Общество,
сегодня, 17:43
Ветку жд-путей продают за 106 млн в Волгограде
Читайте также:
- Стройка горнолыжного склона превратила в ад жизнь волгоградцев: "Ночью невозможно спать" (сегодня, 17:25)
- Волгоград стал площадкой для первого в России инвестиционного партнёрства государства и бизнеса в социальном питании (сегодня, 16:33)
- Волшебный Новый Год от ЕвроХим-ВолгаКалия: радость детей и счастливые улыбки взрослых (сегодня, 12:12)
- Новый торговый комплекс «Тракторный» открылся на севере Волгограда (сегодня, 12:16)
- Раскрыта тайна загадочных танцующих огней в вечернем небе Волгограда (24.12.2020 17:45)
Речь идет об улице Степана Разина (Ворошиловский район Волгограда) вдоль Волги, где решили продать десяток железнодорожных путей. Сюда входят соединительные, сортировочные и другие уже очень давно необслуживаемые пути.
Информация по продаже 3 километров железной дороги на Разина появилась на площадке торгов. Начальная цена составляет около 106, 6 миллионов рублей. Участники могут предлагать свою цену в рамках проведения аукциона. Заявки от потенциальных покупателей будут приниматься до 26 января 2026 года. Торги пройдут в начальных числах февраля.

Недвижимое имущество комплекс сооружений, железнодорожные пути, здесь принадлежат ОАО «РЖД». Организатором торгов выступает филиал — Служба управления имуществом Приволжской железной дороги. Пути были выставлены на продажу несколько дней тому назад, 24 декабря.

Как выглядят продаваемые железнодорожные пути в Волгограде, их месторасположение, опубликовали на официальном сайте Российских железных дорог. Эту крупная ветка когда-то вела к грузовому району Волгограда, порту, была по сути перевалочной. Пути, по разным оценкам краеведов, не обслуживаются уже порядка 20 лет. По кадрам видно, что фактически они заросли травой, а где-то — уже заложены строительным мусором. Шпалы здесь еще деревянные, старые. Продаваемый участок начинается от улицы Иркутской.

Можно сказать, что пути вдоль Волги, рядом с грузовым портом, сложились исторически, еще со времен Царицына, когда здесь были причалы.Почитать подробнее про это можно здесь. Вспоминаем пересечение улиц Рабоче-Крестьянской и Базисной — мост через Ельшанскую балку: путепроводы проложены над тем местом, где груженые вагоны подходили к конечной станции Волжская. За мостом через Ельшанскую балку дорога продолжалась. Последний участок дороги шёл вдоль берега Волги. Все это некогда территория бывшего грузового порта, которого уже не существует. Зона активно прирастает жильем. Раньше для прибывающих поездов Волжско-Донской железной дороги здесь даже имелось здание станции и вокзала. Количество путей от основной дороги было увеличено в начале 40-х годов и в послевоенное время. Постепенно с открытием новых вокзалов Волжская стала превращаться исключительно в грузовую, была удобнее всех расположена у пристаней на Волге. В эпоху Царицыну по этому пути, к Волге, везли не только уголь с Донецких месторождений для Балтики, но и зерно, железо, лес, нефть и разные другие товары.
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Ирина Рассказова
Фото: ОАО «РЖД» Новости на Блoкнoт-Волгоград