Волгоград Понедельник, 02 декабря
Общество, 13.04.2023 11:15

Суши-бар «Ёбидоёби» сменил вывеску после иска Волгоградского УФАС

Суши-бар "Ёбидоёби" в Барнауле сменил вывеску после иска Волгоградского УФАС. Ранее арбитражный суд Волгоградской области признавал наружную рекламу суши-бара неэтичной. Об этом стало известно сегодня, 13 апреля. "Блокнот" публикует подробности со ссылкой на РИА "Новости". 

Что такое "Ебидоёби"?

Красноярская сеть суши и роллов, известная с 2016 года своим агрессивным маркетингом. Летом 2021 года она пришла в Волгоград, открыла в городе два заведения и встретилась с хейтом от местных.


Как выглядит вывеска сейчас?


Коллеги из федеральных новостей опубликовали фото обновленной вывески суши-бара в Барнауле. Видно, что важная для айдентики заведения буква "Ё" осталась, а вместо похожего на мат оригинального названия "Ёбидоёби" осталась лишь надпись - "Суши и роллы". 


Фото: "РИА Новости"

«ЁбиДоЁби» и «КуниЛи»: что возмутило волгоградцев

Еще в сентябре волгоградский УФАС заподозрил местный бизнес к пристрастию к мату.

Речь шла о рекламной фотографии, которую «ЁбиДоЁби» распространяли в Волгограде. На снимке была еда из риса с текстом: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls».


Дело возбудили по заявлениям жителей. Волгоградцы заявили, что реклама размещена рядом с остановкой общественного транспорта, в жилом районе, где также недалеко находятся школа, детсады и колледж. Один из заявителей отметил: "Наш город и его жители достойны более уважительного отношения к себе не только из-за своей героической истории, но и ради будущих поколений; детей надо приучать к культуре, а не мату".

Заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко сообщала, что в Волгограде рассмотрят дело в отношении индивидуального предпринимателя, который открыл суши-бар «ЁбиДоЁби».


- В наружной рекламе использованы слова, производные от непристойных выражений, и ненормативной лексики. Рассмотрение данного дела назначено на 20 сентября, - говорила Никуйко.

В результате, арбитраж признал законным и обоснованным решение Волгоградского УФАС, рекламодатель получил административное дело по статье 14.3.КоАП РФ (Нарушение законодательства о рекламе).

Жирная точка в борьбе с агрессивной рекламой

13 марта 2023 года Верховный суд поставил точку в судебном обжаловании решения Волгоградского УФАС России по рекламному делу № 034/05/5-943/2021 в отношении сети суши: он отказал ООО «Ёбидоёби» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ.

На данный момент Арбитражный суд Красноярского края рассматривает иск о возложении на ООО «Ёбидоёби» обязанности изменить наименование, чтобы оно не нарушало общественных интересов.

- Будем следить за завершением этой истории и надеемся, что она станет поучительным уроком для возможных последователей игр с названиями, производными от матерной лексики. Волгоградское УФАС России считает, что подобным методам привлечения внимания вполне можно давать отпор, в частности,  с использованием полномочий органов местного самоуправления (в части контроля вывесок компаний на улицах городов), налоговых органов (при регистрации официальных фирменных наименований лиц), и, конечно, антимонопольных органов (в части контроля за этичностью рекламы), - поделились размышлениями антимонопольщики.

Татьяна Шмуренко

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградновости волгоградаебидобиебидоби волгоград"Ёбидоёби"ебидоебиебидоеби волгоградсуши волгоградсуши
1
1