Волгоград Воскресенье, 28 апреля

«Проинформирован губернатор»: Генпрокуратура сообщила Гринпис о незаконности стройки дороги в Волго-Ахтубинской пойме

Как стало известно 26 ноября, Прокуратура РФ направила в адрес Гринпис письмо, где сообщила о незаконности проекта строительства мостового перехода через Волгу в Волгограде, предполагающего возведение трассы на территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма».

- Установлено, что при проведении государственной экологической экспертизы проектной документации строительства мостового перехода через реку Волга в Волгограде не учтены ограничения, установленные положением о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма", утверждённом администрацией Волгоградской области, - сообщается в письме прокуратуры РФ на имя руководителя программы по особо охраняемым природным территориям «ОМННО» «Совет Гринпис» Михаила Крейндлина. – О ситуации проинформирован губернатор Волгоградской области.

WhatsApp-Image-2020_09_29-at-12.43.06-_1_.jpeg

В надзорном ведомстве отчитались, что уже приняли соответствующие меры.

- В целях устранения нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях председателю комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области внесено представление, - указано в документе, имеющимся в распоряжении редакции «Блокнота Волгограда». – О результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования Вы будете уведомлены дополнительно.

Таким образом, получается, что подготовленный проект строительства автодороги в пойме, предполагающий вырубку тысяч деревьев, включая реликтовые дубы, нарушил законодательство РФ и требует, как минимум, корректировки.

Представители Гринпис попросили прокуратуру проверить законность проекта ещё в конце сентября.

DSC05497.jpg

- Парк «Волго-Ахтубинская пойма» включён в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, особо охраняемых территорий, на которых вдали от влияния человека сохраняются естественные экосистемы, - отмечали в обращении экологи. -   По территории природного парка собираются проложить четырехполосное шоссе, вырубив для этого 8379 деревьев. В основном, это вековые дубы. Власти заявляют, что вред от строительства трассы будет компенсирован посадками деревьев, в том числе дубов. Однако эти посадки никак не возместят ущерб, причинённый природным комплексам природного парка, поскольку лесная экосистема поймы формировалась в течение многих сотен лет. Посаженные деревья, даже в случае, если они приживутся, начнут выполнять свои экосистемные функции только когда достигнут зрелого возраста.

Указывали активисты и на другие, по их мнению, нарушения законодательства.

- Дорога, которую хотят проложить, пересечёт несколько рек и ручьёв, основную ценность парка. На территории природного парка обитает и произрастает большое количество видов, внесённых в Красные книги России и Волгоградской области, в том числе десять видов растений и 53 вида птиц. Природный парк является средой их обитания. Строительство дороги её разрушит, а это запрещено федеральными законами, - гласят доводы Гринпис. - В рекреационной зоне природного парка и в зоне агроландшафтов, по которым должно пройти шоссе, запрещено строительство дорог, за исключением тех, что связаны с работой природного парка, развитием экологического туризма и обеспечением населённых пунктов в границах парка. Однако, согласно проекту планировки, дорога соединит два города, Волгоград и Волжский, которые находятся за границами природного парка. Трасса пройдёт через все населённые пункты, которые находятся в его границах. Строительство нарушает режим парка и требования федеральных законов «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды» и Лесного кодекса РФ. 

WhatsApp-Image-2020_09_29-at-12.43.07.jpeg

В октябре волгоградские чиновники ликвидировали одно из явных нарушений. В положении о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма» указывался запрет на вырубку дубов, но подняв общественников и экспертов, облкомприроды удалось тихо исключить данное ограничение и привести документацию в законный вид.

По строительству важной транспортной артерии, призванной соединить Москву с югом России, сложилось два противоречивых мнения. Сторонники и противники проекта, предполагающего вырубку деревьев, ведут активные информационные войны в соцсетях.

– На строительство моста жители возлагают большие надежды, поскольку новая дорога откроет перспективы экономического развития для сельских поселений. Поэтому сегодня главное пожелание граждан – чтобы сроки строительства новой дороги были соблюдены и строительство не затягивалось, - заявляют сторонники строительства. - Кроме того, прозвучала просьба – на время строительства новой трассы обустроить старую дорогу, по которой сейчас идёт движение транспорта, чтобы повысить безопасность движения. В качестве предложений для решения этого вопроса были озвучены такие варианты как – обустройство навесных пешеходных переходов, установка светофоров и камер видеофиксации. Однозначно, что такие меры повысят безопасность движения, пока идет строительство современной трассы. Все озвученные предложения уже взяты в работу профильными ведомствами. 

aL7KxC2MwBE.jpg

Красным предлагаемый проект дорожниками, жёлтым - экологами (фото тг-канал "КАНАЛ34")

Защитников деревьев обвиняют в отсутствии конструктивных предложений по альтернативным вариантам строительства. Добавим, что проект презентовали, когда он уже был практически готов, а его изменение потребовало бы дополнительного времени и средств, которые не предусмотрены.

- Есть граждане, которые озвучивают исключительно субъективное мнение по поводу проекта строительства новой дороги, так как их дачные участки расположены в непосредственной близости от планируемого места новой дороги, - гласит позиция сторонников проекта, поддерживаемых связанными с администрацией Волгоградской области спикерами и модераторами социальных сетей. - Не участвовавшие в публичных слушаниях и на иных предварительных общественных обсуждениях этого проекта, они, к сожалению, не располагают достоверной информацией о реализации указанного проекта. До сегодняшнего дня не предложено ни одного реального альтернативного проекта дороги, а целью «экоактивистов» является банальный срыв строительства трассы под предлогом спасения дубов, находящихся в непосредственной близости от элитных дачных посёлков.

XMFqBlFMAdU.jpg

Фото: Михаил Соломонов

Экологи и урбанисты настаивают на обратном.

- Пока административные тролли в телеграмме и инстаграме разжигают социальную ненависть, за что, кстати, предусмотрена уголовная ответственность по статье 282 УК РФ, мы наконец-то собрали все координаты отметок (зарубы на стволах и сигнальная лента) трассировки дороги по проекту комитета транспорта и расположения всех ериков, через которые предусмотрены мосты, а также каналов и озёр, которые окажутся под пятиметровой земляной насыпью дороги, и сделали общую понятную для всех схему, - заявил известный общественник Михаил Соломонов. - Дорога по проекту комитета транспорта заблокирует доступ воды к деревьям, и это уничтожит не обещанные 26 га вырубленного леса, а более 100 га дубовой рощи. Это не только высушит оставшийся лес, но и навредит нересту рыбы. Уже сейчас 50% нерестилищ ценных осетровых пород утрачены в связи с зарегулированием стока. На данный момент в пойме нерестится оставшиеся всего лишь 38 видов рыб, в том числе осетровых. Есть и краснокнижные редкие моллюски. Необходимо изменить проект и пустить дорогу в обход леса! Это сохранит уникальное природное разнообразие и зелёный щит нашего города! Необходима независимая экологическая экспертиза! Не верьте тем, кто говорит вам, что лес больной и его надо рубить! Это уникальный для нашего региона лес и мы обязаны его сохранить!

Звучат и альтернативные мнения, предлагающие не делать однозначных выводов, а провести тщательный анализ влияния будущей автодороги на экологию и постараться минимизировать все возможные негативные последствия.

Алексей Серебряков


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волго-Ахтубинская поймастроительство дорогивырубка дубов
2
0