Волгоград Суббота, 20 апреля

Кусочек космоса, метро в Париже и паб в Милане: путешествуем по названным в честь Сталинграда местам

Сталинград запомнился мировой истории как героический город. После подвига, прославившего его на весь мир, в разных странах в честь него начали называть улицы, площади и станции метро.

После Сталинградской битвы вряд ли найдется человек, который не знал бы название великого города. Освобожденный город дал надежду на победу во Второй мировой войне.

Так, во Франции названо немало территорий в честь Сталинграда площадь, станция, парк и сквер. В Париже часть бульвара Виллет стали называть площадь Сталинград в 1945 году. Позже, в 1993 году, площадь стала официально называться в честь Сталинградской битвы. В настоящее время на территории площади находится ротонда Ла Виллет.

В столице Франции также назвали в честь героического города станцию метро. Станция парижского метрополитена Рю-д’Обервилье была открыта в 1903 году. Однако спустя год после победы СССР в Великой Отечественной войне, в 1946 году, ее переименовали в Сталинград.

Станция «Сталинград» в Париже/ / bellena / Shutterstock.com

В коммуне Пантен находится парк Сталинград.

В другой коммуне - Обервилье - находится еще один парк названный именем города-героя.

В Городе Сен-Назер удастся прогуляться по улице с крайне родным названием.

В Марселе находится площадь Сталинград. Она расположена перед католическим собором.

В Ницце можно обнаружить бульвар Сталинград.

В Италии также нашлись места, получившие свое название в честь знаменитого города. Так, в Милане вывеску "Stalingrado" можно найти на пабе. В другой части города так называется улица.

Выглядит довольно прилично. Скрин: tripadvisor.ru

В столице Бельгии в Брюсселе есть Сталинградская авеню.

В честь Сталинграда названы не только места в некоторых странах, но и космические объекты. Так, советский астроном Татьяна Смирнова открыла небольшой астероид, который назвала в честь Сталинграда.

Орбита астероида Сталинград и его положение в Солнечной системе / Jet Propulsion Laboratory. California Institute of Technology. JPL Small-Body Database