Волгоград Четверг, 25 апреля
Происшествия, 10.08.2022 14:21

«Не исключены психические проблемы»: специалисты прокомментировали поджог школы 11-летней волгоградкой

После поджога школы 11-летней девочкой волгоградцы требуют ввести уголовную ответственность для подростков

Утром 10 августа жителей Волгоградской области потрясла новость — поджигательницей средней школы № 92 на улице Вершинина в Краснооктябрьском районе Волгограда оказалась 11-летняя ученица. Девочка  подожгла и засунула под дверь учебного заведения бумагу, начался крупный пожар — сумма причиненного ущерба пока устанавливается, сгорели несколько помещений и окна школы, по счастливой случайности, обошлось без пострадавших. Свой поступок сама школьница объяснила «детской шалостью».

- Мы сидели там, у двери, бумажку подожгла ради интереса зажигалкой, которую потом выкинула. Бумажку я потушила, положила под дверь. Думала, что она уже потушилась, все будет хорошо, - сбивчиво рассказала девочка во время разговора с полицией.


По словам стражей порядка, в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности девочку просто поставили на профилактический учет, возмещать причиненный школе ущерб будут ее родители.

С этим в корне не согласны многие волгоградцы. Как показал наш опрос, более 88% читателей уверены, что пора пересмотреть меру наказания для подростков, в идеале — добиться введения для них уголовной ответственности.



Правозащитник, руководитель юридического агентства Avim Иван Иванов уточнил, что возраст привлечения к уголовной ответственности подростков могут сделать ниже лишь в том случае, если депутаты Государственной думы решат внести соответствующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс, затем правки должен утвердить президент.

- Рассуждения людей— надо это или не надо, на мой взгляд, депутатам Государственной думы слушать не интересно, они все равно принимают законы, какие хотят. Решат они принять, что с 7 лет уголовная ответственность за детские шалости — примут, и никто им в этом не помешает. На мой взгляд, в силу особенностей подросткового развития, в том числе, в пубертатном периоде, когда формируется и сознание, и тело, сажать подростков в тюрьму за такие действия неправильно. Так как основа коррекции поведения подростков — это педагогические воздействие на них учителей, воспитательное воздействие родителей. Почему учителя в конкретной школе «проморгали» этого ребенка и не учили ее законопослушному поведению — этот вопрос надо адресовать и учителям. А родителей, конечно же, скорее всего привлекут к административной ответственности за ненадлежащее воспитание ребенка, а затем к материальной, - уточнил юрист.

Его мнение насчет наказания несовершеннолетних разделяет известный психотерапевт Юрий Осадший. По мнению специалиста, произошедшее со школьницей не является прямым свидетельством того, что у девочки могут быть психические проблемы, однако полностью исключать этого тоже нельзя.

- Когда мне было лет 5-6, у меня была идея поджечь садик. Я даже планировал, думал, где взять спички, и это не говорило о моей условно проблеме или психическом нездоровье. Ребенок не всегда понимает последствия. Это может быть и проблемой. Может быть пиромания — страсть к поджогам, когда непреодолимое влечение становится у человека. Есть ли это у девочки или нет — я не знаю, опять же, может быть нарушение психоэмоциональной регуляции — ребенок в этом возрасте еще не может управлять. Если он злится, ему намного проще дать деструкцию, выражая злость, недовольство. Ребенок может и просто поджечь что-то — дети часто поджигают, например, дома балуются, и мы не говорим об этом как о проблеме, что ребенок психически нездоров. Тут проблема в том, что школа — я не знаю, шла ли она ориентированно туда. Оценивать ее психическое состояние без консультации невозможно. Но понижать возраст уголовной ответственности однозначно нельзя. Мы что, требуем от детей, чтобы они сразу были сорокалетними? - отметил специалист.

По словам Юрия Осадшего, именно на родителях и на других взрослых лежит ответственность за то, чтобы ребенок осознавал свои действия, и играет роль, как мы реагируем, если несовершеннолетний делает ошибку. Важно, как взрослые могут объяснить ситуацию - в директивной или агрессивной манере, или просто «разложить все по полочкам». Специалист убежден - сейчас все будут злиться на школьницу и ругать ее, и к остальным эмоциям добавится чувство вины. Теперь важно понять, как вообще могла произойти подобная ситуация.

Анна Анатольева
    Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградшколаподжог
0
1