Любитель велосипедов депутат Волоцков потребовал запретить электросамокаты в Волгограде
Читайте также:
- Двое подростков-туристов разбились на электросамокате в центре Волгограда (03.05.2024 11:20)
- Не все мы мрази: исповеди любителей электросамокатов из Волгограда (24.04.2024 12:03)
- Волгоградка на Mercedes насмерть задавила 14-летнего электросамокатчика и не считает себя виновной (18.04.2024 15:22)
- Куда пойти гулять в Волгограде, чтобы не встретить электросамокаты (17.04.2024 17:37)
- Срочно остановить беспредел электросамокатов потребовали волгоградцы (09.04.2024 06:08)
Большой любитель велосипедов депутат Государственной думы волгоградец Алексей Волоцков обратил внимание на другой способ передвижения — электросамокаты. И потребовал их запретить на неопределенный срок в связи с большим количеством ДТП с этим видом транспорта.
После роста популярности электросамокатов среди велосипедистов появилась шутка: «Наконец-то про нас все забыли!». Однако один из главных велосипедистов-любителей Волгоградской области (или даже всей Госдумы) так проникся проблемами пешеходов, что решил напрочь искоренить самокаты с моторчиками с улиц. Последней каплей стала свежая статистика: в России в три раза выросло за год число ДТП с электросамокатами.
Алексей Волоцков летом в 2022 году решил с помощью кручения педалей выразить свое единение со страной, а также поддержать президента Владимира Путина и армию России. Он организовал патриотический велопробег до Камышина.
— Наш патриотический Веломарафон в поддержку нашего Президента и Спецоперации успешно финишировал на Арбузном фестивале в Камышине! — поделился радостной новостью Волоцков. — Больше 300 километров, 35 населенных пунктов, тысячи жителей! Все как один, вместе за нашего национального лидера! За Россию! За нашу победу!
Фото: ткг "Алексей Волоцков"
Помимо этого волгоградец регулярно делился видео с поездок по Волгограду с дочерью, но сейчас такие посты появляются реже.
Для Волоцкова все однозначно: в ДТП с электросамокатами виноваты исключительно пользователи электросамокатов.
— Вопрос многочисленных инцидентов с прокатными самокатами, конечно, в первую очередь касается осознанности наших граждан, — написал он в своем телеграм-канале. — О необходимости кардинально решить эту проблему ежедневно меня и моих коллег просят жители. К сожалению, практика показывает, что далеко не все молодые люди способны брать на себя ответственность как за свое здоровье, так и за жизни и безопасность окружающих. Во многом, именно легкость, с которой можно получить доступ к управлению арендным электросамокатом является причиной безответственных выходок, травматизма и ДТП, в том числе с летальным исходом.
Не преминул Алексей Волоцков упомянуть и бездействие своих бывших коллег из городской думы Волгограда в вопросе ограничения электросамокатчиков. Заодно вспомнил проблему с гоняющими на арендованных велосипедах, но любитель педалей уточнил — шумиха уже поутихла, да и было все не так опасно, как сейчас.
— В Волгограде, как и во множестве других регионов, по-прежнему нет строгих ограничений и контроля за данным видом транспорта. Не установлены ограничительные и парковочные зоны, где запрещено передвижение на СИМах. В России действуют лишь федеральные ограничения по максимальной скорости и минимальному возрасту допуска, которые нередко обходятся подростками. Несколько лет назад регионы уже сталкивались со схожей проблемой, когда начал работу сервис по каршерингу велосипедов. В сущности, главным отличием сегодняшней проблемы является еще большая опасность электрических самокатов, которые могут развивать опасную для всех окружающих скорость и не берущие на себя ответственность сервисы проката. За счет этого каждый год растет число происшествий и пострадавших. На разных площадках сейчас, как и год назад, обсуждаются идеи по дополнительному регулированию – повысить допустимый возраст и штрафы, определить зоны работы и многое другое. Но в действительности на уровне регионов сегодня есть лишь одно эффективное решение – полный запрет каршеринга электросамокатов в черте города. Как минимум, до выработки единого правового механизма на федеральном уровне.
Волоцков не видит проблемы в уничтожении бизнеса из-за запрета самокатов. Говорит, защита пешеходов важнее.
— Многие коллеги приводят контраргумент о том, что предприниматели уже вложились в бизнес и подобное решение нанесет непоправимый ущерб компаниям. Однако в текущей ситуации мы должны четко расставить приоритеты. Каждый день на дорогах и тротуарах наших городов происходят ДТП, травмы и увечья получают не только водители СИМов, но и беззащитные пешеходы, в том числе дети. Для меня, как и для подавляющего большинства жителей, очевидно, что безопасность и здоровье граждан сильно важнее чьих-то инвестиций. Наша первостепенная обязанность – защитить жителей и гостей российских городов от явной угрозы, сделать прогулки по паркам, улицам и общественным пространствам комфортнее и безопаснее.
Не все волгоградцы поддержали решение о тотально запрете электросамокатов. Люди утверждают, что большинство пользователей этого транспорта соблюдает все правила и не попадает в передряги, а во многих ДТП виноват не электросамокат, а пешеход или автомобиль. Подробнее о взгляде на ситуацию со стороны пользователей электросамокатов читайте здесь.
— Мне 35 лет, у меня две машины, жена, ребенок, работаю в авто бизнесе с 2011 года, — представился Максим на всякий случай, чтобы его не приняли за подростка. — Пользуюсь самокатами с 2015 года, удобная штука. Ни раза не было даже намека на аварийную ситуацию. Придется покупать собственный электросамокат тогда. Задолбали уже. Ловите и наказывайте ишаков, которые попадают в ДТП: в большинстве случаев это подростки, девушки без прав или дебилы, которые это специально делают, как пацан, который установил кресло на него.
Некоторые поиронизировали над тем, чем Алексей Волоцков обосновал свое предложение о запрете СИМ, и по этому образцу выдвинули свое шутливое предложение.
— Пора запретить депутата Волоцкова в связи с большим количеством коррупционеров среди депутатов.
— Что-то не стремятся запретить мотоциклистов, в отличии от самокатчиков. ДТП с ними не меньше. Про автомобилистов скоромно промолчим.
Солидарные с Волоцковым в электросамокатном вопросе не особо поняли: депутат просто высказался в телеграме или подготовит законопроект, как и полагается представителю нижней палаты Федерального собрания.
— Требуют, требуют... Когда же вы, уважаемые, действовать будете... Красиво говорить и обещать умеете... Тут ещё и культура людей играет роль: пешеходы спокойно идут по велодорожкам, а самокатчики носятся ещё как. И, увы, это в большинстве подростки, — рассуждает Наталия Малова.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там много актуальных новостей.
Петр Ефремов