В больницу с завышенными показателями печени в 50 раз попал маленький волгоградец после самого дорогого укола в мире
Читайте также:
- За неисправный новый IPhone X волгоградец отсудил более 138 тысяч рублей (22.03.2021 11:20)
- Последние годы провела в доме престарелых: 105 лет назад родилась выступавшая в театрах Волгограда заслуженная артистка Тамара Валасиади (22.03.2021 11:03)
- Волгоградцы рассчитывают на зарплату выше 35 тысяч рублей (22.03.2021 10:06)
- Нашли фотошоп в протоколах опроса: сторонники волгоградского времени обратились в прокуратуру (20.03.2021 21:35)
Накануне мама маленького Артема Сармашова Екатерина, которому удалось получить самый дорогой в мире укол препарата Zolgensma для лечения СМА, сообщила, что сын неожиданно попал в больницу. Сейчас за состоянием малыша продолжают наблюдать специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей. Мама мальчика объясняет, что препарат дал побочный эффект, о котором их, естественно, предупреждали.
Как пояснила корреспонденту «Блокнот Волгоград» Екатерина Сармашова, сейчас врачи восстанавливают мальчику печень, делают капельницы. Дело в том, что Zolgensma оказывает сильные побочные действия на печень, вплоть до серьезного поражения органа, признается волгоградка. Это довольно распространенная «побочка» от данного препарата. Она и проявилась у мальчика. В некоторых случаях падают тромбоциты, эта ситуация обошла Артема стороной.
Чуть раньше Артем получал гормоны, но улучшений не наблюдалось. Пришлось принимать решение о госпитализации, поскольку у крошечного Артема показатели печени оказались превышены аж в 50 раз - АЛТ 180, АСТ 1600 и это при норме до 40. Артема положили в столичный центр в пятницу на прошлой неделе. Сегодня уже четвертый день его пребывания в больнице. Ближайшие несколько дней он продолжит получать лечение.
- Сейчас делаем капельницы, сдаем анализы, проходим обследования. Да, конечно мы знали, и врачи предупреждали о побочных действиях. Есть определенный процент детей, которые сталкиваются с таким побочным действием. У всех показатели, как правило, разные. У кого-то они вырастают в 5-10 раз, в нашем случае они выросли в 50 раз..., Надо понимать, что это вирус, который помогает доставить ген до всех-всех клеток, и когда вирус вводится, конечно, в первую очередь страдает печень, - добавляет Екатерина.
У самого Артема пока сильная слабость, плохой аппетит, он много капризничает. После капельниц, где находится большая доза гормонов, мальчик как правило вялый.
Мама маленького волгоградца признает, что опыт работы у врачей с подобной «побочкой» есть, и сейчас они делают все необходимое, чтобы как можно скорее нормализовать состояние маленького пациента. Сделать это вполне по силам, считает Екатерина Сармашова, единственное — все это тоже потребует определенного времени, придется применять гормоны. Но самое главное — если есть «побочка», значит Zolgensma приживается в организме сына, а это тоже не может не радовать, делает вывод мама.
Сейчас семью из Волгограда поддерживают и другие родители «СМАйликов».
- Все, кто делал этот укол, они уже сталкивались с подобной «побочкой». Сейчас мы общаемся с родителями, успокаивают нас. Конечно, это психологически в первую очередь тяжело. Но родители успокаивают и говорят, что у кого была также, после капельниц все приходит в норму. Печень имеет свойство восстанавливаться, поэтому нужны лишь правильные действия, и мы приняли решения госпитализироваться, - еще раз объяснила мама Артема.
Сегодня у малыша взяли новые анализы, их результатов Екатерина пока не знает, но надеется и верит, что в скором времени состояние сына нормализуется.
Напомним, что крошечному волгоградцу Артему собирали на самое дорогое лекарство в мире Zolgensma всем миром, сбор долгое время оставался открытым, не хватало 142 миллионов, закрыл его меценат. Он пожелал остаться неизвестным, оказавшись главным Волшебником. И в феврале случилось долгожданное чудо, именно так считают родители малыша, Артем Сармашов со СМА получил в Москве заветный укол. Процедура проходила в том же центре и прошла без осложнений. После нее мальчик заснул. Впереди у семьи долгий период реабилитации, рассказывала ранее Екатерина Сармашова. С ребенком они продолжали оставаться в Москве, поближе к клинике.
В октябре прошлого года «Блокнот Волгограда» рассказывал о борьбе семьи Сармашовых за жизнь сына.
Ирина Рассказова