Держал над Рейхстагом знамя победы, а теперь мёрзнет в «сталинке»: в Волгограде 97-летний ветеран борется за тепло
Читайте также:
- Участник Сталинградской битвы Александр Сгибнев скончался на 97-м году жизни (19.01.2021 13:07)
- Ветряные мельницы, паразиты, зоопатрули и метеостанции: на что волгоградским организациям дали миллионы путинских грантов (18.01.2021 13:59)
- Массовая вакцинация населения от COVID-19 по поручению Путина началась в Волгоградской области (18.01.2021 11:56)
- Волгоградский экс-депутат считает, что прибавка социальных пособий на 10-20 рублей злит людей (06.01.2021 09:18)
В Ворошиловском районе Волгограда к 19 января уже две недели замерзает в своей квартире ветеран Великой Отечественной войны Василий Кузнецов, отметивший 14 января своё «морозное» в этом году 97-летие.
Дочь Василия Михайловича Юлия накануне написала в социальных сетях о том, что её отец мёрзнет в своей квартире на улице Кузнецова.
Ветеран с дочерью
У редакции «Блокнота Волгограда» был только номер дома, где живёт Василий Кузнецов. В надежде найти ветерана журналисты отправились на улицу Кузнецкая.
У дома кипела работа: спецтехника расчищала двор, электрик менял лампочки в подъезде ветерана, сотрудник управляющей компании ледорубом чистил ступеньки, а его коллега завязывал предупреждающую ленту, призванную спасти жителей 3-х этажной «сталинки» 85/4 на улице Кузнецова от падающих сосулек. У дома собрались около восьми человек с блокнотами, папками и документами. Видно было, что это чиновники различных ведомств.
Двор расчистили к приходу комиссии
Беседовавшая с ними жительница дома указала, в какой квартире проживает Василий Михайлович. Его дочь была несказанно рада съёмочной группе и любезно пригласила в гости.
В квартире очень холодно. Ноги замерзли через минуту, а Василий Михайлович только посетовал: «Уже две недели так, да и в прошлом году было то же самое… Живу в этом доме с момента его возведения».
Стоит отметить, что для своих 97 лет Василий Михайлович выглядит очень бодро. С трудом, но самостоятельно с едва заметным юношеским задором ходит, добродушно улыбается с нескрываемым нотками былого хулиганства на лице.
- Нам ничего по отоплению не говорят, - отмечает Юлия Васильевна. – Сегодня собирают какую-то комиссию, но что она решит - неизвестно. Папа прошёл всю войну, а сейчас замерзает. В прошлом году было то же самое. Спасаемся обогревателями.
Юлия Васильевна
Как только видеооператор настроил камеру для съёмки – в квартиру позвонили. И толпа чиновников, которые осматривали расчистку двора на улице, наполнили жильё ветерана. Их уверенный тон и задор спали при виде журналистов. Представитель администрации тут же натянул маску и стал в сторонке, а сотрудники управляющей компании избегали приближения к журналистам на, пожалуй, целые две социальные дистанции – 3 метра.
Визитёры
Ветеран мало кого интересовал, всем хотелось показать своё участие в его судьбе – через две недели Волгоградская область будет отмечать очередную годовщину разгрома вермахта под Сталинградом, а тут в соцсетях пишут о замерзающем участнике войны. Не порядок!
Но как помочь Василию Михайловичу, знали по всей видимости только сотрудники жилищной инспекции. Они принялись делать замеры температур в комнатах и ледяных батареях с явным участием.
Сотрудники жилинспекции
- У меня есть мнение на этой счёт, но к нему никто не прислушивается, – недоумевает Василий Михайлович. – В начале отопительного сезона в этом и прошлом году батареи были тёплые. А потом случились какие-то перебои. Теперь мёрзну. Дом построен в 1950-х годах. И система отопления с тех пор не менялась. Водяные трубы меняли, а остальные так и остались. Они уже заросли. Когда снимали водяные трубы, отверстия в них оставались с соломинку. Они и здесь, оставшиеся, не лучше. Сечение трубы меньше, а на входе в дом ставят ограничитель диаметра. Делают его меньшим. А раз трубы заросли, давление стало меньше, и тепло не поступает. Нужно увеличивать давление, сделав на входе отверстие больше, и проблема будет решена. Звонили в различные структуры, всё рассказывал. В прошлом году отверстие увеличили, и тепло вернулось. В этом году всё повторилось.
Замеры сотрудников жилинспекции только подтвердили версию ветерана.
- На входе в дом температура 60 градусов, на обратке – 40 градусов, в квартире – меньше 20 градусов, - записывает в журнал сотрудница инспекции.
В дверь опять позвонили.
- Здравствуйте, замерзаете? – спросила помощник прокурора Ворошиловского района Волгограда Виктория Владимировна Войнова. – Будем исправлять.
Виктория Войнова
Визит работника прокуратуры немного смутил присутствующих. А ветеран перебрался в соседнюю комнату, где кратко, строго, практически по уставу, в течение нескольких минут рассказал о своей жизни.
- После школы, в 1942 году, я пошёл воевать. Был на Воронежском фронте, воевал на Украине, где под Харьковом получил ранение и контузию. После госпиталя вернулся, попал в другие части. Воевал на Кубани, есть медаль «За оборону Кавказа», потом освобождал Белоруссию в 1944-м. После воевал в Польше, участвовал во взятии Кёнигсберга. Есть медаль за его взятие.
За наши отвоёванные города давали медали «За освобождение…», а города, которые до войны принадлежали не нам – «За взятие…». Потом во 2-м Белорусском фронте Константина Рокоссовского был на севере Германии. Войну закончил в 70 километрах от Берлина. После 9 мая нас возили туда на экскурсию. Мне довелось побывать в Рейхстаге, даже держал в руках знамя победы, водружённое над ним. Щупал его наверху. Потом меня отправили в Польшу, где мы зимовали в землянках, ожидая возможной войны с Англией. Домой вернулся только в 1947 году.
Василий Кузнецов восстанавливал Сталинград.
- Я закончил железнодорожный техникум в Воронеже и по распределению попал в Сталинград, - говорит ветеран. – С 1950-го года мы восстанавливали город, он был полностью разрушен. Работал на железной дороге. Последняя моя работа, где я трудился 25 лет – начальник пункта технического обслуживания вагонов на станции Волгоград-1.
Комиссия добралась до комнаты, где Василий Кузнецов рассказывал о своей жизни.
- Батареи холодные, - отметил 97-летний волгоградец.
Температура в радиаторе показала 19 градусов.
- Я-то интерес к жизни не потерял ещё! – комментирует Василий Кузнецов.
На фоне слышно, что помощник прокурора что-то говорит о подготовке представления и мерах реагирования.
- Кошмар! – удивляется Виктория Войнова. – Так куда же девается тепло?
Комиссия собралась проверять давление в доме и управляющую организацию.
А дочь ветерана показала платёжки за тепло, где ежемесячная плата превышала 5000 рублей. Эти деньги Василию Михайловичу придётся заплатить, несмотря на холод, плюс за электроэнергию за постоянную работу электрообогревателей. В этот момент приехал представитель ООО «Концессии теплоснабжения».
- Я ни от кого ответа не услышала, когда вернут в квартиру тепло, - прокомментировала диалог чиновников дочь участника Великой Отечественной войны. – Ситуация долгоиграющая.
- Необходимо провести мероприятия по наладке систем. Температура обратного теплоносителя соответствует графику? Ну как-нет? Она соответствует приходящей? – говорит начальник второго энергорайона Дмитрий Дунаев. - Несколько лет назад мы проводили все необходимые мероприятия, поэтому дросселирующее устройство было увеличено. Выходили на нормальную температуру. Сейчас мы дополнительно проведём наладочные мероприятия, возможно, увеличим расход в связи с тем, что жилой фонд достаточно старый. Система отопления имеет большее сопротивление, чем новая. Одни радиаторы могут прогреваться нормально, а другие нет. Точечно всё отработаем. Поднимем температуру, чтобы было комфортно.
Дмитрий Дунаев
Многочисленные гости покинули квартиру. Концессии пообещали в течение суток вернуть тепло, жилинспекция составила акт осмотра, прокуратура взяла ситуацию на контроль, управляющая компания молча удалилась.
Гости разъехались, а ветеран Великой Отечественной войны Василий Кузнецов оделся потеплее и продолжил ждать обещанного тепла…
Его дочь тяжело вздохнула, взглянув на огромные платёжки и шутя, что благодаря вниманию прессы хотя бы почистили двор ветерана. Двухнедельные обращения в различные структуры ничем не завершились, пока печальная история не стала предметом общественности. Надеемся, что свои обещания тепловики выполнят, и Василий Кузнецов мёрзнуть больше не будет.
Алексей Серебряков