Волгоград Пятница, 19 апреля

Как нужно бороться с мировым хаосом, пишет царицынская газета «Борьба» за 1920 год

В №124 газеты «Борьба» за 10 июня 1920 года вышла статья о роли науки в обществе.

Автор статьи с подписью Зорина излагает в издании свои мысли по поводу роли знаний в мировом масштабе. А также, как и почему наука спасет мир от катастрофы.

Ниже редакция «Блокнот Волгоград» выписала выдержки из статьи столетней давности, чтобы узнать – актуальны ли эти советы и размышления сейчас.

Наука – это организующее орудие. Власть у того, у кого в руках научные истины и изыскания. Кто владеет знанием о химических соединениях, тот и владеет отраслями производства. 

В борьбе за власть участвуют все страны мира, включая Россию, и сплетают между собой неразрывную паутину. Все шло к тому, чтобы понемногу задушить вселенную и «выжить из нее все соки». Со стороны кажется, что у всех «хищнических» стран все под контролем, ведь внешне страны очень организованны, но внутри у них «полная анархия». У них царит безработица и голод рядом с богатствами производства.

Все направлено на обогащение за счет других, и не существует единого государственного плана работы. Если каждая страна живет по таким правилам – рано или поздно во всем мире случится хаос. Поэтому важно начать масштабную организацию работы труда и распределения. Первое и самое важное для старта – популяризация научных знаний.

–Наука, в том состоянии, который застал ее рабочий класс – непригодная для общей научной стройной организации, – пишут в статье.

Наука, прежде всего, имеет целостные законы и создает всеобщее единство. Обществу необходимо овладеть знаниями. Чтобы это сделать, для начала науку следует упростить, а потом популяризировать. Таким образом, знания станут поверхностными, легкими и смогут существовать только в качестве прикладных.

Существует другой путь распространения знаний – это демократизация. Такой путь вызывает интерес к знанию, углубляет его и сводить к узко профессиональному в определенной области работы.

– Существует книга «краткие курсы алгебры, геометрии, физики» и т.д., безусловно, тоненькая книжечка «краткое руководство математики» или «практический курс механики» не может дать серьезных знаний по этим отраслям науки, но дают возможность практически применить те или другие алгебраические истины, – приводит пример автор статьи.

Чтобы общество работало как единый механизм – нужен классовый метод науки, ее социализация.

Наука – это опыт человечества, орудие борьбы и строительства. Она была искусственно оторвана от родной почвы – масс. Следовательно, только ее социализация является безболезненной пересадкой в родную землю, куда снова вольются «свежие соки и сгустки народной мысли».

При социализации науки общество получит знания, основываясь на коллективном опыте, и впредь никто не будет поделен на «просвещенных» и «непросвещенных».

Таким образом, наука перестанет быть чем-то недосягаемом. Автор сравнивает доступность науки с блюдом: «наука – что-то вроде гастрономического блюда, должно принадлежать лишь богатому». Зорина пишет, что такое определение нужно искоренять.

В статье сказано, что науку необходимо оберегать от честолюбивых планов и намерений. Также, что она должна стать достоянием общества.

Вывод в статье приводится следующий: только интерес к науке сможет привести в гармонию в мировое хозяйство. 

исправл.jpg

Фото: Волгоградский архив

Анна Млечко

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградЦарицынгазетанаука
1
0