«По факту надругательства над местами захоронения умерших»: как в Волгограде замяли осквернение Вечного огня военными
Читайте также:
- ТОП главных политических событий Волгоградской области за неделю: версии чиновников, оппозиции и СМИ (15.11.2020 20:42)
- Военно-следственный отдел займется делом наплевавших в Вечный огонь в Волгограде солдат из Дагестана (30.10.2019 12:37)
- Военнослужащие грызли семечки и бросали их в Вечный огонь в Волгограде (22.10.2019 12:28)
Военная прокуратура Южного военного округа 16 ноября отчиталась о привлечении к ответственности двух контрактников - Аллахшукура Мирзоева и Омара Манапова, задержанных в октябре прошлого года полицией за осквернение Вечного огня на Аллее Героев Волгограда.
Сегодня утром федеральные телеканалы опубликовали новость о справедливом наказании вандалов.
- По факту надругательства над местами захоронения умерших у Вечного огня на Аллее Героев в городе Волгограде со стороны военнослужащих воинской части военная прокуратура Волгоградского гарнизона провела проверку, по результатам которой в адрес командования внесено представление об устранении нарушений закона, виновные лица привлечены к установленной законом ответственности. – растиражировали официальное сообщение военной прокуратуры Южного военного округа.
О форме наказания виновных в надзорном ведомстве предпочли умолчать.
Ночью 22 октября 2019 года на Аллее Героев волгоградские полицейские задержали двух военнослужащих, уроженцев Республики Дагестан, 21-летнего Аллахшукура Мирзоева и 21-летнего Омар Манапова. Они занимались тем, что грызли семечки и бросали шелуху от них в Вечный огонь. Вместе с приятелями рядом стояла девушка одного из них, наблюдавшая за происходящим.
При проверке оказалось, что задержанные служат по контракту в в/ч 98540 железнодорожных войск в Гумраке.
Скандал попал в ленты федеральных СМИ, военный следственный отдел СК России по Волгоградскому гарнизону начал разбираться в случившемся. Молодым людям инкриминировали преступные действия, предусмотренные статьей УК РФ «Вандализм».
Осквернители во время инцидента были одеты не в военную форму, а в штатскую одежду. О своей принадлежности к Вооружённым силам РФ они заявили во время проверки документов и установления личностей.
Ситуация сразу же стала курьёзной. В Южном военном округе после инцидента заявили, что двое молодых людей не являются военными и уволились со службы за неделю до осквернения Вечного огня, 15 октября. При этом объяснить, почему делом занимаются военные следователи, а не гражданские, не смогли.
Военные следователи также отказались дать ответ на простой вопрос: фигуранты разбирательства военные или штатские?
Корреспондент «Блокнота Волгограда» просмотрел картотеку административных и уголовных дел Волгоградского гарнизонного суда и Южного окружного военного суда в Ростове-на-Дону, но никакие процессы над Мирзоевым и Манаповым там не рассматривались. В судах общей юрисдикции – Центрального района Волгограда, Городищенского районного суда и Волгоградского областного суда подобные дела также отсутствуют.
Через год после случившегося военная прокуратура отчиталась о привлечении фигурантов к ответственности, не пояснив, к какой именно, но подтвердив статус военнослужащих за ними. Судить их почему-то не стали.
- Мы не готовы комментировать данную информацию по телефону, - пояснил ответственный за общение со СМИ в Военной прокуратуре Южного военного округа, капитан юстиции Илья Хорошавин. – Оформите на официальном бланке редакции запрос, и мы рассмотрим его в установленные законом сроки. Комментировать данную ситуацию я не могу. К сожалению, комментировать к какому виду ответственности были привлечены Мирзоев и Манапов, я также не могу.
Согласно статьи 39 Закона РФ "О средствах массовой информации", «Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции».
Но, по всей видимости, честь мундира оказалось защищать выгоднее, чем наказывать виновных за осквернение символа памяти и воинской славы.
Алексей Серебряков