«Хорошим исполнителям в Волгограде нелегко»: певица Галина Аракелян о Стинге, творчестве и будущем джаза

фото предоставлены героиней публикации
Читайте также:
- Гимн ждущих любимых с СВО создала певица из Волгограда (20.03.2024 15:14)
- «Живя в Дубае или на Мальдивах - все равно буду представлять Волгоград»: певица покоряет голосом столицу и ищет продюсера (28.10.2022 16:35)
- "Я сделала это!": певица Юлия Ковальчук увлеклась серфингом (11.11.2020 21:40)
- В Волгограде на День города споет певица Елка (11.07.2019 22:19)
Волгоградская вокалистка, выпускница консерватории имени Серебрякова, преподаватель вокала, сольная исполнительница, участница проектов Jazzy ladies, Fullhouse, и Sumner's Songs Галина Аракелян — лауреат многочисленных вокальных конкурсов. В интервью «Блокноту» артистка честно рассказала, есть ли будущее у джаза, фанка, и соула и не вытеснит ли их поп-музыка.
Какие ваши самые яркие воспоминания из детства?
Я родилась в Волгограде в традиционной армянской семье, где девушка по большей части занимается домашним хозяйством и детьми. До меня в семье не было ни одного музыканта, но, по рассказам мамы, у нее в детстве была мечта научится играть на фортепиано. Видимо, через меня она и решила воплотить свою мечту. Мама готовила меня к музыке ещё до рождения. Будучи беременной, она много слушала Sade, Lionel Richie, Boyz II men, Houston, и многих других. И я очень бурно реагировала, находясь у нее в животе.
Когда проявилась склонность к музыке? Какими были первые шаги в этом направлении?
Изначально мне музыка, честно сказать, была непонятна и даже страшна, но, постепенно, со временем, родители и окружение привили эту любовь к прекрасному. Я начала находить что-то приятное и близкое по духу в музыкальной культуре афроамериканцев, что неизменно и по сей день. И я думаю, что эта любовь останется со мной на долгие годы
С 8 лет мама отдала меня в Городищенскую школу искусств по классу фортепиано и также параллельно записала на кружок по вокалу в местном ЦДТ, не подозревая что именно вокал в будущем станем для меня всем.
Вспоминаю случай из детства: на семейных праздниках родители ставили табуретку во главе огромного стола с гостями, и все просили меня спеть песню, я очень боялась и отказывала. Но когда дядя мотивировал меня и давал немного денег, я пела песни Юлии Савичевой. Получается, это были первые шаги в профессии.
Параллельно с музыкальной школой, родители отправили меня в армянскую общину чтобы научиться писать, читать на армянском, изучать народные танцы, песни – все ради того, чтобы знать и не забывать свои обычаи и традиции. За 3 года этого обучения, я успела поучаствовать в различных национально-этнических концертах, конкурсах с ансамблем песен и плясок под названием Артуйт.
Окончив музыкальную школу по классу фортепиано с красным дипломом, я отучилась на эстрадно-джазовом вокале в ВМИИ им. П.А. Серебрякова (СПО).
Почему выбрали именно свою специальность в консерватории? Сложно ли проходила учеба? Как вообще учат музыкантов? Наверняка, не так, как будущих врачей или педагогов.
К моменту поступления в консерваторию, за плечами было большое количество вокальных конкурсов (Ростов, Краснодар, Сочи, Таганрог, Астрахань, Саратов, Санкт-Петербург, Москва), практически везде брала лауреатство. Эти конкурсы, только уже в джазовом направлении, продолжились в студенческие времена. Эстрадно-джазовое направление в нашем деле – один из трех путей, по которым может пойти вокалист (наряду с академическим и народным). Музыка, которую я слышала с рождения не дала мне ни единого шанса выбрать другое направление.
Галина с композитором и пианистом Максимом Дунаевским
Стоит сказать, что родное Городищенское ЦДТ меня еще не хотело отпускать: они продолжали приглашать меня для участия в различных концертах. На одном таком выступление в ЦКЗ делила сцену с джазовым артистом из Америки, Jamie Davis. Помимо Jamie Davis также в этот день мне посчастливилось выступать на одной сцене с известным петербургским пианистом Алексеем Черемизовым. Помню до сих пор как это было волнительно и важно.
Моё обучение состояло не только из одного пения. Из нас готовили не только артистов, но и преподавателей, и руководителей эстрадных коллективов.
Поэтому, кроме вокала, у нас еще было очень много танцевальных занятий, которые плавно перетекали в постановку концертных номеров. А поскольку в начальной школе я занималась бальными танцами, и этот момент в учебе стал для меня чем-то родным! Также был отдельный предмет по игре на фортепиано, все музыканты обязательно изучают его. Не обходилось и без теоретических дисциплин: классическая гармония и классическое сольфеджио, джазовая гармония, джазовое сольфеджио и даже импровизация.
Но что действительно отличает музыкально образование от всех других – это большое количество концертов. Очень запомнился концерт в Казачьем театре к юбилею Максима Дунаевского с его личным участием, где также мне посчастливилось выступить с ним на одной сцене.
Честно говоря, закончив консерваторию, я не прекратила учиться. Как и во многих других специальностях, вокальное искусство и вокальная техника бурно развивается. После консерватории я брала дополнительные занятия по вокалу у частного местного педагога Нины Михайловны Толмачевой, которая мне показала совершенно новые для меня вокальные горизонты, это был классный практический опыт погружения в себя и самопознания себя в качестве вокалиста.
Со временем я сама начала сама преподавать, мне стало интересно искренне делится своим опытом и знаниями с другими людьми, но для большего понимания вокального аппарата другого человека и более ясной передачи информации, я прошла курсы повышения квалификации у педагогов, входящих в число лучших в нашей стране: Ольги Кляйн и Евгения Аристова. Изучив анатомию голосового аппарата, я не собираюсь останавливаться и продолжаю также развиваться: мастер-классы, курсы, тренинги, уроки у других высококлассных педагогов – погружаюсь в тему всесторонне.
Расскажите о направлениях, которые выбираете в творчестве, почему именно они? На кого из известных исполнителей ориентируетесь?
Если говорить именно о вокальной составляющей, то основные направления это - soul, r&b, gospel, funk, pop. Думаю, именно такой выбор из-за любви к музыкальной африканской культуры, которую упоминала ранее.
В целом, музыкально меня привлекает классика рока, таких как AC/DC, Aerosmith, Pink Floyd, Red Hot Chili Peppers и многие другие.
Точно сказать на кого ориентируюсь не могу, так как это больше собирательный образ. Но могу отметить тех,кто в моем плейлисте годами! Adele , Jessie J, Jazmine Sullivan, Lauryn Hill, Kim Burrell , Durand Bernarr, Stevie Wonder, Sam Smith и это список можно продолжать вечно.
Есть ли будущее у джаза, фанка, соула? Или многие направления вытеснит эстрада, поп-музыка, ваше мнение?
Ну как по мне однозначно у этих направлений есть будущее! И это уже видно по последним трендам в популярной музыке. Я с уважением отношусь к поп музыке, но в соул, джаз, фанке есть много разнообразия, и свободы действий как душе угодно, соответственно больше места для проявления себя настоящего. нежели чем в поп музыке, где более примитивные гармонии и места для самовыражения намного меньше.
Расскажите о своем коллективе.
Начну с того, что состою в нескольких коллективах как артист это: кавер-группа Fullhouse, кавер-дуэт Jazzy Ladies и, конечно же, группа Sumner’s Songs – наш эпичный проект, где мы играем песни Стинга большим составом!
Кроме исполнительства, участвую в музыкально-образовательно проекте Волгоградского Государственного Социально-Педагогического Университета, где являюсь вокально-творческим руководителем, членом жюри на конкурсах. Провожу мастер классы по эстрадно-джазовому вокалу, преподаю вокал в частном порядке.
Легко ли заниматься музыкой в Волгограде, много ли возможностей у артистов?
Признаюсь, что в Волгограде довольно сложно заниматься музыкой и продвигать действительно классную музыку. Может показаться грустным что так происходит, бывает, что опускаются руки или исчезает запал, но определенные ситуации работают как мотивация. Так что хорошую музыку и хороших исполнителей не остановить!
Со временем я поняла, что если есть идея, в которую верят сами артисты, то неисполнимого нет. Да, не без финансовых трудностей, без ситуативного равнодушия публики, не без огромного количества усилий, но, как и сказала, всё возможно при наличии желания и веры в успех! Далеко ходить не будем — вот наш проект Summer’s songs — лучший пример! Мы с ребятами делаем трибьют Стинга. У нас состав из девяти человек, три вокалистки, эстрадные инструменталисты и, к тому же, две скрипки, масса нот, интересные аранжировки, много репетиций —звучит сложно, а трибьют мечты получился! Даже на Московский джазовый фестиваль Бутмана в прошлом году попали.
Расскажите о творческих планах
Ближайшие планы связаны с большим трибьютом Стинга, который мы с группой Sumner’s Songs устраиваем 28 и 29 марта во Дворце культуры профсоюзов Волгограда. Организуем сами, очень волнительно! Но мы верим, что все получится, тем более, что со всех сторон слышим много поддержки. Да и работы проделано немало. А главное — все мы верим в успех и горим своим делом, а моя философия говорит, что это главный залог успеха! Будем рады видеть читателей на концерте!
Также надеемся повторить успех прошлого года (стали лауреатами Московского джазового фестиваля Бутмана) и попасть на сцены крупных фестивалей России.
Больше новостей — тут. Подпишись!
Записала Анна Анатольева
Новости на Блoкнoт-Волгоград