Лишиться денег на карте угрожает всем, кто хотя бы раз делал заказ на Wildberries
Читайте также:
- Авиабомбу нашли в Волгограде (18.03.2024 14:47)
- Юг Волгограда оставили без дополнительного транспорта в день матча "Ротора" (18.03.2024 13:56)
- Найдена еще одна жертва красавчика из группы знакомств в Волгограде, кидающего девушек на деньги (18.03.2024 14:28)
- Глава района требует денег с волгоградского общественника за скриншот в телеграм-канале (18.03.2024 11:33)
Пользователи Wildberries могут лишиться круглой суммы с банковской карты, если решат сменить номер телефона. Как это происходит и можно ли себя защитить, рассказывает «Блокнот».
Wildberries не защищает личную и финансовую информацию клиентов. В этом убедилась 30-летняя жительница Волгограда, вместе с новым номером телефона приобретшая аккаунт на маркетплейсе — вместе со всеми картами бывшего владельца и даже возможностью оплатить с них заказы.
Как рассказала «Блокноту» Дарья, сама она является активным пользователем маркетплейса. Заказывает практически все — от одежды и бытовой техники до химии и чая-снеков. Она пыталась изменить номер на новый в своем личном кабинете, но служба поддержки ответила, что это невозможно. Смирившись с утратой истории покупок и других удобств, она вынуждена была приняться за регистрацию нового аккаунта. И была просто шокирована результатом.
— Я ввела номер, мне прислали код. Зашла — и обнаружила, что личный кабинет уже создан. Принадлежит он, судя по всему, некому Вячеславу. Мне доступно все — отложенные, лист ожидания, история покупок, адреса ПВЗ, где забирались заказы, даже история входов в приложение с датами и марками телефонов, которыми пользовался Вячеслав, а главное — несколько карт, которыми технически я могу оплатить собственные заказы, указав удобный пункт выдачи. То есть маркетплейс предоставил мне, совершенно постороннему человеку, как личную, так и финансовую информацию бывшего владельца номера
К аккаунту привязаны карты прежнего владельца номера
Женщина незамедлительно оставила обращение в службу поддержки Wildberries, объяснив ситуацию и потребовав незамедлительно удалить чужие данные. Дата регистрации жалобы — 17 марта, как уточнила Дарья — поздний вечер. Однако на момент публикации сегодня, 18 марта, ответа она не получила, и по-прежнему имеет доступ к чужим картам.
— Это просто дно. Искренне сочувствую владельцу личного кабинета, с личными и банковскими данными я, сама того не желая, вынуждена разбираться. Ведь доступ к его картам мог попасть в руки человека либо непорядочного, либо глупого — и некий Вячеслав мог понести серьезные финансовые потери, — уточнила волгоградка.
Вячеслав из Волгограда, судя по адресам пунктов выдачи
Усилиями маркетплейса женщина приобрела головную боль. Просто взять и удалить личный кабинет Вячеслава она не рискует. Ждет этого именно от Wildberries.
— Вдруг я потом сама не смогу зарегистрироваться либо оплачу свой заказ с карты Вячеслава? Похожий случай с Wildberries у меня уже был — заказ со своего аккаунта сделал супруг, деньги при получении списались с моей карты. При этом моя карта уже не была привязана к его аккаунту — действительно, раньше она там была (лень было идти класть средства на его карту, а у меня на счету были), но на момент ЧП удалена, а в его личном кабинете только его карты, причем несколько, и на каждой было достаточно средств, чтобы оплатить ту покупку. То есть Wildberries без проблем списал деньги с карты, которой даже не было в списке, самовольно!
Обращение Дарьи
Как уточнила Дарья, она пыталась разобраться в ситуации и через мобильного оператора. Это «Билайн». Который признал — да, приобретая номер, абонент вместе с ним покупает и аккаунты, к которым он привязан.
— Меня больше всего возмутило, что последний заказ на Wildberries выдан Вячеславу 3 декабря 2023 года. Симку в салоне «Билайн» я получила на руки 17 марта в первой половине дня. То есть она поступила в оборот спустя всего три месяца! И это по очень примерным подсчетам. Ведь бывший владелец мог пользоваться ей дольше, чем до конца 2023-го. В «Билайне» мне, кстати, посоветовали самой разбираться с маркетплейсами и другими сайтами, где номер может быть зарегистрирован. А я откуда могу знать, где он может быть зарегистрирован?! Спасибо за заботу о клиентах!
Кстати, что касается Госуслуг и банка, проблем с привязкой номера к ним не возникло. Не поступали новой владелице и звонки от неизвестных людей. Пока проблема исключительно с Wildberries.
Решение только одно — если вы решили отказаться от номера телефона, то следует заранее отвязывать свою банковскую карту из всех личных кабинетов, куда можно попасть по номеру телефона. Что делать тем, кто утратил номер случайно (например, телефон украли или он утонул в реке) — вопрос, который следует решать маркетплейсу.
Хотите больше новостей о жизни Волгограда? Подписывайтесь на наш телеграм. Это бесплатно.
Петр Ефремов
Новости на Блoкнoт-Волгоград