Волгоград Воскресенье, 24 ноября
Политика, 09.11.2022 12:21

Волгоградские чиновники запланировали миллиардные субсидии под еще не созданные концессии электротранспорта

В Волгограде, где пока еще не заключено соглашение о передаче в концессию городского электротранспорта, чиновники уже запланировали в бюджете на будущие два года миллиардные субсидии для концессионера.

Вопрос о передаче имущества МУП "Метроэлектротранс" в концессии, согласованный депутатами гордумы Волгограда на заседании 15 сентября, до сих пор не решен официально. Фактически соглашение с концессионером еще не подписано, но в проекте областного бюджета на 2023-2024 годы уже заложены субсидии для концессионера электротранспорта.

Информация об этом содержится в одном из приложений к Закону Волгоградской области "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", опубликованном на сайте облдумы.

концессии табл.png

Как видно из таблицы, которая, к слову, озаглавлена как "МЭТ концессия", в областном бюджете уже заложили на субсидирование еще не созданной концессии 900 миллионов на 2023 год и 2,26 миллиарда на 2024 год.

Между тем размер субсидирования затрат концессионера и есть тот подводный камень концессий, о котором предупреждал депутатов и чиновников председатель Госдумы Вячеслав Володин, обсуждая перспективы передачи в концессию электротранспорта в ряде крупных городов. По его словам, на выделенные концессионеру для компенсации тарифа три с лишним миллиарда рублей только за два года область могла сама без помех закупить новые трамваи по цене 60 миллионов за штуку или троллейбусы по 30 миллионов. В нашем случае - 52 трамвая или 104 троллейбуса.

Скорректированный бюджет депутаты облдумы планируют рассмотреть и одобрить на заседании 17 ноября. Напомним, ранее противников концессий электротранспорта в Волгограде убеждали, что окончательно решение о передаче имущества МУП "Метроэлектротранс" в концессии еще не принято. Сами волгоградцы ни капли не сомневаются, что передача трамваев и троллейбусов в концессии неизбежно приведет к росту стоимости проезда. Чтобы не допустить передачи электротранспорта в концессии, жители самого проблемного по части общественного транспорта Кировского района написали обращение к генпрокурору РФ Игорю Краснову. В нем они напомнили, что передача в концессию городской инфраструктуры в нашем регионе и в других регионах привела к негативным разрушительным последствиям: стоимость услуг выросла, а дорогостоящая инфраструктура деградировала и/или была разрушена. Фекальным прорывом, который на 5 суток оставил без воды 200 тысяч горожан, Волгоград "прославился" в эти дни на всю страну.

Елена Абдулина


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

проект бюджетарегиональный бюджетконцессии электротранспорта
1
1