Волгоград Суббота, 23 ноября
Экономика, 01.11.2019 13:57

Олега Савченко услышали в правительстве РФ и отменили собственное решение

Имя Олега Савченко неожиданно оказалось во всех ведущих СМИ страны. Как выяснилось, он сыграл немаловажную роль в принятии правительством РФ решения об отмене своего же распоряжения.

Несколько недель назад министерство транспорта, которое ведает и железнодорожным транспортом, приняло решение о принудительной замене во всех вагонах страны роликовых подшипников на кассетные. В принципе, вопрос, на первый взгляд, технический. Таким он кажется ровно до тех пор, пока не возникает второй вопрос – а зачем нужно принудительно менять тип подшипника?

Вся правда всплыла на расширенном заседании, в котором участвовали высшие чиновники правительства, в том числе два вице – премьера, Максим Акимов и Дмитрий Козак. Выяснилось, что против такого решения Минтранса все: и собственники железнодорожных вагонов, и производители подшипников. В ходе заседания выступили два представителя бизнеса: Олег Савченко, председатель Ассоциации производителей подшипников и Владимир Лисин, председатель совета директоров крупного металлургического комбината и владелец 200 тысяч вагонов. Их аргументы были услышаны и принято решение отмениьт распоряжение Минтранса о принудительном переходе с роликовых подшипников на кассетные.

Комментируя произошедшее, Олег Савченко рассказал «Блокнот Волгограда»:

- Двум докладчикам всего за пять минут удалось убедить правительство отменить уже принятое решение. Наверное, такое случилось впервые в новейшей истории России. Дело в том, что ранее принятое решение о переходе на кассетные подшипники было незрелым, непродуманным.

Когда вырабатывали это решение, не спросили ни у производителей, ни у владельцев вагонов. Между тем предлагалось в течение года «переобуть» на новые подшипники 1 миллион вагонов. Это влекло за собой дополнительные расходы бюджета на сумму 300 миллиардов рублей. Кроме того, нововведение неизбежно влекло за собой увеличение тарифов на перевозки, примерно на 10 процентов, а значит, увеличивались в цене и все перевозимые по железной дорог товары, от станков до гречки или сахара. И это все в конечном итоге отразилось бы на потребителях, обычных россиянах. Остаться в стороне и равнодушно наблюдать я не мог.

Я имею отношение к шести подшипниковым заводам, которые выпускают и кассетные, и роликовые подшипники. То есть заводы не потеряли бы ничего, а вот люди финансово пострадали. Я уверен: правительство предприняло очень правильный шаг, когда отменило решение о переходе на кассетные подшипники. Нехорошо, когда за счет потребителя и повышения цен пытаются решить проблемы определенных монополистов.

Олег Смыслов



Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

ВолгоградэкономикаСавченкоправительство РФ
2
1