«Ожидать чего-то положительного от потраченных почти 12 миллиардов на кормежку автобусных олигархов я бы не стал»: волгоградский эксперт о крупной транспортной закупке
Читайте также:
- «Бюджетная организация превратилась в прокладку»: эксперт пожаловался на махинации при ремонте Аллеи Героев (19.12.2022 13:03)
- "Некомпетентность и алчность": эксперт заявил о замеревшей ликвидации "Белого моря" Волгограде (29.11.2022 14:40)
- "Финансово успешный проект": какой была в Царицыне платная медицина, рассказал эксперт (05.10.2022 15:02)
- «В Волгоградской области нет своей водки - это признак деградации»: эксперт Прошаков (07.09.2022 21:40)
Член Народного фронта, эксперт проекта «За честные закупки» Эдгар Петросян раскритиковал многомиллиардный проект работы общественного транспорта в Волгограде.
Напомним, ранее мы сообщали, что в Волгограде объявили аукцион на выполнение работ по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа.
Известно, что начальная стоимость контракта составит 11 854 988 172 рубля. Перевозчика ищут на шесть автобусных муниципальных маршрутов:
- № 25 «ул.им.Мясникова - ТРЦ "Акварель"
- № 88«ЖД Вокзал Пос.М.Горького»
- № 6 «ЖД Вокзал-Аэропорт»
- № 35 «Больничный комплекс – Речпорт»
- № 55 «ДК «Строитель» - Детский Центр»
- № 59 «Школа № 61 – Технологический колледж».
Электронный аукцион состоится уже на днях. Эдгар Петросян попробовал разобраться, что конкретно, по его словам, горожанам хотят «втюхать» за треть годового бюджета города-героя Волгограда. По мнению эксперта, такая высокая стоимость абсолютно неоправданна.
- В проекте контракта прописано, что максимальное число автобусов должно составлять 136 штук, таким образом, в соответствии с обычными логическими заключениями можно прийти к выводу, что автобусов может быть и меньше, но больше – никак. Также я не обнаружил какой минимальный год производства автобусов, таким образом победитель аукциона может как поставить новые, так и поставить списанный хлам, место которого на утилизации. Дальше конечно же меня начала интересовать откуда формируется подобная цена контракта. Согласно имеющимся данным, в среднем из бюджета будут отдавать частнику по 200 рублей за каждый километр пути, пройденный автобусом вне зависимости от наполняемости, а билеты вроде как должны пополнять бюджет. Если вспомнить аналогичные закупки 2016-2017 года, тогда нам впервые завезли в город «чудо» автобусы, и тогда за каждый километр субсидировали около 28 рублей плюс оставляли всю выручку частнику, теперь же частник лишается рисков пустого прогона автобуса, т.к. в любом случае свои деньги получит. Стоимость одного низкопольного городского автобуса составляет ориентировочно 15 миллионов рублей, соответственно 136 автобусов будут стоить 2 миллиарда рублей, дальше в контракте остается еще почти 10 миллиардов рублей, предположим автобусы возьмут в лизинг под 15% годовых, тогда за 6 лет набежит еще миллиард, таким образом остается на все про все еще 9 миллиардов рублей.
Если бы в городе были хозяйственники, хотя бы как Собянин в той же Москве, то не кормили бы залетных частников, а развивали собственную транспортную инфраструктуру. А так мы имеем дискредитацию всей структуры власти, что увидели на последних городских выборах Волгограда, когда агитации не было, из знакомых про выборы знали только бюджетники, которых не более 12% электората, но явка составила 26%, что вдруг оказалось больше, чем на выборах 2013 года, о которых трубили во все утюги, кандидаты тратили сумасшедшие деньги, но явку выше 23% обеспечить не смогли. Ожидать чего-то положительного от потраченных почти 12 миллиардах на кормежку автобусных олигархов я бы не стал, т.к. мы в этой истории заходим на второй круг, как и в истории с концессионными «инвесторами». Это форменная насмешка над жителями Волгограда. Разве что возможно к ближайшим выборам ситуация немного стабилизируется, да и то не факт, т.к. у города даже комплексной транспортной схемы нет, чтобы говорить о системности управления городским транспортом, - прокомментировал Эдгар Петросян в своем официальном телеграмм-канале.
Напомним, что, согласно документам закупки, за эти деньги исполнитель обязан обеспечить работу транспортных средств на каждом маршруте согласно утвержденному расписанию движения транспортных средств и количеству рейсов, а также «обеспечить качественное, безопасное обслуживание пассажиров» и «своевременно реагировать на поступающие от населения обращения и жалобы о транспортном обслуживании».
Кроме того, в задачу перевозчика войдет информирование пассажиров и диспетчерское сопровождение рейсов. Проезд в том числе можно будет оплачивать по транспортным картам «Волна» и по бесконтактным банковским картам.
Михаил Антонов