Волгоград Пятница, 03 февраля
Общество, 18.04.2022 18:30

В Волгограде предложили избавиться от маршруток

Волгоградский инженер городского транспорта, один из авторов YouTube-канала «Электротранспорт Волгограда» Олег Кравченко сегодня, 18 апреля, пояснил, почему центральным районам нашего города пора избавляться от маршруток. Волгоградец высказался о сокращении маршруток №160 и 260, которое обсуждалось ранее, а еще подробно объяснил, почему электротранспорт в Волгограде должен быть главным.

По мнению инженера, если волгоградцы хотят жить в красивом, современном, комфортном и удобном городе, то в центральных районах жизненно необходимо раз и навсегда отказаться от маршруток.

Кравченко полностью согласен с идеей вынести пригородные маршрутки в Тракторозаводский район — речь о №160 и 260. Конечную №160 предлагает сделать на станции СТ «ВгТЗ» со снижением платы за проезд и объяснить волгоградцам, зачем это нужно:

- Если ситуация с 260-ой маршруткой неоднозначна - более удобная альтернатива пока недоступна, то со 160-ой маршруткой все однозначно - на 100% дублирует линию скоростного трамвая и троллейбусные линии. Пригородные маршрутки необходимо убирать из центральных районов города, но делать это нужно грамотно и безболезненно для населения, проводя разъяснительную работу об удобных пересадках. Например, конечную 160-ой маршрутки необходимо перенести к конечной станции скоростного трамвая «ВгТЗ», таким образом обеспечив удобную пересадку на скоростной трамвай и снижение общей стоимости проезда для пассажиров. Дополнительно необходимо добавить рейсы электропоезда Волгоград - Волжский с продлением до станции «Трубная».

Законы 131 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» 220 ФЗ «Об организации регулярных перевозок....» по мнению волгоградца далеко несовершенны, имеют пробелы и почти никак не обязывают мэрию и регион развивать электротранспорт:

- Отсутствует вообще какая-либо таблица соотношений численности города, районов с видом транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси). 220 ФЗ фактически «смешивает в одну кашу» трамваи, троллейбусы, автобус и маршрутные такси.

На первом месте, уверен волгоградец, в современных мегаполисах должны быть не маршрутки, а метро, трамвай, троллейбус и только потом — автобусы и маневренные такси. Инженер в идеале настаивает на строительстве и развитии внеуличного скоростного электротранспорта, продолжении линии метротрама.

Одновременно прокомментировал поступлении новых троллейбусов в Волгоград, сделав заявление, что это весьма радостная новость и первый шаг для масштабного развития электротранспорта. Настало время возвращать троллейбусные линии в южные районы Волгограда, троллейбус №18 в Кировский район, на шоссе Авиаторов. Не забывать про продление линии трамвая до ТРЦ «Акварель» и продление линии скоростного трамвая в Тракторозаводский район на Спартановку, говорит общественник: 

- 56 троллейбусов однозначно недостаточно для  масштабного развития электротранспорта, это начало, первый шаг. Нельзя останавливаться! Считаю недопустимыми для города попытки администрации города вычеркнуть линию подземного трамвая от  «Ельшанки» до «ГосУниверситета». Строительство 3-ей очереди подземного трамвая от «Ельшанки» не потеряло и не потеряет своей актуальности и в будущем, даже при строительстве новых наземных трамвайных линий. Потребность города в продлении линии подземного трамвая через СХИ и ГосУниверситет будет только нарастать. Для строительства линии метро необходимо получение федерального финансирования в несколько миллиардов рублей - это задача должностных лиц администрации Волгограда и правительства Волгоградской области, депутатов волгоградских городской и областной дум, но никак не проблема волгоградцев, которые вынуждены стоять в пробках, дышать выхлопными газами, задыхаться летом в душных автобусах и идти пешком в очередной снегопад. Строительство и запуск 3-ей очереди метротрама через СХИ позволит существо освободить улицы от большого количества выхлопных газов, бесчисленного множества автобусов и маршрутных такси, сделать дороги более свободными от личного транспорта, обеспечить высокую скорость передвижения между городскими районами при любых погодных условиях. Да, строительство подземного трамвая до ГосУниверситета требует значительных средств - миллиардов рублей, но это значит только то, что городские и региональные власти должны принимать волевое решение и обращаться в федеральный бюджет для получения финансирования, а не присылать отписки. Нужно прорабатывать финансирование из консолидированного бюджета.  Строительство 3-ей очереди - это стратегическая задача, требующая немедленного решения. 

Ранее с Олегом Кравченко мы делали большое интервью в рубрику «Лица города». Волгограде еще год тому назад много говорил о важности строительства 3-ей очереди скоростного трамвая и о том, что по большинству направлений в Волгограде, где пассажиров перевозят автобусы, давно должны ходить трамваи и троллейбусы. На сегодняшний день свои маршрутки пытаются отстоять волжане, собирая «круглые столы» и подписи за сохранение маневренного транспорта. Об этом здесь и здесь. Волгоградские маршрутчики говорить открыто о проблемах не хотят. О том, что в Волгограде хотят возродить троллейбусную эру, стало известно достаточно давно. Недавно они приехали в наш город. 

Ирина Рассказова


Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Подписаться

Волгоградмаршруткитранспортжителиволгоградцыновости Волгоградаликвидация маршрутокОлег Кравченко
0
13
s2