Волгоград Вторник, 03 декабря
Общество, 05.12.2023 18:21

Скандал развернулся в суде перед закрытием дела вагнеровца Мелконяна в Волгограде

В Волгограде начался судебный процесс над 34-летним Арсеном Мелконяном. Он «прославился» убийством отца одноклассницы племянницы, но после оглашения приговора ушел на СВО и получил помилование. Но, оказавшись на свободе, снова «отличился», и теперь его вновь судят — уже по новому уголовному делу. 





История Арсена началась осенью 2020 года. Тогда его сестра Ануш поссорилась в чате 6 «Б» с папой одноклассницы своей дочери, Романом Гребенюком. Она восприняла его выражение «сопли жевать» как личное оскорбление, накрутила мужа — Армана Смбатяна, и брата. Мужчины выследили Романа прямо на работе — он был риелтором — и во время сделки в «Сбере» напали на него. Удар, оказавшийся смертельным, нанес Арсен. Роман несколько дней боролся за жизнь, но умер на больничной койке. 

Дело рассматривалось долго и со скандалами. Арсен регулярно устраивал «представления», обвиняя следствие и суд в предвзятости и угрожая участникам заседаний. Приговор об убийстве оглашался весной-2022. Всю троицу Мелконян-Смбатян признали виновными. Арсену, Арману и Ануш дали 23,5 года колонии на троих. Арман и Ануш остались сидеть, а Арсен поехал на СВО, где проявил воинскую доблесть и был помилован. Тем временем дело пересмотрели, несущественно снизив сроки, однако Арсена это уже не волновало — с него судимость сняли.



Но долго свободным человеком с отсутствием судимостей — таковы особенности помилования — Арсен не продержался. Он писал СМС с угрозами судье Виктории Федоренко, огласившей ему приговор по убийству из-за ссоры в родительском чате, а также матери своего ребенка. Кроме того, припомнили ему и поведение в следственном изоляторе во время рассмотрения первого дела — он пытался избить ФСИНовца по фамилии Суров.

По возвращению в Волгоград с СВО (причина — ранение) Арсен оказался в СИЗО. Ему вменили статьи «Угроза применение насилия, совершенная в отношении сотрудника места содержания под стражей в связи с осуществлением им служебной деятельности», «Угроза убийством, причинением вреда здоровью, в отношении судьи, участвующего в отправлении правосудия, в связи с рассмотрением дела в суде» и двум эпизодам «Угроза убийством и причинением тяжкого вреда здоровью».




Суд начался со второго раза. Согласно территориальной подсудности, рассматривать дело должен был Центральный райсуд Волгограда, однако судьи отказались, посчитав, что имеет место конфликт интересов — одной из потерпевших проходит их коллега. Был заявлен самоотвод. 

Волгоградский областной суд подобрал другой госорган в Волгограде — Краснооктябрьский районный суд. Дело Мелконяна досталось судье Юрию Третьякову — сыну легендарного экс-главы Волгоградской Академии МВД России генерал-майора полиции Владимира Третьякова, одному из самых опытных и квалифицированных работников судебной системы региона. 



Сегодня, 5 декабря, состоялось первое заседание. Оно стало последним публичным до оглашения приговора. Процесс закрыли по ходатайству прокурора, которое, кстати, обычно крайне критически настроенный к гособвинителю Мелконян поддержал. 

— Этого требуют интересы безопасности участников судебного разбирательства, их родственников и близких лиц, — пояснил работник прокуратуры, участвовавший в заседании. — Федеральным законом предусмотрена конфиденциальность сведений о защищаемом лице. Как установлено из материалов уголовного дела, Указом президента Российской Федерации Федоренко назначена судьей Центрального районного суда Волгограда. Кроме того, в материалах уголовного дела имеется потерпевший Суров, который является сотрудником ФКУ СИЗО № 1. 

Однако возникли и проблемы. Так в процесс в качестве представителя потерпевшей — бывшей жены, матери ребенка Арсена — не смог вступить юрист Иван Иванов. Вместо копии нотариально заверенной доверенности он предоставил суду бумагу с вымаранными личными данными и подписью якобы принадлежащей его доверительнице. Кроме того, отказался он и приобщать копию документа, удостоверяющего его личность — паспорт. Но показал все упомянутое судье. 

— Суд отобразил на листочке все мои паспортные данные и место регистрации. Поскольку сведения о месте регистрации судьи Федоренко не будут здесь оглашаться, то сведения о моей регистрации тоже нет необходимости здесь оглашать. По-моему, все логично и конституционно. 



Иванов ссылался на статью Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации «Представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя».

— Прошу всех присутствующих на своих смартфонах открыть статью 45 УПК РФ и начать соблюдать закон, удовлетворить ходатайство Кальберг о моем пропуске при предъявлении суду оригинала паспорта и оригинала доверенности. 

Слова Иванова вызвали большое недоумение у Арсена Мелконяна. При избранной ему мере пресечения единственный доступный ему «смартфон» — в полосочку. В смысле он смотрит на окружающий мир сквозь решетку, и «погуглить» что-либо в принципе не имеет никакой возможности. 

— Я возражаю, ваша честь! У меня нет смартфона. Мы находимся на судебном заседании, о каком смартфоне вы речь ведете? 
Судья Третьяков поинтересовался, готов ли Иванов, в случае необходимости, хотя бы продемонстрировать оригиналы документов другим участникам процесса — в их числе может быть, например адвокат Мелконяна. 



— В целях удостоверения полномочий, чтобы у участников процесса не возникло вопросов относительно ваших полномочий, делегированных Кальберг Кристиной Вачиковной, — уточнил судья Третьяков. 

С позицией Арсена, кстати, непривычно тактичного, сдержанного и спокойного, аккуратно подбиравшего слова, солидарен оказался не только его адвокат, но и гособвинитель. Прокурор тоже был в растерянности от отказа приобщать копию нотариально заверенной доверенности и документ, удостоверяющий личность Иванова. 

— Уважаемый защитник, уважаемый прокурор! Внимательно читайте УПК, чтобы не позориться перед представителями прессы. Здесь ни слова не указано ни про копию моего полного паспорта, про доверенность вообще нет ни слова. Она по УПК не нужна, — заявил Иванов. 

Судья и прокурор на выпад не отреагировали, но Арсен сдержаться не смог. И снова — читающий стихи, громко кричащий, кого-то в чем-то обвиняющий и вообще склонный к ярким эмоциональным выступлениям Мелконян — умудрился остаться спокойным и сдержанным. 

— Прошу сделать замечание гражданину, который утверждает и указывает, что мы должны делать на судебном заседании, когда у нас присутствует председательствующий судья. Во-вторых, мы здесь не обязаны открывать смартфоны, так как у каждого есть такая возможность. И в-третьих, вы нам не можете предоставить официальную доверенность от Кальберг. А то, что вы показываете какую-то бумажку напечатанную... Сама Кальберг никаких действий не приняла, не пришла на суд, также она могла отправить ходатайство по почте — но этого всего нету. 



Заседание закрыли, журналисты не смогут присутствовать на судебном следствии, в прениях, репликах, даже на последнем слове. Однако на оглашение решения, постановил судья Юрий Третьяков, прессу пустят. Иванов же будет иметь возможность все-таки вступить в процесс, если предоставит необходимые документы. 

«Блокнот» следит за развитием ситуации.

Дарья Воеводина

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградАрсен Мелконянсуд
0
2