АВТО,
09.04.2019 14:07
Проблемы, с которыми сталкивается каждый автомобилист, имея на руках полис ОСАГО
Читайте также:
- Слабоумие или отвага: водитель Mazda решил покорить девушку, катаясь по скверу у "Гасителя" (09.04.2019 12:25)
- Поджигателей дорогой иномарки ищут в Волгограде (09.04.2019 11:49)
- Латаем латки: блогер показал, как ремонтируют дорогу под Волгоградом (09.04.2019 06:19)
Стало известно, какими слабыми сторонами пользуются страховые компании, чтобы сэкономить на ремонте вашего автомобиля.
С 28 апреля 2017 года в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» внесли изменения. Теперь страховые компании чинят машины сами, а не дают сумму на руки, как это было ранее. Такое нововведение невыгодно и неудобно потребителю, ведь ремонтировать свой автомобиль или нет – это личное дело каждого.
Нюанс заключается в том, что страховая компания оплачивает ремонт, исходя из стоимости запасных частей, материалов и норма-часов работ, установленных в Справочниках Российского Союза Автостраховщиков. Но понятно, что рыночная цена существенно выше, чем это прописано в Справочнике. Верховный Суд Российской Федерации установил, что Российский Союз Автостраховщиков, при формировании Справочников оказал влияние на достоверность данных о стоимости запасных частей, материалов и норма-часов работ, действуя тем самым к выгоде страховых компаний и в ущерб потребителям – владельцам транспортных средств, что в свою очередь, привело к экономически необоснованному занижению страховых выплат потребителям (делу №А65-16238/2016). В результате автосервисам невыгодно брать такую работу и получается, что ремонт откладывается, а автовладелец не может воспользоваться своим транспортным средством. Этим пользуются страховые компании. Они дают некомпетентным потребителям подписать соглашения на заведомо невыгодных для них условиях. Это могут быть как растянутые до месяцев сроки ремонта, вместо законных 30 рабочих дней, либо согласие на использование при ремонте б/у запчастей.
Со 2 июня прошлого года участники ДТП, у которых материальный ущерб составляет не более 100 тысяч рублей, могут оформить европротокол самостоятельно, без помощи сотрудников полиции. Делалось это с благими намерениями, ведь аварий происходит достаточно много и сотрудники правоохранительных органов не успевают справляться с потоком. Но есть существенный риск заполнить этот протокол неправильно, чем обязательно воспользуются страховые компании и найдут повод отказать в страховом возмещении.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются автолюбители – это фиктивные полисы ОСАГО. По данным Российского Союза Автостраховщиков, ежегодно в России продаются около миллиона фальшивых полисов. Если виновник ДТП владеет поддельным полисом ОСАГО, то 100% потерпевший не получит компенсации за поврежденное авто.
В этом случае потерпевшие вынуждены обращаться к юристам и аварийным комиссарам, что вызывает бурную негативную реакцию со стороны страховых компаний. Компаниям выгодно, чтобы участник ДТП составлял протокол с ошибками.
К тому же, отделы урегулирования убытков в большинстве случаев находятся в городе Волгограде, что крайне неудобно для жителей муниципальных районов и сельских поселений. Транспортное средство необходимо пригнать в областной центр на осмотр, преодолев при этом порой сотни километров. И, несмотря на то, что офисы по продаже полисов есть на территории всего региона, осматривать там автомобиль отказываются. Поэтому потерпевшим, у которых незначительный ущерб, просто невыгодно ехать в Волгоград. Таким образом, страховые компании снова экономят.
Некоторые страховые компании идут еще дальше. Если все-таки житель области приехал в отдел, то ему подсовывают пустой акт и давят, чтобы его подписали, ссылаясь на долгое время ожидания заполнения бумаги. Еще нередкость, когда эксперты запрещают выражать несогласие с составленным актом, а в дальнейшем используют это как согласие со всем написанным. При этом, потерпевший не знает, какие повреждения зафиксировал оценщик.
Но не стоит забывать, что по закону страховая компания обязана выдать потерпевшему акт о страховом случае и ознакомить его с актом осмотра транспортного средства. Чего на практике часто не делается. Специалисты зачастую не дают даже сфоткать документ, максимум – это записать под диктовку, что в суде не будет иметь никакой юридической силы.
Все эти нарушения происходят сегодня при учете того, что цены на ОСАГО растут. По данным агентства страховых новостей, рентабельность активов страховщиков составила 7,1% за 3 квартал прошлого года. По данным ЦБ РФ, это максимальный показатель за последние 2 года, об этом говорится в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков».
Становится понятным, что изменения в законодательстве об ОСАГО направлены не в пользу потребителя. Вместо простой схемы оценки ущерба и получения компенсации потерпевший теперь вынужден ходить по различным инстанциям и добиваться качественного ремонта своего транспортного средства. Страховые компании богатеют за счет тех, кто от ремонта отказался, а потребители теряют в деньгах, в лучшем случае, переделывая ремонт ненадлежащего качества.
По данным Отделения Волгоград Южного ГУ Банка России, премии в целом по страховым компаниям региона достигли рекордных 10,6 млрд рублей, что на 2 млрд рублей больше, чем за 2017 год. Наибольший вклад в развитие страхового рынка внесло страхование гражданской ответственности, то есть ОСАГО – +20%. Премии по ОСАГО выросли с 2 млрд рублей в 2017 до 2,4 млрд рублей в 2018 году. По В прошлом году было заключено 557 тыс. договоров ОСАГО, что на 116 тыс. больше, чем в 2017 году.
Для примера, чистая прибыль одной из крупнейших страховых компаний в России по итогам прошлого года достигла 11 млрд рублей, что в 2 раза больше, чем в 2017 году – тогда этот показатель был на уровне 5,42 млрд рублей. Наибольшая доля пришлась на ОСАГО. Сборы выросли с 18 млрд рублей до 35,5 млрд рублей – +97,4%.
Новости на Блoкнoт-Волгоград
С 28 апреля 2017 года в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» внесли изменения. Теперь страховые компании чинят машины сами, а не дают сумму на руки, как это было ранее. Такое нововведение невыгодно и неудобно потребителю, ведь ремонтировать свой автомобиль или нет – это личное дело каждого.
Нюанс заключается в том, что страховая компания оплачивает ремонт, исходя из стоимости запасных частей, материалов и норма-часов работ, установленных в Справочниках Российского Союза Автостраховщиков. Но понятно, что рыночная цена существенно выше, чем это прописано в Справочнике. Верховный Суд Российской Федерации установил, что Российский Союз Автостраховщиков, при формировании Справочников оказал влияние на достоверность данных о стоимости запасных частей, материалов и норма-часов работ, действуя тем самым к выгоде страховых компаний и в ущерб потребителям – владельцам транспортных средств, что в свою очередь, привело к экономически необоснованному занижению страховых выплат потребителям (делу №А65-16238/2016). В результате автосервисам невыгодно брать такую работу и получается, что ремонт откладывается, а автовладелец не может воспользоваться своим транспортным средством. Этим пользуются страховые компании. Они дают некомпетентным потребителям подписать соглашения на заведомо невыгодных для них условиях. Это могут быть как растянутые до месяцев сроки ремонта, вместо законных 30 рабочих дней, либо согласие на использование при ремонте б/у запчастей.
Со 2 июня прошлого года участники ДТП, у которых материальный ущерб составляет не более 100 тысяч рублей, могут оформить европротокол самостоятельно, без помощи сотрудников полиции. Делалось это с благими намерениями, ведь аварий происходит достаточно много и сотрудники правоохранительных органов не успевают справляться с потоком. Но есть существенный риск заполнить этот протокол неправильно, чем обязательно воспользуются страховые компании и найдут повод отказать в страховом возмещении.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются автолюбители – это фиктивные полисы ОСАГО. По данным Российского Союза Автостраховщиков, ежегодно в России продаются около миллиона фальшивых полисов. Если виновник ДТП владеет поддельным полисом ОСАГО, то 100% потерпевший не получит компенсации за поврежденное авто.
В этом случае потерпевшие вынуждены обращаться к юристам и аварийным комиссарам, что вызывает бурную негативную реакцию со стороны страховых компаний. Компаниям выгодно, чтобы участник ДТП составлял протокол с ошибками.
К тому же, отделы урегулирования убытков в большинстве случаев находятся в городе Волгограде, что крайне неудобно для жителей муниципальных районов и сельских поселений. Транспортное средство необходимо пригнать в областной центр на осмотр, преодолев при этом порой сотни километров. И, несмотря на то, что офисы по продаже полисов есть на территории всего региона, осматривать там автомобиль отказываются. Поэтому потерпевшим, у которых незначительный ущерб, просто невыгодно ехать в Волгоград. Таким образом, страховые компании снова экономят.
Некоторые страховые компании идут еще дальше. Если все-таки житель области приехал в отдел, то ему подсовывают пустой акт и давят, чтобы его подписали, ссылаясь на долгое время ожидания заполнения бумаги. Еще нередкость, когда эксперты запрещают выражать несогласие с составленным актом, а в дальнейшем используют это как согласие со всем написанным. При этом, потерпевший не знает, какие повреждения зафиксировал оценщик.
Но не стоит забывать, что по закону страховая компания обязана выдать потерпевшему акт о страховом случае и ознакомить его с актом осмотра транспортного средства. Чего на практике часто не делается. Специалисты зачастую не дают даже сфоткать документ, максимум – это записать под диктовку, что в суде не будет иметь никакой юридической силы.
Все эти нарушения происходят сегодня при учете того, что цены на ОСАГО растут. По данным агентства страховых новостей, рентабельность активов страховщиков составила 7,1% за 3 квартал прошлого года. По данным ЦБ РФ, это максимальный показатель за последние 2 года, об этом говорится в «Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков».
Становится понятным, что изменения в законодательстве об ОСАГО направлены не в пользу потребителя. Вместо простой схемы оценки ущерба и получения компенсации потерпевший теперь вынужден ходить по различным инстанциям и добиваться качественного ремонта своего транспортного средства. Страховые компании богатеют за счет тех, кто от ремонта отказался, а потребители теряют в деньгах, в лучшем случае, переделывая ремонт ненадлежащего качества.
По данным Отделения Волгоград Южного ГУ Банка России, премии в целом по страховым компаниям региона достигли рекордных 10,6 млрд рублей, что на 2 млрд рублей больше, чем за 2017 год. Наибольший вклад в развитие страхового рынка внесло страхование гражданской ответственности, то есть ОСАГО – +20%. Премии по ОСАГО выросли с 2 млрд рублей в 2017 до 2,4 млрд рублей в 2018 году. По В прошлом году было заключено 557 тыс. договоров ОСАГО, что на 116 тыс. больше, чем в 2017 году.
Для примера, чистая прибыль одной из крупнейших страховых компаний в России по итогам прошлого года достигла 11 млрд рублей, что в 2 раза больше, чем в 2017 году – тогда этот показатель был на уровне 5,42 млрд рублей. Наибольшая доля пришлась на ОСАГО. Сборы выросли с 18 млрд рублей до 35,5 млрд рублей – +97,4%.
Новости на Блoкнoт-Волгоград