кого суды ещё не началась, или в процессе. Ладно я, я свой суд уже проиграл, но спасите остальных . У нас по-другому не решается.

DSC06326.jpg

Вспомните, такая же ситуация была лет пять назад на улице Енотаевской. Стоял таунхаус, администрация предъявляла требования по нарушениям. Тогда человек вышел с плакатом, когда в Волгоградскую облдуму приезжал Дмитрий Рогозин, и сразу нашли способы, как можно договориться. Стоит таунхаус и стоит до сих пор.

По моему дому решение суда было пять лет назад, тоже как раз перед выборами. Пытался агитировать всех. Готов был выходить с пикетами. Все успокаивали, предлагали тихо решить вопрос после них, но решилось всё плохо. Я проиграл, а на сейчас остальных подали заявления в суд.

DSC06249.jpg

Все письма в федеральные органы власти спускались к нам в область. А от области – наш суд самый гуманный в мире и во всём разберётся. Разобрался…

Алексей Серебряков


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

белая дачасносразрешениясудволго-ахтубинская пойма
1
2