Волгоград Вторник, 03 сентября
Экономика, сегодня, 17:47

Волгограду предложили полностью перекроить транспортную схему с акцентом на Волгу

Разработчики из Калининграда просчитали экономический эффект от внедрения в городах современных видов транспорта и пришли к выводу: вместо закупки дорогостоящих автобусов и электробусов, а также строительства мостов за миллиарды Волгограду имеет смысл сосредоточиться на развитии водного транспорта.

К таким выводам пришел выпускник Высшей школы экономики Виктор Тронин, основатель и консультант компании Konstrukt Consulting. Проблемами оптимизации общественного транспорта компания занялась по заказу калининградского бизнеса. Проект получился интересный, и полученные расчеты и идеи в компании решили адаптировать к городам-миллионникам. Так и оказалось, что в Волгограде и других приволжских городах власти незаслуженно игнорируют развитие водного транспорта. Свои идеи разработчики уже направили в администрацию Волгограда и области, но пока аргументированного ответа не получили, говорит Виктор Тронин.

За образец для Волгограда разработчики предложили взять водный транспорт Стамбула, которым неоднократно восхищались российские туристы. Сеть паромов, в том числе и судов на воздушных подушках в зимний период, разработчики предлагают совместить с развитием велосети. Вдоль города волгоградцам предлагают путешествовать по Волге на пароме, вертикальные перемещения вглубь города предложено акцентировать на велосипедном транспорте. На нем можно добираться до остановок, где будет причаливать паром.

— Велодорожки можно строить параллельно в основными дорогами и соответственно так же чистить их зимой, как чистят дороги, к примеру, в Копенгагене. Система велобайка была бы идеальна для Волгограда: покупаешь проездной и можешь совершать неограниченное количество получасовых поездок внутри тарифа, — рассуждает Виктор Тронин.

Главным аргументом в пользу водного транспорта, по мнению авторов проекта, должна стать экономия.

Ориентировочная стоимость парома — 493 млн рублей. Автобуса - 20 млн рублей - Количество необходимых паромов для города 1 млн человек — примерно 5-10. Автобусов — примерно 600-700 Получается, что закупить парк паромов можно за 5 млрд руб. (выше при использовании Хивуса зимой). Стоимость парка автобусов — 14 млрд руб. Срок службы парома — 30 лет, автобусы выйдут из строя через 10. Итого парк паромов будет стоить в 9 раз дешевле парка автобусов, учитывая амортизацию, — приводят свои расчеты разработчики.

Как вариант паромы можно заменить судами на воздушной подушке Хивус. Их можно использовать и зимой, если река встанет. Стоит такое судно, по оценке разработчиков, 160 млн рублей, срок его амортизации 10 лет.

Предложенная система позволит сэкономить и на строительстве мостов, в том числе и на волгоградские Мальдивы на острове Сарпинском.

Подумали разработчики и о том, что активное развитие водного транспорта сможет изменить стиль жизни волгоградцев. К примеру, вместо поездки по пробкам в автобусе с неработающем кондиционером можно будет прокатиться по Волге, завтракая булочкой с чаем.

Скриншот 03-09-2024 161422.jpg

Навскидку перечисленные плюсы показались заманчивыми. Правда, нет гарантии, что волгоградцы пенсионного возраста, а их в городе с каждым годом становится все больше, с восторгом примут идею пересесть из маршруток и автобусов на велосипеды. Есть сомнения и в том, что проект заинтересует лоббистов волгоградских Мальдив. Но сама идея развития Волги как альтернативы автобусам выглядит привлекательной. Окажется ли она удобной, а также будет ли по карману волгоградцам — пока вопрос.

По словам разработчиков, их проектом уже заинтересовались власти Ульяновска, которые попросили представить более детальные расчеты. Если идеи калининградцев покажутся подходящими для Волгограда, это потребует полного пересмотра транспортной схемы города. Но пока говорить об этом рано.

Еще больше актуальных новостей  — в нашем телеграм-канале.

Андрей Резвов


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

консалтингводный транспортпаромыскоротсные катератранспортная схема
0
0