УФАС снова взялось за рекламу роллов «Ёбидоёби» в Волгограде
Читайте также:
- Сеть доставки суши "Ёбидоёби" обязали сменить название после жалоб волгоградцев (31.07.2023 17:06)
- Суши-бар "Ёбидоёби" сменил вывеску после иска Волгоградского УФАС (13.04.2023 11:15)
- В борьбе волгоградцев с аморальной рекламой «Ёбидоёби» поставлена «жирная» точка (17.03.2023 10:41)
Реклама сети суши «Ёбидоёби» в Волгограде вновь признана ненадлежащей.
Дело рассмотрело Волгоградское УФАС по поручение ФАС России. Реклама сети суши и роллов «Ёбидоёби», а также франшизы Общества, которое сменило наименование на ООО «Суши с приставкой суши», распространённая в одном из мессенджеров, признана ненадлежащей.
Вопрос об этом всплывал почти пять лет назад. Еще в октябре 2021 года оценивалась реклама, которую могли видеть на суши-баре в Волгограде. На ней был изображен один из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».
Тогда в УФАС сообщали, что красноярская сеть суши и роллов, известная с 2016 года своим «агрессивным маркетингом», совсем недавно пришла в Волгоград и летом 2021-го открыла в нашем городе 2 заведения.
Дело было возбуждено по заявлениям жителей города Волгограда. Они сообщали, что сомнительная реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где также недалеко находятся школа, детсады и колледж. Один из заявителей отмечал: «Наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из-за своей героической истории, но и ради будущих поколений; детей надо приучать к культуре, а не мату; никакие переводы слов, звучащих вульгарно на русском языке, не должны стать оправданием предпринимателям, которые таким мерзким образом, привлекают клиентов».
Тогда основатели скандальной сети предприняли попытку международной регистрации знака не через страну происхождения Россию, а через США. Что тоже завершилось провалом, и в апреле 2021 был дан полный предварительный отказ в регистрации слова «ЁбиДо Ёби» в качестве международного товарного знака. В данном отказе было четко указано, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание, противоречит общественным интересам и нормам морали (в материалы рекламного дела приобщен заверенный перевод данного отказа).
Таким образом, на сегодняшний день на территории России отсутствует правовая защита обозначения ЁбиДоЁби» как средства индивидуализации. И антимонопольный орган при оценке данного слова, использованного в рекламе не связан нормами законодательства об интеллектуальных правах.
Решение УФАС поддержал Арбитражный суд. Кроме того, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к ООО «Ёбидоёби» о возложении обязанности изменить фирменное наименование юридического лица на другое, соответствующее гражданскому законодательству. Решением Арбитражного суда Красноярского края, оставленным без изменения вышестоящими инстанциями, заявленные требования удовлетворены: суд обязал Общество изменить фирменное наименование юридического лица.
Суды согласились с доводами о том, что фирменное наименование ответчика может быть воспринято средним российским потребителем как нецензурное бранное слово.
Несмотря на состоявшиеся судебные акты, уже в новом деле в тексте и прикреплённых фотографиях при продвижении сети суши и роллов, а также франшизы указанной сети было вновь использовано спорное обозначение «Ёбидоёби».
По результатам рассмотрения дела реклама признана ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
Новости Волгограда читайте в удобном формате в нашем телеграме и на канале MAX.
Михаил Антонов
Новости на Блoкнoт-Волгоград